Людмила Бакланова
Как знакомить малышей с природой?
▼ Скачать + Заказать документы
Как знакомить малышей с природой?
У нас людей, живущих в современном мире, множество проблем. Самая острая проблема, это проблема сохранения окружающей среды. Мы привыкли к разговору, что наша земля стоит на грани экологической катастрофы, что исчезают многие виды растений и животных, люди и животные страдают от нехватки воздуха, от загрязненности воды, почвы…Занимаясь повседневными делами, мы забываем, что живая и неживая природа не вечна. Мы знаем правила этикета, владеем культурой поведения, но не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.
Публикация «Как знакомить малышей с природой?» размещена в разделах
Основы такого воспитания должны закладываться еще в детстве. В детском саду воспитатели организуют детские уголки, где дети опираются, вспоминая те или иные события и явления при помощи условных знаков, диаграмм и схем. Посмотрев на круговую диаграмму смены времен года, дети знают сколько есть времен года, что происходит в разное из них, условный значок на полке с книгами, коробочками с природным материалом покажет куда нужно убрать, «капелька воды» покажет что нужно полить цветок и многое другое. Дети сами не придумают предметы-заместители, но родители и воспитатели им в этом обязаны помочь.
Влияние природы на ребенка велико. Дети ежедневно соприкасаются с ее объектами и явлениями : на прогулке наблюдают за домашними животными,птицами, насекомыми, падающими снежинками, каплями дождя, радугой. Дома и в саду слушают рассказы о природе, о животных и растениях, учатся за ними ухаживать. Объекты природы многообразны, тем самым привлекают детей своей красотой, яркостью красок. Такое общение обогащает опыт детей, их фантазию. Детская любознательность, отзывчивость к явлениям и объектам природы должны стать для взрослого той точкой, с которой будет осуществляться воспитание и образование ребенка. Очень важно предоставить ребенку возможность не только обобщить, но и выразить свой опыт. Детей 3-5 лет необходимо знакомить с природой тех мест, где они живут. При ознакомлении с теми или иными объектами и явлениями природы взрослому нужно опираться на наглядность. Особенность детей этого возраста, они проявляют заинтересованность к тем явлениям природы, которые вызывают у них положительные эмоции. Эмоциональный настрой зависит от организации работы с детьми. Какую радость дети испытывают, когда дарят подарки родителям, сделанные своими руками. Изготовление поделок не только сближает малыша с природой, но и дает радость созидания, творчества. Работа с природным материалом развивает внимание и мышление ребенка. Знакомясь с растениями леса, парка дети учатся различать деревья, кустарники и травы. Обращают внимание на листья, цветы и плоды.
Ромашка, ромашка
Душистый цветок.
Желтая середка,
Белый лепесток.
Яркий, образный язык произведений создает у детей определенное настроение, повышает интерес к природе. Если вы хотите развивать у детей способность к творческому познанию природы, приучать бережно относиться к ее объектам, нужны специальные развивающие занятия по ФГОС. Развивающие занятия- это совместно и игра, и беседа, и художественно- выразительные средства. Не забывайте об эмоциональном состоянии ребенка. Ознакомление детей с природой - довольно таки сложная тема. Необходим чувственный опыт детей и взрослых. Человеку нужно разумно и осторожно пользоваться богатством природы и тогда она щедро вознаградит его.
Бакланова Л. Н.
Власова Т. М.
МБДОУ детский сад №4 «Василек»