Ирина Цвикло
Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевой проект
«Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка»
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1».
Познание предметного мира для малышей начинается со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, посуда, транспорт.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами проектом по познанию предметного мира в своей группе.
Тема проекта: «Наши любимые игрушки»
Участники проекта: воспитатель группы, дети 1 младшей группы и их родители.
Публикация «Познавательно-речевой проект „Наши любимые игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Продолжительность проекта: 1 неделя
Форма работы: индивидуальные занятия
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Приоритетные образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса через знакомство с игрушками в различных видах детской деятельности.
Задачи проекта:
1. Обучающие.
Познакомить детей с понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Формировать умения решать проблемно-игровые ситуации.
2. Развивающие
Способствовать развитию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.
Работа с родителями:
Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребёнка.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
Эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т. д.
Умеет рассматривать картинку, узнавать знакомые игрушки
Умеет понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Подготовительный этап:
-Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.
- Создать банк игр, игровых упражнений, игровых ситуаций для детей раннего возраста.
- Подготовить выставку книг, составить картотеку стихов, на тему «Игрушки».
-Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки»
-Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.
-Создать альбом «Мои любимые игрушки»
Основная часть проекта:
1 день
- Беседа: «Зачем нужны игрушки?»
- Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки»
- НОД по изобразительному искусству «Яблоки для куклы»,
- Чтение стих А. Барто «Игрушки»
- НОД. Физическое развитие. Игровая ситуация «Покатай зайку на машине»
Работа с родителями: Папка – передвижка «Домашняя игротека»
2 день
- Беседа: «Моя любимая игрушка»
-Игровая ситуация «Уложи куклу спать»
- НОД (познание) ФЭМП «Один-много»
- Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета»
-НОД. Музыкальное развитие «Колыбельные для игрушек»
Работа с родителями: Памятки «Какие игрушки покупать детям»
3 день
-Игровая ситуация «Кукла заболела»
- НОД. Речевое развитие «Игрушки в гостях у ребят»
- Разучивание и повторение стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
-Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»
- НОД Физическое развитие. Игровые упражнения «Мой весёлый звонкий мяч»
Работа с родителями: Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребёнка»
4 день
-Беседа: «Такие разные игрушки»
- НОД по ознакомлению с предметным миром «Игрушки»
- Чтение стих А. Барто «Грузовик»»
- Строительные игры «Гараж для грузовика»
- НОД. Музыкальное развитие «Наши музыкальные игрушки»
Работа с родителями: Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»
5 день
- Игровая ситуация «Напоим Таню чаем»
- НОД по лепке «Мяч для Тани»;
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
-НОД. Физическое развитие «К куклам в гости»
Работа с родителями: Презентация практикум «В какие игры играть с детьми дома»
Заключительный этап проекта:
- Оформление фотоальбома «Наши любимые игрушки»
- Развлечение для детей 2—3 лет «Игрушки в избушке»