Ольга Украинская
Наедине с природой
▼ Скачать + Заказать документы
Наедине с природой
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!
Прогулки и свежий воздух полезен не только малышам, тем более что с приходом весны сама природа благоволит долгим прогулкам. Чем можно занять ребёнка на прогулке весной? Как сделать так, чтобы весенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Нам бы хотелось поделиться с родителями своим опытом, наблюдениями, знаниями, уверенны, они окажутся для вас полезными.
Публикация «Наедине с природой» размещена в разделах
Весна! Природа просыпается от зимнего сна, оживает. Солнышко радует нас теплыми и продолжительными днями, птицы прилетают с юга, на деревьях распускаются почки, начинают показываться первые цветы, начинается пора чудес – хорошее время учить ребенка радоваться окружающее красоте, воспитывать чуткое, бережное отношение к природе.
Знакомясь с живыми существами (птицами, зверями, насекомыми, ребенок познает характер движения, звуки, которые издают различные существа, их поведенческие характеристики. Обращайте внимание ребенка на поведение братьей наших меньших весной, рассказывайте ему интересные факты из их жизни (подготовьтесь заранее, не будьте просто сторонним наблюдателем, общайтесь с ребенком, отвечайте на все его вопросы.
А для того, чтобы накопить и закрепить знания о росте и развитии растений, животных, сезонных изменениях, происходящих в природе, можно использовать такой вид наблюдения как долговременное наблюдение. Но, этот вид наблюдения могут осуществлять только дети с 4-5 лет.
Ведь, при длительном наблюдении малыши должны сравнить нынешнее состояние объекта с предыдущим его состоянием. К примеру, зимний снег весной превращается в талые воды, снежинки превращаются в дождь, серое небо в ярко-голубое, холодное зимнее солнце в теплое весеннее солнышко, бутоны в цветочки и так далее.
При длительном наблюдении у детей развиваются: сообразительность, наблюдательность, появляются способности к анализу, сравнению; ребята учатся делать выводы.
О чем нужно рассказать юному исследователю:
о запахах, которые мы можем учуять весной: запах талого снега, запах березовых почек, запах первых подснежников и др.
о том, что происходит весной после таянья снега: о возвращении из теплых стран перелетных птиц, о набухании почек на деревьях, о времени появления первой травки, о том, когда распускаются подснежники, верба.
дайте разглядеть ветку вербы, потрогать ее, расскажите, что это первое дерево, распускающееся весной. Можно взять домой несколько веточек, предложив ребенку дома поставить ветви в вазу с водой и понаблюдать за чудом, как будут изменяться ветки, как на них будут появляться первые листочки.
И, конечно же, весной расцветает много красивых цветов. Самым первым появляется, конечно, подснежник, срывать подснежники мы не советуем, так как они занесены в Красную книгу, но порадоваться их красоте можно, кроме того, подснежники, вернее, запрет на их срывание – прекрасный повод научить ребенка беречь окружающий нас мир. Вскоре распустятся желтые одуванчики, которые можно будет срывать и ребенок обязательно сорвет хоть один. Мальчик подарит маме, девочка будет нести свой цветочек в руке. Можно сплести веночек. А если недалеко от вашего места прогулок расположен водоем, то можно прогуляться к нему и опустить венок в воду, при этом ребенок может загадать желание. Детям всегда хочется сказки, ведь они еще верят в нее.
Гуляя с ребенком, не забывайте рассказывать ему стихи, загадки о весне, учить с ним понравившиеся стихотворения можно прямо на прогулке.
Мы советуем завести небольшой блокнотик, куда можно записывать или вклеивать понравившиеся вам стихи, загадки, поговорки, тексты песен и многое другое. Такой блокнот удобно взять с собой на прогулку и пользоваться его помощью.
Вот такие не хитрые, но полезные советы сделают вашу прогулку с ребенком весной полезной не только для здоровья.