Любовь Белкова
Сценарий мероприятия «В гармонии с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
В гармонии с природой
Цели: подвести итоги работы с родителями по инновационному проекту «В гармонии с природой»; способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Подвести итоги работы с родителями по инновационному проекту.
Программные задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия „В гармонии с природой“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, знать о необходимости соблюдения чистоты в окружающей жизни.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Знать свод золотых правил поведения в природе.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Оборудование : экологические плакаты, экологические книжки, выставка поделок из бросового материала, конверты с экологическими цепочками, ноутбук, запись голоса Земли.
Ход мероприятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Голос Земли
«Здравствуйте, дети и взрослые! Я – Земля, я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…Скоро я не смогу спасти вас, люди…Сил моих всё меньше!
Восп. Земля, неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Дослушайте меня до конца! У вас есть еще немного времени, чтобы
Спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать. Только вы можете
Разгадать причины моих бед и найти путь к спасению.»
Воспит. Какая тревога в голосе нашей планеты Земля.
Не может быть, чтобы все погибло.
А здесь у нас такая прекрасная полянка.
(Звучат звуки леса, пение птиц.)
Лера С. 1. Ах, как здесь хорошо!
Алина Р. 2. Птицы поют, деревья шумят!
Кристина 3. А давайте поиграем здесь? (Дети соглашаются)
Музыкальная игра «Гори, гори ясно»
Артём М. 4-ый ребенок: Ох, как я устал. А давайте отдохнем»
Артём С. 5-ой ребенок: «не мешало бы подкрепиться»
Дети соглашаются, расстилают покрывало, садятся на него, достают из пакетов продукты (муляжи, делают вид, что едят. При этом раскидывают мусор по сторонам.
Руслан С. 6-ый ребенок: «Ну вот, можно теперь еще погулять»
Воспит. Стоп! О чем просила Земля?
Дети:
Лера П. 7. Фу, как здесь стало страшно и некрасиво!
Полина П. 8. Сколько мусора?
Полина Ш. 9. Я не хочу здесь больше играть.
Давайте найдем другое место.
Воспит. Ребята, а ведь мусор вы оставили.
Дети:
Лера С. 1. Мы не хотим жить на мусорной куче.
Алина Р. 2. Что же нам делать?
Кристина 3. Правильно, давайте соберем весь мусор!
Дети собирают мусор.
Игра «Каким бывает мусор?»
Разложить мусор по коробкам
Игра «Главные правила поведения в природе»
Не шуми
Не рви
Не ломай
.
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем все мы и наши друзья
Защищать всё живое.
(Сели на стульчики)
Воспит. Что такое чистота?
Для чего нужен свежий воздух?
Для чего нужна вода?
Какую пользу приносят деревья?
Чем питаются дикие животные?
Воспит. – В природе все взаимосвязано. Скажите как это можно объяснить?
Дидактическая игра «Цепочка взаимозависимости в природе»
-
Полянка – насекомые – птицы.
зерно- мышь- ласка- сокол
Дятел- личинки -древесина.
Лист- гусеница- синица.
Экологический светофор
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдать правила разумных взаимоотношений с природой.
Черный – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Красный – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Синий – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Ребята наблюдают за муравьями. (с)
Дети оставили костёр в лесу. (ч)
Ребята срезают грибы ножиком. (к)
Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
Мальчики полез в кусты за мячом. (к)
Дети ловят в пруду головастиков. (ч)
Дети заготавливают в лесу березовый сок. (ч)
Воспит. У нас ребята вместе со своими родителями сделали много плакатов и книг они сейчас расскажут
3. часть Рассказы родителей о гармонии с природой.
Алена Слепова
Посадка рассады цветов
(Ящики для рассады, земля)
Воспит. Иногда от мусора остаётся бросовый материал — части ткани, веток. Красивые банки и т. д. Из них можно сделать красивые сувениры, поделки
А сейчас посмотрите наши дети покажут свои наряды, которые им помогли сделать родители из бросового материала
Дефиле -под музыку дети показывают одежду из мусора
Лера С. Настя З. Артём С. Полина П. Алина Р,Настя В.
Лера С. - многофункциональная юбочка
Настя В. -
АлинаР. - Артем С. - сладкая парочка.
Враги лесов - простые люди,
Природе ведь нельзя вредить. Лера П.
Давай бороться с этим будем,
С природой будем в мире жить.
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать. Алина Р.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Все хорошее в людях - из детства
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем :
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим чтоб земля расцветала, Лера С.
И росли как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
На мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»
1 куплет.
Пусть всегда светит солнце,
Зеленеют поляны,
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака
Припев.
Этот мир был
Нам подарен
Миллионы лет назад
Охранять природу нашу 2 раза
Просим всех ребят
2 куплет.
На красивой планете
Будет радостно детям
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы,
Для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля!
Вручение медалей «Юный друг природы»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад№16 «Радуга»
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности
(познавательное развитие)
В подготовительной группе «Сказка»
«В гармонии с природой»
Выполнила: Белкова Л. Н.
Гудкова М. В.
Петровск 2015год