Татьяна Крампит
Творческий проект «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта : «Мои любимые игрушки»
Основной разработчик проекта : воспитатель МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска
Крампит Т. С.
Тип проекта : творчески - игровой, краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Возраст детей: первая младшая группа
Сроки реализации проекта : июнь
Публикация «Творческий проект „Мои любимые игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
• развивать коммуникативные, игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
• формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
• способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений
• способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
• воспитывать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Актуальность: важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Ожидаемые результаты:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы и средства реализации проекта :
игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, продуктивная деятельность, составление альбомов, консультации, презентация проекта.
План реализации проекта
Дата Работа с детьми Работа с родителями Ответственные
01.06. 17г - Беседа на тему:
«Зачем нужны игрушки?»
- Дид. /игра «Найди игрушку такого же цвета»,
- П. /игра «Воробушки и автомобиль». Консультация:
«Игрушки в жизни ребёнка». Крампит Т. С.
02.06.17г. - Беседа на тему:
«Игрушки в гостях у ребят».
- С. /р. игра «В гости к плюшевому зайке».
- Д/и «Чудесный мешочек».
- Театрализация сказки «Теремок». Анкетирование родителей: «Любимая игра вашего ребёнка». Крампит Т. С.
05.06.17г. Игрушка кукла
«Наша Таня»
- Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
- Игровая ситуация с куклой «Угостим куклу чаем».
- П. /игра «Прокати мяч через ворота» Папка-передвижка:
«От игры в кубики к конструированию».
Крампит Т. С.
06.06.17г. Игрушка «Машина».
- Обследование машины.
- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
- Продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Колеса для машины». Оформление родительского стенда на тему: «Воспитание дружеских отношений в игре».
Крампит Т. С.
07.06.17г. Игрушка «Самолет».
- Обследование самолета.
- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
- П. /игра «Самолеты». Конкурс детского рисунка: «Моя любимая игрушка».
Крампит Т. С.
Родители
08.06.17г. Игрушка «Заинька».
- Обследование зайки.
- П. /игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
- Конструирование из крупного строительного материала «Домик для зайки». Памятка: «Какие игрушки покупать детям».
Крампит Т. С.
09.06.17г. Игрушка «Мишка».
- Обследование игрушки мишка Косолапый.
- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
- П. /игра «У медведя во бору».
- Продуктивная деятельность (лепка).
Тема: «Пряники для мишки»
Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома». Крампит Т. С.
13.06.17г. Игрушка «Козлёнок».
- Обследование игрушки козлёнок.
- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Козлёнок».
«У меня живёт козлёнок…».
- Игровая ситуация
«Мы в зоопарке», «Цирк». Создание альбом
«Дети играют».
Крампит Т. С.
14.06.17г. Игрушка «Лошадка».
- Обследование лошадки.
- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка». «Я люблю свою лошадку…»
- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Папка-передвижка:
«О чём говорят
любимые».
Крампит Т. С.
15.06.17г. Игрушка «Кораблик».
- Обследование кораблика.
- Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Кораблик».
- Беседа на тему: «Из чего сделаны игрушки?» Помощь родителей при подборе игрушек.
Крампит Т. С.
16.06.17г. Игрушка «Слон».
- Обследование игрушки слонёнок.
- Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
- Игровая ситуация
«Выбираем игрушки для прогулки». Консультация для
род-лей: «Необходимые игрушки для детей».
Крампит Т. С.
19.06.17г. Игрушка «Петушок»
- Чтение потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок».
- Беседа на тему:
«Моя любимая игрушка».
- Дид. /игра «Подбери петушку пёрышко»
- Продуктивная деятельность (лепка).
Тема: «Зёрнышки для петушка». Беседа с родителями: «Игра и игрушка в жизни ребенка». Крампит Т. С.
20.06.17г. Игрушка «Корова».
- Пение песенки «Кто пасётся на лугу?
- Продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Травка для коровки».
- Беседа на тему:
«Магазин игрушек».
- Игра с макетом «Кубанское подворье». Составление альбома
«Любимая игрушка»
Крампит Т. С.
21.06.17г. Игрушка «Котёнок».
- Беседа на тему:
«Такие разные игрушки».
- Игры с водой «Рыбалка». Игровая ситуация «Накормим котёнка Ваську рыбкой».
- Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь …»
- Пение песенки «Серенькая кошечка, села у окошичка…» Буклет:
«Какие игрушки необходимы детям?» Крампит Т. С.
22.06.17г. Игрушка «Пирамидка»
- Дид. /игра
«Собери пирамидку».
- П. /игра «Прокати мяч через ворота».
- Чтение и рассматривание иллюстраций книжки
- С. /р. игра «Детский сад». Папка – передвижка:
«Домашняя игротека». Крампит Т. С.
23.06.17г. Игрушки «Курочка Ряба».
- Драматизация сказки «Курочка Ряба».
- Беседа на тему:
«Такие разные игрушки».
- Пение песенки «Курочка».
- Конструирование из крупного строительного материала «Домик для Курочки с цыплятами». Фотовыставка
«Играем дома и в саду».
Крампит Т. С.
Родители
26.06.17г. Игрушка
«Веселая обезьянка».
- С. /р. игра «Поликлиника для зверей».
- Беседа на тему:
«Наши друзья игрушки».
- Продуктивная деятельность (лепка).
Тема: «Бананы для обезьянки».
- Дид. /игра «Найди обезьянку». Наглядная агитация: «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
Крампит Т. С.
27.06.17г. Игрушка «Кукла Маша».
- Игровая ситуация
«Напоем куклу Машу чаем».
- С. /р. игра «Автомобиль».
- Рассматривание картины «Дети играют».
- Дид. /игра «Оденем куклу Машу на прогулку». Консультация:
«Роль игрушки в жизни ребёнка».
Крампит Т. С.
28.06.17г. Игрушка «Разноцветные кубики».
- Обследование кубика - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
- Продуктивная деятельность (рисование).
Тема: «Пирамидка из кубиков» (штампы деревянным кубиком).
- С. /р. игра «Семья». Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка».
Крампит Т. С.
Родители
29.06.17г. Игрушки «Матрёшка, неваляшка».
- Обследование матрёшки – «Большая семья»
(в виде экспериментальной деятельности).
- Пение песенки
«Мы милашки, куклы неваляшки…»
- Игровая ситуация:
«Мама готовит обед».
- Игра с движениями «Весёлые матрёшки». Крампит Т. С.
30.06.17г. - Развлечение «Любимые игрушки».
- Информация на сайте детского сада. Крампит Т. С.
Итог проекта :
Развлечение «Любимые игрушки».
Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».
Фотовыставка «Играем дома и в саду».
Создать альбом «Дети играют».
Презентация проекта «Моя любимая игрушка».
Информация на сайте детского сада.