Ирина Кучиева
Календарно-перспективное планирование НОД в разновозрастной группе для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
на октябрь 2019–2020 уч. г
Календарно-перспективное планирование НОД
в разновозрастной группе (3-5 лет) на октябрь
2019-2020 учебный год
Дата/
день недели Образовательная область Тема Цель Источник
01.10.2019 г.
вторник Познавательное развитие: ФЭМП Сравнение двух групп
предметов разных по
форме. Продолжать учить сравнивать две группы
предметов, разных по форме, определяя их
равенство или неравенство на основе
Публикация «Календарно-перспективное планирование НОД в разновозрастной группе для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
сопоставления пар. Закреплять умение различатьи называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнениидвух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. И. А. Помораева,
В. А. Позина Формирование
«Формирование
элементарных математических
представлений:
Средняя группа»
Стр. 15-17
Физическое развитие Занятие № 1 Учить детей сохранять устойчивое равновесие
при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Л. И. Пензулаева
«Физическаякультура
в детскомсаду. 4-5лет»
Стр. 31 № 13
02.10.2019 г.
среда Художественно-эстетическое развитие: рисование «Сказочное дерево»
Цель для младшей гр. : развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно
держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать разноцветные листочки надереве, создавая сказочный образ, способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Цель для средней гр. :учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить
закрашивать. Развивать творческие способности. Т. С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»,
средняя группа
Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Познакомить со сказкой «Кот, петух и
лиса» (обр. М. Боголюбской). В. В. Гербова «Развитие
речи в детском саду.
Младшая группа». Стр. 31
Физическое развитие на прогулке Занятие № 2 Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Л. И. Пензулаева
«Физическаякультура
в детскомсаду. 4-5лет»
Стр. 35 № 15
03.10.2019 г.
четверг Родной язык: осетинский язык «Игрушки» – Учить детей читать наизусть короткие стишки. Активизировать в речи детей фразы : «Д райсо мхорз!», «гас нм цу!». Для аудирования: «слуут», «сбадут». – Развивать у детей память, любознательность, внимание. – Пробуждать у детей желание говорить по-осетински. А. М. Цакулова
ОБУЧЕНИЕ ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ МЛАДШАЯ ГРУППА ДОУ (3–4 ГОДА)
Стр. 16
Физическое развитие Занятие № 3 Учить детей сохранять устойчивое равновесие
при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Л. И. Пензулаева
«Физическая культура
в детском саду. 4-5 лет»
Стр. 33 №14
04.10.2019 г.
пятница Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Украшение
платочка» Цель для младшей гр. : учить детей наклеивать
круглые предметы. Закреплять преставления о
различии предметов по величине. Закреплять
правильные приемы наклеивания.
Цель для средней гр. : учить детей выделять углы,
стороны квадрата. Закреплять знание круглой,
квадратной и треугольной формы. Упражнять в
подборе цветосочетаний. Т. С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»,
средняя группа,
стр. 34
Художественно-эстетическое развитие: музыка
07.10.2019 г.
понедельник Познавательное развитие: ФЦКМ Прохождение
экологической тропы. Расширять представления детей об осенних
изменениях в природе. Показать объекты
экологической тропы в осенний период.
Формировать бережное отношение к
окружающей природе. Дать элементарное
представление о взаимосвязи человека и
природы. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа»
Стр. 33
Художественно-эстетическое развитие: музыка
Родной язык: осетинский язык «Игрушки» – Познакомить детей с новыми словами : «куыдз», «слуу», «сбад». Продолжать учить внятно произносить в словах и словосочетаниях согласный звук [хъ]. Продолжать учить задавать вопрос «Ай цы у?» Активизировать в речи детей слова : «арс», «пурти». Для аудирования: «Бафрсм», «уый у…». – Развивать у детей сенсорные способности, воображение, внимание, память. – Воспитывать уважительное отношение к товарищам по игре.
А. М. Цакулова ОБУЧЕНИЕ ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ МЛАДШАЯ ГРУППА ДОУ (3–4 ГОДА)
Стр. 18
08.10.2019 г.
вторник Познавательное развитие: ФЭМП «Счет в пределах 3» Учить понимать значение итогового числа,
полученного в результате счета предметов в
пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Упражнять в умении определять геометрические
фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)
осязательно-двигательным путем. Закреплять
умение различать левую и правую руки,
определять пространственные направления и
обозначать их словами: налево, направо, слева,
справа. И. А. Помораева,
В. А. Позина Формирование
элементарных
математических
представлений:
Средняя группа»
Стр. 17-18
Физическое развитие Занятие № 4 Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Л. И. Пензулаева
«Физическая культура
в детском саду. 4-5 лет»
Стр. 34 №16
09.10.2019 г.
среда Художественно-эстетическое развитие: рисование «Украшение
фартука» Цель для младшей гр. : упражнять в рисовании
круглой формы. Закреплять умение пользоваться
красками, правильно держать кисть. Учить
радоваться своим рисунком. Развивать самостоятельность, творчество.
Цель для средней гр. : учить детей составлять на
полосе бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Т. С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»,
средняя группа
стр. 34
Речевое развитие Звуковая культура речи: з и зь.
Упражнять детей в произношении
изолированного звука, учить
произносить звук з твердо и мягко;
различать слова со звуками з, зь. В. В. Гербова «Развитие
речи в детском саду 4-5
лет», стр. 32
Физическое развитие на прогулке Занятие № 5 Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Л. И. Пензулаева
«Физическая культура
в детском саду. 4-5 лет»
Стр. 37 № 18
10.10.2019 г.
четверг Родной язык: осетинский язык «Игрушки» –Продолжать активизировать в речи детей слова : «пурти», «арс», «куыдз»; «слуут», «сбадут».
Для аудирования: «Райсут фйн нывы». Звук [гъ]
– Развивать у детей слуховую память, внимание.
– Пробуждать у детей желание говорить по-осетински. А. М. Цакулова
ОБУЧЕНИЕ ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ МЛАДШАЯ ГРУППА ДОУ (3–4 ГОДА)
Стр. 21
Физическое развитие Занятие № 6 Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Л. И. Пензулаева
«Физическая культура
в детском саду. 4-5 лет»
Стр. 35 №17
11.10.2019 г.
пятница Художественно-эстетическое развитие:
лепка «Грибы» Цель для младшей гр. : учить раскатывать
пластилин прямыми и круговыми движениями.
Развивать желание лепить.
Цель для средней гр. : закреплять умение детей
лепить знакомые предметы, используя ранее приёмы лепки для уточнения формы.
Подводить к образной оценке работ. Т. С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»,
средняя группа
стр. 32
Художественно-эстетическое развитие: музыка
14.10.2019 г.
понедельник Познавательное развитие: ФЦКМ Знакомство с
декоративными
птицами, рыбками Дать детям представления о декоративных
птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями,
животными. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа»
Стр. 36
Художественно-эстетическое развитие: музыка
Родной язык: осетинский язык «Игрушки» – Познакомить детей с вопросами : «Уый цы у?» и ответом
«Уый у».
–Продолжать активизировать в речи детей слова : «куыдз»,
«пурти», «арс».
Для аудирования: «цы фесфт», «бацъынд кнут у
цстыт», «раксут».
Добиваться правильного, четкого произношения слов.
– Развивать у детей память, коммуникативные способности.
– Учить детей бережно относиться к игрушкам, убирать их
на место после занятия. А. М. Цакулова
ОБУЧЕНИЕ ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ МЛАДШАЯ ГРУППА ДОУ (3–4 ГОДА)
Стр. 23
15.10.2019 г.
вторник Познавательное развитие: ФЭМП Сравнение двух
предметов по длине Совершенствовать умение сравнивать два
предмета по длине, результаты сравнения
обозначать словами длинный-короткий, длиннее-
короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много (для сред. гр. счет до 3-х) предметов в окружающей обстановке. И. А. Помораева,
В. А. Позина Формирование
элементарных
математических
представлений:
младшая группа»
Стр. 19
Физическое развитие Занятие № 7 Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Л. И. Пензулаева
«Физическая культура
в детском саду. 4-5 лет»
Стр. 36 № 19
16.10.2019 г.
среда Художественно-эстетическое развитие: рисование «Яички простые и
золотые» Цель для младшей гр. : учить правильно, держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразные движения руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета.
Цель для средней гр. : закрепить знания овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Т. С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»,
средняя группа
стр. 36
Речевое развитие Чтение стихотворений об
осени. Составление
рассказов – описание
игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Приобщать учить рассказывать об игрушке по
определению плану (по подражанию
педагога). В. В. Гербова «Развитие
речи в детском саду 4-5
лет», стр. 32
Физическое развитие на прогулке Занятие № 8 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.
Л. И. Пензулаева
«Физическая культура
в детском саду. 4-5 лет»
Стр. 37 № 21
17.10.2019 г.
четверг Родной язык: осетинский язык «Игрушки» – Познакомить детей с новыми выражениями: «ри-ма
мын», «Бузныг».
Закрепить слова: «пурти», «арс», «куыдз» и вопросы: «Ай цы
у?», «Уый цы у?».
Для аудирования: «Акафын кнут у хъазнт».
– Развивать зрительную память, внимание.
– Пробуждать у детей желание говорить по-осетински. А. М. Цакулова
ОБУЧЕНИЕ ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ МЛАДШАЯ ГРУППА ДОУ (3–4 ГОДА)
Стр. 25
Физическое развитие Занятие №9 Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Л. И. Пензулаева
«Физическая культура
в детском саду. 4-5 лет»
Стр. 36 № 20
18.10.2019 г.
пятница Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Большой дом» Цель для младшей гр. : закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном использовании клеем. Учить свободно располагать изображение на бумаге.
Цель для средней гр. : учить детей создавать
изображение предметов, срезая углы у
прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Т. С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»,
средняя группа,
стр. 35
Художественно-эстетическое развитие: музыка
21.10.2019 г.
понедельник Познавательное развитие: ФЦКМ «Чудесный мешочек» Дать представление о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. О. В. Дыбина
«Ознакомление с
предметным и
социальным
окружением» младшая
группа», стр. 24
Художественно-эстетическое развитие: музыка
Родной язык: осетинский язык «Игрушки» – Познакомить детей со словом «къопп». Повторить следую-щие слова и предложения: «Ай цы у?», «Уый у…», «Уый цы
у?», «ри-ма мын…», «Бузныг», «пурти», «арс», «куыдз».
Продолжать учить внятно произносить в словах и словосоче-таниях звук [гъ].
Для аудирования: «ракур».
– Развивать у детей память, внимание.
– Пробуждать желание рассказывать небольшие стишки. А. М. Цакулова
ОБУЧЕНИЕ ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ МЛАДШАЯ ГРУППА ДОУ (3–4 ГОДА)
Стр. 27
22.10.2019 г.
вторник Познавательное развитие: ФЭМП Счет в пределах 3,
соотнося число с
элементом множества.
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося
число с элементом множества, самостоятельно
обозначать итоговое число, правильно отвечать на
вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение
различать и называть геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник) независимо от их
размера. Развивать умение определять
пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. И. А. Помораева,
В. А. Позина Формирование
элементарных
математических
представлений:
средняя группа»
Стр. 19-21
Физическое развитие Занятие № 10 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
Л. И. Пензулаева
«Физическая культура
в детском саду. 4-5 лет»
Стр. 37 № 22
23.10.2019 г.
среда Художественно-эстетическое развитие: рисование «Рисование по
замыслу»
Цель для младшей гр. : учить детей рисовать
слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать
карандаш; в процессе рисования использовать
карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Цель для средней гр. : учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Т. С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»,
средняя группа
стр. 38
Речевое развитие Звуковая культура
речи: звук и. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах) В. В. Гербова «Развитие
речи в детском саду.
Младшая группа». Стр. 42
Физическое развитие на прогулке Занятие № 11 Повторить ходьбу ибег колонной поодному; упражнять вбросании мяча вкорзину, развивая
глазомер и ловкость. Л. И. Пензулаева
«Физическая культура
в детском саду. 4-5 лет»
Стр. 39 № 24
24.10.2019 г.
четверг Родной язык: осетинский язык «Игрушки» – Познакомить со словом «рувас» и вопросом: «Цы ис?»
Продолжать учить детей задавать вопрос «Уый цы у?» и отве-чать на него: «Уый у пурти», «Уый у куыдз», «Уый у арс».
Активизировать в речи детей слова и словосочетание: «буз-ныг», «къопп», «ри-ма мын…».
– Развивать сенсорное восприятие, внимание.
– Вызывать положительные эмоции у детей и желание гово-рить по-осетински. А. М. Цакулова
ОБУЧЕНИЕ ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ МЛАДШАЯ ГРУППА ДОУ (3–4 ГОДА)
Стр. 29
Физическое развитие Занятие № 12 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева
«Физическая культура
в детском саду. 4-5 лет»
Стр. 38 № 23
25.10.2019 г.
пятница Художественно-эстетическое развитие: лепка «Угощение для
кукол» Цель для младшей гр. : продолжать знакомить с
пластилином, учить свертывать пластилиновую
палочку в кольцо (лепить бублики). Закреплять
умение раскатывать пластилин прямыми
движениями, лепить аккуратно. Развивать
образное восприятие, творчество. Вызвать у детей
чувство радости от полученных изображений.
Цель для средней гр. : развивать у детей образные
представления, умение выбирать содержание
изображения. Воспитывать аккуратность, стремление делать что- то для других. Т. С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»,
средняя группа
стр. 38
Художественно-эстетическое развитие: музыка
28.10.2019 г.
понедельник Познавательное развитие: ФЦКМ «Помогите Незнайке» Побуждать детей определять, различать и
описывать предметы природного и рукотворного мира. О. В. Дыбина
«Ознакомление с
предметным и
социальным
окружением» младшая
группа», стр. 26
Художественно-эстетическое развитие: музыка
Родной язык: осетинский язык «Игрушки» Учить детей задавать вопрос : «Къоппы цы ис?» и отвечать
на него: «Къоппы ис…»
–Продолжать учить детей задавать вопросы : «Ай цы у?»,
«Уый цы у?» и отвечать на них.
32
Активизировать в речи детей слова и словосочетание: «ри-ма мын куыдзы», «арсы», «бузныг», «рувасы», «пурти».
Для аудирования: «Сабит».
– Развивать фонематический слух.
– Учить слушать собеседника. А. М. Цакулова
ОБУЧЕНИЕ ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ МЛАДШАЯ ГРУППА ДОУ (3–4 ГОДА)
Стр. 31
29.10.2019 г.
вторник Познавательное развитие: ФЭМП Закрепление умения
считать в пределах 3.
Закреплять умение считать в пределах 3,
познакомить с порядковым значением числа,
учить правильно отвечать на вопросы:
«Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в
умении находить одинаковые по длине, ширине,
высоте предметы, обозначать соответствующие
признаки словами: длинный, длиннее, короткий,
короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий,
низкий, выше, ниже. И. А. Помораева,
В. А. Позина Формирование
элементарных
математических
представлений:
средняя группа»
Стр. 21-23
Физическое развитие Занятие № 13 Упражнять детей в ходьбеи беге между предметами;в прыжках на двух ногах,
закреплять умениеудерживать устойчивое
равновесие при ходьбе наповышенной опоре. Л. И. Пензулаева
«Физическая культура
в детском саду. 4-5 лет»
Стр. 40№ 25
30.10.2019 г.
среда Художественно-эстетическое развитие: рисование «Украшение
свитера» Цель для младшей гр. : Учить рисовать линии
сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать
лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
Цель для средней гр. : закреплять умение детей
украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски в соответствии с цветом
свитера. Т. С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»,
средняя группа
стр. 40
Речевое развитие Чтение сказки «Три
поросёнка» Познакомить детей с анг. сказкой «Три
поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь
понять её смысл и выделить сова,
передающие страх поросят и страдания
ошпаренного кипятком волка. В. В. Гербова «Развитие
речи в детском саду 4-5
лет», стр. 35
Физическое развитие на прогулке Занятие № 14 Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой»
между предметами; сохранении равновесия на
уменьшенной площади опоры. Повторить
упражнение в прыжках. Л. И. Пензулаева
«Физическая культура
в детском саду. 4-5 лет»
Стр. 41№ 27
31.10.2019 г.
четверг Родной язык: осетинский язык «Игрушки» –Познакомить детей с новым словом для говорения
«трхъус».
Активизировать в речи детей : «ри-ма мын», «бузныг», «Ай
цы у?», «Цы ис къоппы?», «Къоппы ис…», «Уый цы у?», «Ай
у арс», «Уый у трхъус».
Для аудирования: «хъилхъус». «Тар хъды ныхъхъус».
– Развивать логическое мышление, внимание, любознатель-ность.
– Учить детей называть по-осетински окружающие его пред-меты. А. М. Цакулова
ОБУЧЕНИЕ ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ МЛАДШАЯ ГРУППА ДОУ (3–4 ГОДА)
Стр. 35
Физическое развитие Занятие № 15 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах,
закреплять умение удерживать устойчивое
равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Л. И. Пензулаева
«Физическая культура
в детском саду. 4-5 лет»
Стр. 41№ 26