Бакина Кристина Владимировна
Перспективное планирование по физкультуре для детей от 2 до 3 лет по С. Ю. Федоровой
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Задачи на месяц. Побуждать детей к двигательной активности.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
Оборудование на месяц. Мячи малые, обручи, флажки, скамейки,
дуги, веревка, игрушки (мишка, лиса,
горка, колокольчик, колечки, воротца.
№ занятия
Програмное содержание
№ страницы
1 Ходьба и бег за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. Основные движения
• Прыжки на двух ногах на месте;
• Проползание заданного расстояния;
• Скатывание мяча с горки.
Игровое упражнение
Темочки:
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Планирование
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
• «Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — бежать к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).
21
2 Ходьба и бег за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга
Основные движения
• Проползание заданного расстояния до предмета;
• Прыжки на двух ногах на месте с хлопками;
• Катание мяча в паре с воспитателем.
Игровое упражнение
• «Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — бежать к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).
22
3 Ходьба не наталкиваясь друг на друга, бег за воспитателем.
Основные движения
• Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед
• Проползание заданного расстояния (от игрушки к игрушке)
• Катание мяча двумя руками воспитателю.
Игровое упражнение
• «К мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки)
23
4 Ходьба и бег за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга
Основные движения
• Проползание заданного расстояния до предмета;
• Прыжки на двух ногах на месте с хлопками;
Игровое упражнение
• «Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — бежать к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).
5 Ходить и бегать за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. Основные движения
• Проползание в вертикально стоящий обруч;
• Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;
• Катание шаров двумя руками друт другу.
Игровое упражнение
• «К мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки)
23
6 Ходьба «Стайкой» за воспитателем.
Бег от воспитателя.
Основные движения
• Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой;
• Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;
• Прокатывание мячей двумя руками друг другу и воспитателю.
Игровое упражнение
• «К лисичке в гости» (прыгать, продвигаясь вперед, до лисички, уползти от лисички).
24
7 Ходьба «Стайкой» за воспитателем.
Бег от воспитателя.
Основные движения
• Проползание в воротца
• Подпрыгивание на двух ногах с хлопком;
• Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой) воспитателю.
Игровое упражнение
• «К мишке в гости» (проползти в воротца в направлении к мишке, убежать от мишки).
24
8 Вводная часть
Ходьба не наталкиваясь друг на друга.
Бег за воспитателем.
Основные движения
• Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка;
• Проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца;
• Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу.
Игровое упражнение:
• «Собери колечки» (по сигналу дети собирают колечки в корзину).
25
9 Ходьба «Стайкой» за воспитателем.
Бег от воспитателя.
Основные движения
• Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой;
• Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;
• Прокатывание мячей двумя руками друг другу и воспитателю.
Игровое упражнение
• «К мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки)
10
Ходьба и бег за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга
Основные движения
• Прьгжки на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперед;
• Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем.
Игровое упражнение
• «Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).
25-26
11 Ходьба не наталкиваясь друг на друга.
Бег за воспитателем.
Основные движения
• Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка;
• Проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца;
• Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу.
Игровое упражнение:
«Собери колечки» (по сигналу дети собирают колечки в корзину). 25-26
12 Ходьба и бег за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга
Основные движения
• Прьгжки на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперед;
• Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем.
Игровое упражнение
• «Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).
(Контрольное)
25-26
Октябрь
Задачи на месяц. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование на месяц. Мячи малые, обручи, платочки, стульчики, дуги, веревка, игрушки (мишка, лиса, колокольчик, колечки, большая пирамида, тканевые комочки, погремушки, скамейки, воротца.
№ занятия Програмное содержание №
страницы
13 Ходьба «Стайкой» за воспитателем.
Бег от воспитателя.
Основные движения
• Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
• Подползание под веревку;
• Прокатывание мяча одной и двумя руками.
Игровое упражнение
• «Собери колечки» (по сигналу колокольчика дети собирают колечки в корзину).
28
14 Ходьба «Стайкой» за воспитателем.
Бег от воспитателя.
Основные движения
• Подползание под дугу;
• Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка;
• Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу.
Игровое упражнение
• «Собери пирамидку» (дети собирают кольца большой пирамиды, нанизывают на основание)
28
15 Ходьба «Стайкой» за воспитателем.
Бег от воспитателя.
Основные движения
• Подползание под дугу;
• Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка;
• Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу.
Игровое упражнение
«Собери пирамидку» (дети собирают кольца большой пирамиды, нанизывают на основание) 28
16 Ходьба с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Бег от воспитателя.
Основные движения
• Подпрыгивание до погремушки, подвешенной выше поднятых рук ребенка;
• Прокатывание мяча под дугу и проползание за ним;
• Подлезание под веревку.
Игровое упражнение
• «Доползи до игрушки» (доползти с подлезанием под веревку, захватить игрушку).
29
17 Ходьба с согласованными, свободными движениями
рук и ног. Бег в различных направлениях
Основные движения
• Прыжки на двух ногах на месте с
подпрыгиванием до предмета, находящегося
выше поднятых рук ребенка;
• Проползание в вертикально стоящий обруч
с захватом впереди стоящей игрушки;
• Прокатывание мяча одной рукой (правой
и левой, бег за мячом.
Игровое упражнение
• «К мишке в гости»
29-30
18 Ходьба с согласованными, свободными движениями
рук и ног. Бег в различных направлениях
Основные движения
• Прыжки на двух ногах на месте с
подпрыгиванием до предмета, находящегося
выше поднятых рук ребенка;
• Проползание в вертикально стоящий обруч
с захватом впереди стоящей игрушки;
Игровое упражнение
«К мишке в гости» 29
19
Ходьба «Стайкой» за воспитателем.
Бег в различных направлениях.
Основные движения
• Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка;
• Подползание под веревку, приподнятую на 50 см от пола,
за стоящей впереди игрушкой;
• Катание мяча среднего размера в паре с воспитателем и друг с другом.
Игровое упражнение
• «Доползи до игрушки» (доползти с подлезанием под веревку, захватить игрушку)
30
20
Ходьба с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Бег в различных направлениях.
Основные движения
• Прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшим продвижением вперед;
• Подползание под скамейку;
• Прокатывание мяча под скамейку одной рукой (поочередно правой и левой).
Игровое упражнение
• «Собери комочки» (дети ползут, захватывая тканевые комочки, собирают их в корзину).
31
21 Ходьба с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Бег в различных направлениях.
Основные движения
• Прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшим продвижением вперед;
• Подползание под скамейку;
• Прокатывание мяча под скамейку одной рукой (поочередно правой и левой).
•
Игровое упражнение
«Собери комочки» (дети ползут, захватывая тканевые комочки, собирают их в корзину). 31
22 Ходьба с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Бег в различных направлениях.
Основные движения
• Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, сопровождающееся небольшим продвижением вперед;
• Проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча;
• Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами.
Игровое упражнение
• «Собери пирамидку» (дети собирают кольца большой пирамиды, нанизывают на основание).
31-32
23
Ходьба «Стайкой» за воспитателем. Бег от воспитателя.
Основные движения
• Проползание в вертикально стоящий обруч;
• Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
Игровое упражнение
«Собери пирамидку» (дети собирают кольца большой пирамиды, нанизывают на основание)
32
24 Ходьба «Стайкой» за воспитателем. Бег от воспитателя.
Основные движения
• Проползание в вертикально стоящий обруч;
• Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка;
Игровое упражнение
«Собери пирамидку» (дети собирают кольца большой пирамиды, нанизывают на основание)
(Контрольное) 32
Ноябрь
Задачи на месяц. Воспитывать умение действовать самостоятельно.
Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес
к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать
закаливание организма детей.
Оборудование на месяц. Мячи (малые и средние, обручи, кубики,
мягкие модули, дуги, воротца, веревка, горка, игрушки небольшого размера, гимнастические скамейки, гимнастические палки, колокольчик, погремушки, бубен.
Неделя
№ занятия Програмное содержание № страницы
I
17 Ходьба в прямом направлении.
Бег не наталкиваясь друг на друга.
Основные движения
• Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (от одной игрушки к другой);
• Проползание в два вертикально стоящих друг за другом обруча;
• Скатывание мяча среднего размера с горки и скатывание вслед за ним. Игровое упражнение
• «Скати с горки» (прокатывать шары с горки).
34
18 Ходьба в прямом направлении.
Бег не наталкиваясь друг на друга.
Основные движения
• Прыжки на двух ногах на месте с мячом в руках;
• Проползание заданного расстояния с прокатыванием мяча перед собой;
• Прокатывание мяча одной рукой между двумя игрушками. Игровое упражнение
• «Скати и догони» (прокатить мяч с горки, догнать его и захватить).
35
II
19 Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Бег в различных направлениях
Основные движения
• Подпрыгивание до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед;
• Подползание под две скамейки, стоящие рядом;
• Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками).
Игровое упражнение
• «Подпрыгни до ладони» (поочередно выполнять прыжки на двух ногах, касаясь рукой ладони педагога).
35-36
20 Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Бег в различных направлениях
Основные движения
• Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола;
• Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками) под дугу;
• Прыжки с продвижением вперед с мячом в руках.
Игровое упражнение
• «Догони мяч» (прокатить мяч двумя руками и догнать его)
36
III
21
Ходьба в прямом направлении.
Бег в различных направлениях.
Основные движения
• Перепрыгивание через веревку на двух ногах;
• Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола;
• Прокатывание двух мячей поочередно правой и левой рукой.
Игровое упражнение
• «Проползи под дугой» (по сигналу (звенит колокольчик) проползти под гимнастическую дугу).
37
22 Ходьба в прямом направлении.
Бег не наталкиваясь друг на друга.
Основные движения
• Подпрыгивание до погремушек, висящих выше поднятых рук ребенка;
• Подползание под скамейку;
• Прокатывание мячей друг другу и воспитателю Игровое упражнение
• «Попрыгай как мячик» (по сигналу (хлопок в ладоши) прыгать на двух ногах на месте, по сигналу (свисток) останавливаться).
37
IV
23
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Бег не наталкиваясь друг на друга.
Основные движения
• Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед;
• Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом мяча;
• Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами. Игровое упражнение
• «Прокати мяч и догони его» (по сигналу (звенит бубен) прокатить мяч в обруч, по сигналу (свисток) догнать мяч).
38
24
Ходьба в прямом направлении.
Бег в различных направлениях.
Основные движения
• Проползание в вертикально стоящий обруч;
• Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой).
Игровое упражнение
• «Доползи до игрушки» (доползти с подлезанием под веревку, захватить игрушку).
(Контрольное)
39