Галина Викторовна Волевач
Общение с природой
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуя основную образовательную программу нашего учреждения, я отдаю особое предпочтение развитию у дошкольников интереса к природному окружению, воспитанию бережного и осознанного отношения ко всему живому. Ознакомление детей с природой является составляющей частью почти всех образовательных областей ФГОС ДО: познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития дошкольников. Поэтому можно говорить об интеграции образовательных областей. Я согласна со многими авторами программ дошкольного образования, что ознакомление детей с природой включает разностороннее развитие воспитанников посредством развития системы ценностных ориентаций.
Публикация «Общение с природой» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Согласно «Концепции дошкольного воспитания» (В. В. Давыдов., В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства, на первый план выдвигается развивающая функция образования, которая обеспечивает становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
Создавая благоприятные условия для полноценного проживания каждым ребёнком дошкольного детства, я стараюсь максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса, воспитываю экологическую культуру дошкольника. Одним из любимых видов деятельности у моих воспитанников является труд в природе, где они познают много нового и интересного, ухаживая за растениями.
Я предлагаю читателям одни из моих конспектов проведения коллективного труда старших дошкольников по черенкованию комнатных растений.
Тема: пересадка бегонии способом черенкования.
Цель: познакомить детей со способом вегетативного размножения растений черенками.
Задачи: - учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды;
- закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности;
- воспитывать умение трудиться в паре, оценивать свой и общий труд, доводить начатое дело до конца.
Пособия: растение «Бегония», приготовленные черенки растения, ёмкости для высадки черенков (по одной на 2 детей, лопатки, лейки с водой, фартуки ка каждого, планшет.
Мотивация к деятельности: воспитатель приносит в группу планшет и показывает детям, как трудятся ребята из другой группы: сажают семена, пересаживают растения и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей, что скоро будут высаживать цветы на клумбах, спрашивает, знают ли дети, как можно размножить растения? Обращает внимание детей на то, что есть комнатные растения, которые могут летом расти на клумбах. Знают ли дети такие растения? Подводит детей к комнатному растению «Бегония».
Воспитатель обращает внимание детей на состояние растения, можно ли его пересаживать, почему дети так считают?
- Что нужно для пересадки растения в грунт?
- Если мы высадим одно растение, будет ли красиво на клумбе?
- Как же быть?
Воспитатель рассказывает, что есть один способ, при котором можно из одного растения получить много маленьких. Называется этот способ - черенкование. Воспитатель показывает заранее приготовленные черенки растения, объясняет, что такое черенок и показывает, как надо сажать его в землю. По ходу работы спрашивает детей, что необходимо сделать, чтобы черенок не погиб, а прижился? Закрепляет с помощью вопросов последовательность действий.
Воспитатель предлагает детям работу в парах, обращает внимание на правила поведения в работе, на значение общего труда и предлагает детям рассчитаться на 1 и 2. Затем педагог предлагает дошкольникам приготовиться к работе и приготовить место, где они будут трудиться. Дети, приготовив всё необходимое, начали сажать черенки.
Воспитатель в ходе работы помогает советами и снимает на планшет труд детей, Заготовленные посадки дети выставляют на полку в центре природы. Затем воспитатель предлагает посмотреть, а хорошо ли растениям в группе? В каком они состоянии? Почему у некоторых опустились листочки? Определяет с детьми, что необходимо сделать, чтобы все растения «заулыбались» стали чистыми и свежими?
Дети, продолжая работать в парах, ухаживают за комнатными растениями в группе. Воспитатель в ходе труда продолжает снимать на планшет интересные моменты, помогает детям советами.
После труда, убрав инвентарь, намыв руки, дети присаживаются на ковер и воспитатель предлагает посмотреть, как трудились ребята. Задаё т вопросы:
-Легко ли было трудиться в паре?
- Что можно сказать о наших растениях сейчас?
- Почему они стали такими свежими, а листья чистыми и даже блестящими? Воспитатель спрашивает детей о правилах ухода за черенками, о том когда можно будет высаживать новые растения на клумбу и почему?