Людмила Пискунова
Календарно комплексно-тематический план образовательной деятельности «Здравствуй зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно комплексно – тематический план образовательной деятельности.
Тема недели: «Здравствуй зимушка – зима»
Разновозрастная группа
День недели/дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) Взаимодействия с родителями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных процессах
Пятница
03.12.2021
1 половина дня 1. Художественно – эстетическое развитие
Публикация «Календарно комплексно-тематический план образовательной деятельности „Здравствуй зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Занятие рисование на тему «Здравствуй, зимушка -зима».
Цель: проведение занятия по рисованию в нетрадиционной техники рисования по теме «Белый снег пушистый»
Задачи:(2 – 3 г.)
Обучающие:
обогащать словарный запас детей (снегопад, снежки, пушистый, холодный)
Развивающие:
развивать моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Оборудование: -
листы бумаги голубого цвета ; белая гуашь; ватные палочки, салфетки
3 – 4 года
Обучающие: Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши;
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Оборудование Заготовка- лист синей бумаги с изображением домика и дерева; гуашь белого цвета, жесткие кисточки; салфетки; стаканчики с водой, Зимний пейзаж Шишкина "Зима", Стихотворение И. Сурикова "Зима", музыкальное произведение П. И. Чайковского "Времена года. Зима".
4 – 5 лет
Обучающие: формировать умение рисовать красками по восковым мелкам, ватными палочками (нетрадиционная техника рисования)
-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.
Развивающие:
развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;
- развивать творческое воображение;
Воспитательные:
-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: мольберт, репродукции картин с изображением зимы, мячик-снежок
Раздаточный: гуашь белого цвета, гуашь синего и сиреневого цвета (разведенная с водой); листы бумаги А4, губка, ватные палочки.
2.. Художественно – эстетическое развитие
(музыка по плану муз. руководителя) 1. Прием детей
Цель: установление эмоционального контакта с родителями и детьми.
2. Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течении дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса общеразвивающих упражнений, включающие упражнения профилактической направленности.
3. Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство.
Цель: формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.
4. Утренний круг.
Цель: организовать детей для обсуждения планов, реализации совместных дел.
5. Игры, самостоятельная деятельность в центрах развития
- Изготовление цветных льдинок «Лед - вода»
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать анализировать, обобщать и делать выводы.
Беседа: «Как образуется иней»
Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»
Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?
6. 2 – ой завтрак
Цель: формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.
7. Прогулка (игры наблюдения)
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания
Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Труд: сгребание снега лопатками.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Под. игра «Устроим снегопад»
Цель: развивать двигательную активность.
Под. игра: «Перебрось снежок»
Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
8. Возвращение с прогулки
Цель: продолжать учить детей раздеваться и складывать свои вещи в кабинку рукавички, сапожки положить сушить.
Формировать культурно - гигиенические навыки детей (мыть руки после прогулки).
9. Подготовка к обеду, обед.
Цель: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом
10. Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно, снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.
Чтение В. Бианки «Колхозный календарь».
Цель: учить внимательно слушать произведение. Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.
Цель: создание РППС с учетом 5 образовательных областей.
- центр изобразительной активности (ГС «Разноцветная фантазия»)
раскраски, пластилин., бумага для аппликации.
- центр познавательной активности (ГС «Развивайка»
Набор предметных картинок из серии «Времена года».
-центр конструирования (ГС «Золотые ручки»)
Схемы для конструирования «Веселый снеговик»
-центр речевого развития (ГС «Развивалка»
Схемы мнемотаблицы для составления рассказа о зиме
Д/и «Речецветик»
-Центр физического развития (ГС «Догоняйка»)
Тренажеры по дыхательной гимнастике по теме «Зима»
- центр игровой деятельности
Материал для с/р игры «Семья»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.