Татьяна Сойко
План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний по выбранной теме путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;
Публикация «План самообразования по теме „Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
• Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями,систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.
• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
• Оформить в группе уголок дидактических игр.
• Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения консультации для педагогов на тему: «Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» : выступления на педагогическом совете, участия в семинаре, проведения мастер-класса для педагогов
Актуальность проблемы:
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Ожидаемые результаты:
• повышение качества воспитательно-образовательного процесса. • Разработка и внедрение системы работы с детьми по теме. • создание педагогических разработок и публикаций на своей странице на сайте МААМ. РУ • Обогащение предметно-пространственной среды
Перспективный план работы
по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Этапы работы Формы работы Сроки Практический выход
1. Изучение методической литературы по данной теме Методические пособия, интернет – ресурсы, СМИ В течение года Оформление пространственной развивающей среды
2. Работа с детьми. Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность. Прогулки НОД
В течение года Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике. Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе ОД с детьми дошкольного возраста»
3. Работа с педагогами Доклад Ноябрь Выступление на педсовете тема выступления «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка"
4 Работа с родителями Консультация для родителей
Папка-передвижка
Статья в уголке для родителей Декабрь
Февраль
Март
1.«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» 2.«Использование дидактических игр в жизни детей»
3.«Дидактическая игра в жизни ребенка». Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.