Лидия Швайцер
Педагогическая викторина «Умеем ли мы знакомить детей с искусством?»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая викторина
«Умеем ли мы знакомить детей с искусством?»
Вед. Начинаем нашу викторину. Сегодня в ней принимает участие 2 команды:
команда «Завиток» и команда «Малинка».
Вед. А сейчас команды приветствуют вас, уважаемое жюри, и всех зрителей. (Музыкальное приветствие на мелодию песни «Не кочегары мы, не плотники…»).
1. Мы не завмаги и не продавцы,
Но сожалений горьких нет, как нет.
Мы педагоги - воспитатели
И в этот час вам шлем привет, свой привет.
2. Мы для удачи взяли завиток,
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
В узорах он красив всегда, да, да!
Когда жюри свой подведет итог,
Пусть победит в нем красота.
3. А мы малинку взяли неспроста,
Она румяна и красна, да, да!
И, может быть, она поможет нам
Занять почетный пьедестал!
4. Трудились дружно и старательно,
Не зря готовились мы все, мы все.
И это наше выступление
Пускай пройдет на высоте, высоте!
Вед. Приветствие закончено. Мы желаем успеха обеим командам.
Капитаны команд приглашаются на разминку.
Капитаны по очереди отвечают на вопросы:
1. С какой группы вводится ознакомление с искусством?
(со 2 младшей).
2. С какой группы знакомим детей с книжной графикой?
(со 2 младшей).
3. Назовите элементы хохломской росписи.
(веточки, листья, завитки, травка, цветы, ягоды. Орнамент строится на плавном чередовании волнистого стебля, веточек с листьями, ягодами или цветами).
4. Назовите элементы городецкой росписи.
(бутон, розан, купавка, листья, оживки).
5. Почему один из видов росписи носит название «жостовская»?
(село Жостово, Московская область).
6. Откуда взялось название «Гжельская керамика»?
(село Гжель, недалеко от Москвы).
Вед. А теперь практическое задание:
За 1 мин. Вы должны составить узор, используя как можно больше элементов хохломской росписи.
(капитаны подходят к столам и по сигналу выполняют задание, затем передают работы членам жюри. Жюри подводит итог конкурса капитанов, а участницы викторины берут дет. муз. Инструменты и исполняют р. н. пляска «Подгорка». Жюри объявляет результаты).
Вед. Предлагает вопросы по очереди каждой команде.
1. Назовите средства выразительности произведений искусства (цвет, композиция, декоративность, форма, связь узора с формой и назначением предмета в народной игрушке, скульптуре – движение, поза, настроение).
2. Назовите виды искусства (живопись, скульптура, книжная графика, декоративно-прикладное искусство, керамика).
3. Вопрос обеим командам на скорость: Во 2 младшей группе развивается интерес к изобразительному искусству. Детей учат замечать яркий цвет, необычную форму. Вопрос: как усложняется эта задача в старшей группе? (воспринимать содержание произведения и выделять средства выразительности).
Жюри объявляет результаты первого конкурса.
В: А теперь я вновь приглашаю капитанов команд. Пожалуйста выберите один из конвертов. Внимание! Задание: команды должны приготовить костюм из основ росписи, указанной в конверте, и обыграть его, используя домашние заготовки (дымковская, филимоновская).
Команды проходят к столам и выполняют задание.
В: Пока команды выполняют задание, я приглашаю в игру зрителей.
За правильный ответ вы получите приз.
- Что такое прошив? (элемент вологодских кружев)
- Кто автор картины «Мартовское солнце» (показать картину? (Юон)
- Какой центр декоративно-прикладного искусства расположен в старинном русском городе Торжке? (кружевоплетение).
- Какой народный промысел выпускает игрушки- разводы? (богородский).
А теперь муз. пауза для зрителей. Р. н. п. «Во кузнице» (зрителям предлагаются народные ударные инструменты).
Затем предлагаются послушать песню «Выйду на улицу» в исполнении
Н. Кадышевой (запись).
Команды представляют изготовленные костюмы, жюри оценивает их и подводит итоги.
Затем командам предлагаются вопросы теории:
1. Как часто проводятся занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством (1 раз в месяц).
2. Назовите критерии подбора произведений искусства для детей 4-х лет. (яркие, доступные возрасту, с персонажами крупным планом).
3. Практическое задание: командам предлагаются иллюстрации разных художников. Они должны сгруппировать их и назвать автора.
Жюри подводит итоги.
В: И заключает нашу викторину муз. конкурс для обеих команд одновременно. Письменная контрольная работа по МУЗО. Предлагаются отрывки из муз. произведений для слушания в подготовительной группе. Надо назвать пьесу и композитора.
Жюри подводит итоги. Вручение призов победителям.