Шарапова Алена
Календарно-тематическое планирование Недели осеннего урожая
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 15.10.18 по 19.10.2018
Тема недели : «Неделя осеннего урожая»
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы поздней осени; закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Итоговое мероприятие: Выставка подделок «Дары осени».
Дата проведения: 19.10.2018
Публикация «Календарно-тематическое планирование Недели осеннего урожая» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Урожай
- Темочки
Ответственные: Шарапова А. С., Игнатова А. С.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 15. 10
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
(комплекс упражнений №1).
Беседа на тему: «Осень»
Цель: систематизировать знания об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Д/и «Кто это делает?»
Цель: выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай.
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!» с Бородиной П. и Куликовым А.
Цель: приобщить детей к художественной литературе.
Рисование контуров листочков, их штриховка.
Цель: Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно рисовать, не выходя за контур рисунка. Игры со строительным материалом.
Цель: развитие мелкой моторики.
Консультация «Одежда детей в осенний период»
Цель: дать рекомендации о том, как рекомендуется одевать детей в осенний период.
Обр.
деят-ть 9.25-9.55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
По плану специалиста
10.20-10.50 Познавательное развитие (Информатика) / 11.00-11.30 Худ. -эст. развитие (развитие читательских умений)/ (письмо) По плану специалиста/
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Цель: познакомить детей с содержанием сказки В. М. Гаршина «Лягушка путешественница».
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
«Прогулка по огороду, который находится на заднем дворе детского сада»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, а также воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле.
Хороводные игры: «Здравствуй, осень», «Где что зреет?»
Цель: учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Подвижная игра «Догони свою пару, такой же листок» с Сорокиной В. И Смагиным Д.
Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя четко ориентироваться при нахождении своей пары. Подвижная игра «Горелки», «Листок, к дереву беги»
Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картину»
Цель: развитие внимания детей.
Обед, работа перед сном Культурно-гигиенические навыки.
Цель: закрепить умение после еды полоскать рот.
Вечер Гимнастика после сна.
Составление рассказов по стихотворениям об осени.
Цель: воспитывать любовь к поэтическому слову.
Д/и «Садовник и цветы» со Старовым Е. и Авдошиной Е.
Цель: закрепить знания об осенних цветах. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад»
Цель: развивать у детей умение договариваться, вести диалог.
Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей).
Цель: развитие самостоятельности.
Прогулка Наблюдение за приметами осени
Цель: уточнить представления детей об осени.
П/игра «Ловишки с приседаниями»
Цель: учить детей соблюдать правила игры.
Упражнение «Найди свое место в колонне»
Цель: учить детей находить свое место в колонне. Д/и «С какой ветки, детки» Бочаровым О. и Данщиковым М.
Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах. Упражнение «Отгадай, где я»
Цель: развивать у детей ориентировку на местности.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игр; активизировать двигательную активность.
Упражнение «Палочка – выручалочка»
Цель: упражнять детей в беге, ловкости. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Листопад»
Цель: развитие памяти, внимания.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 16. 10
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
(комплекс упражнений №1). Беседа – рассказ на тему «Знакомство с профессией хлебороба»
Цель: познакомить детей с трудом людей живущих в сельской местности; воспитывать уважение к труженикам села, хлеборобам. Д/и «Овощехранилище» с Реутом А. и Шадровой В.
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам. Знакомство с пословицами, поговорками: «Без хлеба живот никогда не живет»; «Не сладок обед, коли хлеба нет»; «В хлебе сила»
Цель: воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Разгадывание ребусов, кроссвордов о сельскохозяйственном труде.
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию.
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Цель: предоставление конкретной информации
Подбор произведений по теме неделе
Цель: развитие читательских умений.
Обр.
деят-ть 9.00-9.30 Познавательное развитие (окружающий мир)
Путешествие в прошлое
Цель: познакомить детей с правилами поведения в разное время.
9.40-.10.10 Речевое развитие (обучение грамоте) Звук [Н] и [Н’],
Цель: Расширять представления о звуках [Н] и [Н’], закреплять умение определять место звука в слове.
10.25-10.55 Физическое развитие (физическая культура)
По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: обратить внимание детей на понижение температуры; положение солнца.
Д/и «От зернышка до хлеба»
Цель: закрепить с детьми знания последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба.
Подвижная игра «У кого мяч» (передача мяча за спиной) со Смыковой Д. и Сучковым М.
Цель: развитие у детей мышц кистей рук и пальцев. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь»
Цель: познакомить детей с творчеством И. И. Шишкина.
Упражнения «Разойдись – не упади»
Цель: закрепить у детей умение соблюдать при ходьбе непринужденность движений и правильную осанку.
Игра «Назови и расскажи».
Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, грибы: съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Учить правильно, собирать растения, не нанося вред окружающей среде.
Трудовые поручения. Уборка листьев с асфальтированных дорожек. Цель: развитие трудовых навыков и качеств.
Разгадывание загадок о погоде.
Обед, работа перед сном Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки
Вечер Гимнастика после сна.
Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени.
Цель: воспитывать культуру слушания через восприятие классической музыки русских и зарубежных композиторов.
Д/и «Назови осенние месяцы».
Цель: закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.
Игра «Счетовик» с Рябовым В.
Цель: развитие умения считать до 10. Повторить счет в обратном направлении. Беседа: «Овощи на столе – здоровье при тебе».
Цель: формировать осознанное употребление овощей в пищу. Самостоятельные игры детей.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: учить детей самостоятельно наблюдать за погодой, рассказывать о ней.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: закрепить навыки прыжки на двух ногах.
Д/и «Что где растет» с Солововым Е. и Серухиной О.
Цель: расширить представления детей о видах растений.
Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.
П/и «Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей скорость бега, ловкость.
Подвижная игра «Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 17.10
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
(комплекс упражнений №1). Беседа-рассказ на тему: «Овощи, фрукты».
Цель: формировать навыки рассказывания по картине. Русская народная игра «Репка» с Бородулиным Д. и Поповым Т.
Цель: воспитывать выдержку, выразительность игры. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).
Цель:дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма Сюжетно – ролевая игра «Какой вкусный обед».
Цель: расширить область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей.
Консультация на тему: «Укрепляем здоровье ребенка»
Цель: воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.
Обр.
деят-ть 9.00-9.30 Соц. -лич. развитие/ 9.40-10.10 Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
По плану специалиста
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта.
10.25-10.55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
П/и «Сбей кеглю».
Цель: развивать двигательную активность
П/игра «Попади в обруч» - закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
Д/игра «Едем на пароходе» - развитие внимания, воображения, слухоречевой памяти, навыков социальной адаптации.
Д/и «Что растёт на вашей грядке?» с Куликовым А., Баженовой В.
Цель: Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Д/и «Угадай чей голос».
Цель: развитие внимания.
Упражнение с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Цель: совершенствовать движения детей в упражнение с мячом.
Игра - упражнение «Пожалуйста»
Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: учить детей бегать по всей площадке уступая друг другу территорию.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: продолжаем учить детей играть дружно, не спорить
Обед, работа перед сном «Овощи и фрукты для игры в магазин»
Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей.
Вечер Гимнастика после сна.
Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах.
Цель: расширить представления детей о труде взрослых.
Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно»
Цель: заучивание наизусть, развиваем память.
Д/и «Что в корзинку мы берем» с Хорошко А. и Сорокиной В.
Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Беседа «Польза овощей и фруктов»
Цель: Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Свободное рисование на тему: «Овощи и фрукты».
Цель: развитие моторики, творчества
Прогулка Наблюдение на тему: «Краски осени в природе».
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках
Д/и «Съедобное –несъедобное».
Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. Упражнение «Насос»
Цель: отработка артикуляции звука «с» с Баженовой В,. Игра «Сложи как было»
Цель: учить составлять простые силуэты Подвижная игра: «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, учить правильно прыгать на двух ногах.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 18.10
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Как трудились наши предки».
Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить бабушке» с Шатиловой В. Цель: развитие доброго отношения к бабушке. Аппликация подарка для бабушки.
Цель: развитие моторики
Самостоятельные игры воспитанников.
Цель: развитие самостоятельности, инициативности
Поместить в родительском уголке консультацию по теме: «Общение с детьми в семье»
Цель: Дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на общение.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Обр.
деят-ть 8.55- 9.25 Физическое развитие (физическая культура)
По плану специалиста
9.35-10.05 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
Апликация «Ажурная закладка для букваря»
Цель: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за почвой
Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды
Ознакомление с приметами, поговорками, пословицами об осени, стихотворением К. Бальмонта «Осень». Заучивание плясовых движений с Балдиной А.
Цель: развитие памяти, моторики Игровое занятие «Путешествие с бабушкой Сказушкой».
Цель: поднятие настроения. Д/и «Ласковые слова для бабушки, дедушки».
Цель: развитие доброго отношения к бабушке, дедушке.
Обед, работа перед сном Культурно-гигиенические навыки.
Цель: закрепить умение мыть руки перед обедом.
Вечер Гимнастика после сна.
Д/и «Кто нужен, чтобы…»
Цель: способствовать развитию самостоятельности мышления у детей. Продолжаем отрабатывать технические навыки работы с ножницами. Сучковым М., Поповым Т.
Беседа на тему: «Семейная фотография»
Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах. Упражнение «Что могут сделать умелые руки»
Цель: учить объединять предметы в группы по принадлежности к профессии.
Прогулка Наблюдение за многообразием растений
Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях, обучать описывать растения П/и «Мяч водящему»
Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания и ловли мяча.
П/и «Догони пару»
Цель: учить бегать в заданном направлении.
П/и «Не попадись»
Цель: закрепить умение бегать в быстром, умеренном, медленном темпе. Наблюдение за перелетными птицами.
Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах.
П/и «Шишка- камешек»
Цель: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Беседа «Чем я могу помочь бабушке»
Цель: развитие у детей качеств: сопереживания, сочувствия, умения помочь взрослому человеку.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 05.10
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Рассказ «Любимая бабушка и дедушка»
Цель: развитие интереса к пожилым людям. Этюд «Назови ласково своего дедушку и бабушку» с Реутом А.
Цель: учить детей называть бабушку и дедушку ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Родное слово».
Цель: воспитывать заботливое отношение к пожилым людям, учить помогать им; формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать такие чувства, как сочувствие, отзывчивость. Игра «Дорисуй картинку»
Цель: развивать творчество, воображение. Строительство поезда.
Цель: развитие моторики, мышления.
Игра «Тренируем эмоции»
Цель: учить общению со сверстниками
Рекомендации родителям по выбору речевых игр для детей.
Цель: предоставление информации.
Посоветовать родителям поиграть вместе со своими детьми в дидактическую игру «Скажи ласково».
Цель: развитие доброжелательности, уважения в межличностных отношениях родителей и ребенка.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Обр.
деят-ть
9.00-9.30 худ. -эстет. развитие (рис.) / 9.40-10.10 Познавательное развитие (математика)
По плану специалиста
Число и цифра 1.
Цель: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре 1 как о знаке, обозначающем число, сформировать опыт самопроверки по образцу.
Физическое развитие (физическая культура) на улице
По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Урок вежливости «Чем можно порадовать бабушку и дедушку»
Цель: пополнение словарного запаса, развитие мышления Беседа «С кем я пришел в детский сад» с Артемом Х., Бочаровым О.
Цель: развитие речи и мышления Разучивание стихотворения про дедушку.
Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса.
Сюжетно-ролевая игра «Помощь пожилому человеку на улице»
Цель: развитие привычки помогать пожилому человеку. Наблюдение за состояние погоды.
Д/И» Что я вижу вокруг»
Цель: развитие внимания, наблюдательности.
П/И Птицы в гнездышках»
Цель: Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга
Обед, работа перед сном Чтение сказки «Дедушка и внучек»
Цель: развивать умение слушать, анализировать
Вечер Повторить названия дней недели и времен года с Олегом Б, Кириллом К, Лерой Ш.
Цель: закрепить умение правильно называть и определять дни недели и месяца. Рисование. Рисунок «Мой дедушка»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики. Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте»
Цель: научить детей уступать место пожилым людям, уважать старость
Прогулка Беседа с детьми «Мои хорошие поступки»
Цели: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «милосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей.
Подвижные игры
.«Воробушки и кот» с Данщиковым М., Смыковой Д., Старовым Е.
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
быстро убегать, находить свое место;
быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»
Цель: развить внимание, усидчивость; научить выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
П/и «Лиса в курятнике»
Цель: умение играть по правилам самостоятельно Трудовая деятельность : Кормление птиц.
Цели:
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
воспитывать желание ухаживать за животными.