Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование недели «Дом, в котором ты живешь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Мой дом, моя страна»
Понедельник, 16
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Дом, в котором ты живешь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Дом в котором мы живем»
Цель: расширить представление детей об окружающем мире; закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Дудочка»
пальчиковая гимнастика : «Осень», «Грибы»; с Соней, Миланой Л, Мишей Б, Тимофеем Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»
Цель: продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме «Дом в котором мы живешь»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЦКМ)
«Где ночует солнце?»
Цель: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам;
побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко - наступило утро;
на небе месяц и звезды - наступила ночь)
2. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Цель: учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять представления о различии предметов по величине;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№10 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Палочка-стукалочка»
Цель: развивать слуховое внимание
п\и «Охотники и утки»
Цель: развивать глазомер, ловкость
д\и «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных;
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Прыжки через ров
Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мишей Ш, Матвеем, Тимофеем, «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (до-рогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых ав-томобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Ситуативная беседа «Чтобы зубы были крепкими»
Цель: продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11
Упражнения дляпрофилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»
Цель: Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа
«Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече; познакомить со способами приветствия; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Что больше?»
Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражение в речи результат сравнения: большой, маленький
С Захаром, Егором М, Кириллом, Игорем
Ситуация № 8 (картотека)
«Опасные предметы дома»
Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Сказка «Колобок»
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Мой дом, моя страна»
Вторник, 17 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Рассматривание иллюстраций "Город, в котором я живу"
Цель: формирование представлений о родном городе.
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность с Матвеем, Егором М, Егором С; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»
Цель: продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье
С\р игра «Больница» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
3. Конструирование «Дорожки»
Цель: учить строить дорожки, пристраивать кирпичики разными гранями
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№11 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев ;
Цель: воспитывать желание трудиться
п\и «Воробушки и кот», «Догонялки»
Цель:, и в беге с увертыванием
д\и «Узнай по голосу»
Цель: развивать слуховое внимание;
Индивидуальная работа «Попади вдаль»
Цель: закреплять умение бросать вдаль с, Миланой Г, Соней, Евой, Лизой
Ситуативная беседа №6 (картотека)
«Полосатая зебра»
Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения; закрепить названия дорожных знаков Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) «Наведем порядок в своем шкафу»
С Кириллом, Соней, Мишей Ш, Мишей Б
Цель: закреплять умение убирать и складывать аккуратно свои вещи в шкаф, а также ставить на место обувь; Ситуативная беседа «Друзья вода и мыло»
Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой,
полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12
Упражнения дляпрофилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Заучивание наизусть стихотворение М. Ивенсен «Осень»
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение М. Ивенсен «Осень»
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа
«Что такое доброта»
Цель: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; формировать моральные представления о доброте; воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Цвет»
Цель: закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом с Надей, Данилом, Арсением Ситуация № 8 (картотека)
«Опасные предметы дома»
Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Театрализованная игра по сказке: «Колобок»
Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Мой город, моя страна»
Среда, 18 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Знакомство детей с названием города, в котором они живут; расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, которые живут вместе; формировать представление о понятии «город». Ситуативная беседа «Ребенок и здоровье»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Рассматривание фотографий с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города.
НОД Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие
1. Познание (ФЭМП)
Образовательная деятельность №3
Учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»; познакомить с кругом
2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№12 (картотека)
Трудовая деятельность: в цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, п\и «Горелки»
Цель: учить детей бегать в рассыпную;
д\и «Наоборот»
Цель: развивать у детей быстроту мышления. Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель с Данилом, Мишей Б, Ромой, Ариной Ситуативная беседа №7 (картотека)
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Полезные продукты»
Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13
Упражнения дляпрофилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений про осень
Цель: познакомить детей с поэзией разных поэтов
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Чем отличаются животные от растений»
Цель: обогатить знаниями детей об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии Индивидуальная работа по ФЭМП
«Ситуация № 9 (картотека)
«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Цели: закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта
Игра «Путешествие».
Цель: учить детей выполнять определенную роль в игре: шофер, пассажиры; учить взаимодействию в сюжете.
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Мой город, моя страна»
Четверг, 19 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми Кто живёт с тобой в квартире"
Цель: закрепить знания детей о членах семьи;
Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом
С Егором С, Надей, Соней, Миланой Л Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Развитие речи: звуковая культура речи: звук [о]; рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»; рассматривание сюжетных картинок
Цель: приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций; отрабатывать четкое произношение звука [о]; помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 13 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке сухие ветки, камни, мусор
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Третий лишний»
Цель: учить детей соблюдать правила игры
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге)
д\и «Узнай по описанию»
Цель: учить детей по некоторым признакам отгадывать загаданный предмет, развивать речь, внимание Работа по развитию основных движений подпрыгивать на двух ногах
«Достань мяч» с Данилом, Захаром, Матвеем, Мишей Ш, Мишей б; Ситуативная беседа №8 (картотека)
«Как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильноеотношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) с подгруппой детей;
Ситуативная беседа «Полезные продукты»
Цель: продолжать уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14
Упражнения для профилактике сколиоза (продолжение)
Чтение художественной литературы
Приходите» в гости к нам»
Цель: : развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству; внести в уголок книжки малых жанров: песенки, потешки; предложить прослушать русские народные песни ( например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная труд в уголке природы: помощь в поливании цветов
- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю
Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе
Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Индивидуальная работа по ФЭМП
сенсорное развитие «Собери пирамидку»
Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому
МиланойГ, Миша,
Рома
Ситуация № 9 (картотека)
«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Цели: продолжать закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта
Игры по интересам детей; настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»
Настольно-печатные игры:«Лото»
Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.
Внести домино, лото «Игрушки»