Попова Анна
Календарно-тематический план «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «День защитников Отечества»
Тема: «23-февраля! День защитника отечества!» Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Публикация «Календарно-тематический план „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
итогового мероприятия:
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
20 Февраля Понедельник Утренний круг. Утро. Утренняя гимнастика № 2
Беседа на тему : «Моя Родина – Россия»
Цель: упорядочить, закрепить информацию детей о России, ввести понятие «Родина»; формировать чувство любви к Родине; воспитывать уважение и интерес к родному языку.
Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.
П/ И: «Пожарные на учении».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий, развивать внимание. Заучивание стихотворения В, Степанова «Наша Армия»
Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»
С/ и: «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.
Занятия 1. Аппликация. Занятие 54. «Летящие самолеты» (Коллективная композиция). Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Комарова
2. Музыка по плану музыкального руководителя
3. Массаж
Прогулка Наблюдение: за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине?
П/ игра: «Не попадись» - развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках. Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Вечерний круг Гимнастика после сна. Закаливание.
Слушание военных песен и маршей: А. Филиппенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки».
Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.
Р/и «Кто первый?» Цель: развивать логическое мышление, дух соперничества. Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.
«Самые аккуратные»
Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
С/и"Магазин". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.
Прогулка Наблюдениеза деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников (назвать 3-4 отличия).
П/ игра: «День и ночь» - упражнять детей в беге. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Папка передвижка «23февраля».
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «День защитников Отечества»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
21 февраля Вторник Утренний круг. Утро. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2
Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Беседа о культуре поведения. «Как вести себя за столом». Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам. Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка.
Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.
Занятия 1. Развитие речи. Тема:. Составление рассказов по картине «На полянке».». Цель Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. Гербова стр.
2. Физкультура/ЛФК (1 подгруппа)
Прогулка Наблюдениеза объектами живой природы наблюдение за воробьями.
Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой,развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах.
Целевая прогулка вокруг детского сада – рассмотреть ворота.
П/и «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. прыжки на двух ногах с продвижением.
Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физ. упражнениям. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечерний круг Гимнастика после сна. Закаливание.
Беседа: «Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи. Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике.
Д/ и: «Военная техника» Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта.
Пальчиковая игра «Бабушкина посуда»
Развитие мелкой моторики рук
Рассматривание деревянной расписной посуды.
Цель: приобщать детей к миру искусства.
Свободное общение взрослого с детьми. С предметами «Найди предмет по картинке»
Закрепить знания детей о предметах посуды, учить находить картинки по названию изображения, по показу предмета и наоборот. Создать условия для игр в сенсорном уголке.
С/р игра «Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы.
Прогулка Наблюдение: за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. П/И «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Трудовое поручение: расчистить дорожку от снега. «Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие игры– соревнования «Кто бросит дальше мешочек?». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки).
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «День защитников Отечества»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
22 февраля Среда Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика. Комплекс №2
Беседа «Наши защитники» Цель: вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов Д/и «Угадай род войск» Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии.
Труд: протереть пыль в игровой зоне Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задания. Учить детей узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка). Девочки С/и «Накроем стол для кукол». Цель: продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.
Занятия 1. ФЭМП. Занятие 3. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Помораева
2. Музыка по плану музыкального руководителя
3. Массаж
Прогулка Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. П/И «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
Труд: покормить птиц. «Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии. С подгр. детей
Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, ледянки. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда.
Вечерний круг Гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение р. н. с. «Каша из топора».
Цель: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям.
Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием набора для солдат, нагрудных знаков и продуктов питания.
«Сидим правильно». Цель: Закреплять умение детей следить за осанкой во время ужина.
Свободное общение взрослого с детьми. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о Защитниках отечества, родах войск, военной техники, парада на Красной площади. Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».
Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами.
Наблюдение за маршрутным такси.
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки).