Приложение МААМ

Конспект НОД «Как стать Неболейкой» в средней группе

Наталья Бабий
Конспект НОД «Как стать Неболейкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Как стать Неболейкой» в средней группе»

Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Показать необходимость физических упражнений и занятий спортом для укрепления здоровья.

2. Закреплять знания о здоровом питании, лечебных травах.

3. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Предварительная работа:

Совместная деятельность с детьми:

Публикация «Конспект НОД „Как стать Неболейкой“ в средней группе» размещена в разделах

рассматривание картин:

«Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Фрукты и овощи», «Полевые, лесные, садовые растения», «Комнатные растения»;

• чтение рассказов, пословиц и поговорок о здоровье, загадывание загадок;

• беседы с детьми «О гигиене», «О здоровом образе жизни», «О правильном питании»;

• выполнение физкультурных разминок;

• аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты».

• пополнение словарного запаса, знакомство со словами "журналист", «редактор»;

• дидактические игры «Где живет витаминка», «Здоровье с комнатными растениями»;

• подвижные игры ;

• Самостоятельная деятельность детей;

• сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Путешествие с витаминкой».

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Октябрь», «Три орешка для золушки», зарядка «Зверобика»

Ход работы:

-Здравствуйте дорогие друзья. Я главный редактор детского журнала «Здоровей-ка». А это мои помощники – журналисты (дети). Мы готовим к выпуску первый номер журнала. Всю неделю ребята трудились над первыми страницами журнала и сегодня мы продолжим нашу работу.

- Наш журнал посвящен теме «Здоровье» и сегодня мы попробуем ответить на главный вопрос: как сохранить здоровье? Здоровье - это важная составляющая нашей жизни. Про сильных и здоровых людей говорят «У него богатырское здоровье». Посмотрите, на первой странице журнала наши журналисты собрали пословицы и поговорки о здоровье. (Слайд №1)

Ребята, назовите их.

- Где здоровье, там и красота.

- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

- Здоровому врач не надобен.

- Если хочешь быть здоров - закаляйся.

- Чистота - залог здоровья.

- Здоровья за деньги не купишь.

- Застарелую болезнь лечить трудно.

- Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

- Двигайся больше - проживешь дольше.

- На болячку не молись, а лечись.

- Больному и золотая кровать не поможет.

- В старину, чтобы сохранить здоровье, часто лечились народными средствами. На второй странице нашего журнала ребята разместили лекарственные растения. Лекарственные растения помогут всегда: в походе, в поездке за город, если мы знаем, как их применять. Давайте назовем их:

• Подорожник;

• Зверобой

• Заячья капуста;

• Медвежьи ушки;

• Львиный зев;

• Аптечная ромашка.

Какой теме посвящена следующая страница нашего журнала о здоровье, вы узнаете из загадки.

Загадка: Вовремя спи,

Вовремя ешь,

Будешь здоров, весел и свеж

Твердо помни, что (пауза) режим в жизни всем необходим!

- Да, действительно, режим дня помогает нам сохранить здоровье. Вспомните, что вы делаете утром, чем занимаетесь днем, что происходит вечером, и ночью? С чего начинается утро в детском саду? (ответы детей)

- Предлагаю провести небольшую разминку "Зверобика»

Физкультминутка

- Итак, мы выяснили, что сохранить здоровье нам помогает режим дня. (Слайд №3).

Условные обозначения необходимо прикрепить к страничке журнала. (совместная работа детей с воспитателем)

- Ребята, мы с вами хорошо поработали, но у нас готовы только 3 странички журнала, а что ещё помогает нам сохранить здоровье? ( ответы детей: полезная еда, чистота, постоянное движение).

- Молодцы! Уважаемые журналисты! Разбейтесь на 2 группы. Одна группа будет оформлять страничку "Полезные продукты" (Слайд №4, другая – страничку "Вредные продукты" (Слайд №5). А вам, дорогие гости, предлагаем оформить страницу "Движение-это жизнь" (Слайд №6). Все нужные вам материалы вы можете взять на столах.

Совместная работа взрослых и детей.

- Давайте вместе посмотрим, что у нас получилось. Страница " Полезные продукты", «Вредные продукты». Ребята, расскажите, как вы её оформили. (рассказ детей) .

-Ребята сейчас нашим гостям загадают загадки про полезные продукты (фрукты, овощи, а вы их попробуйте отгадать и найти на странице журнала.)

Дети загадывают загадки.

1. Сидит она на грядке

В земляной кроватке,

На ней сотня одёжек

И все без застёжек,

Зелёная да русенькая,

Утром на ней бусинки.

(капуста)

2. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

(репа)

3. Как слива, темна,

Как репа, кругла.

На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила.

(свёкла)

4. Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки-

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(лук)

5. Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

“Кушай, мамочка”, - скажу.

(яблоко)

- Следующую страницу "Движение - это жизнь" оформляли наши гости. Давайте посмотрим, что они изобразили? (рассматривание иллюстраций, обсуждение совместно с детьми).

- Мы благодарны нашим гостям и в награду за труд научим вас играть в весёлую игру "Мы не скажем, а покажем". (дети изображают вид спорта, а гости угадывают) .

- А ещё ребята приготовили Страничку «Чистота – залог здоровья» стихи про предметы гигиены. (Слайд №7)

Стихи про предметы гигиены

1. Мыло

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает,

Мыло ты не забывай.

Приглашение принимай.

2. Мочалка.

Вот раскинулась мочалка,

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно - ей скажи.

- Грязь на теле?

Не беда!

Ототрёт всё без труда.

3. Зубная щётка

Я щётка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

4. Тюбик с зубной пастой.

Здравствуйте, друзья!

Я - тюбик.

Я, конечно, не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

5. Зеркало

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

– Надо умыться.

Зеркало охнет:

– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха.

- Последняя страничка нашего журнала будет необычной. Это будет "Живая страница". (Слайд №8). Мы узнаем, что ещё необходимо человеку для сохранения здоровья. Я буду рассказчиком нашей живой страницы, а вы будете выполнять разные роли по ходу сказки.).

Рассказ воспитателя на фоне музыки "Октябрь" П. И. Чайковский.

Жили-были в стране "Заболей-ка" человечки. Они постоянно плакали, чихали, всегда грустили. Темные тучи не пропускали солнышко, нависли над страной, поэтому здесь всегда было пасмурно и темно. "Заболей-ки" никогда не видели солнышка. Но вот однажды в страну пришел добрый молодец. Он здоров, полон сил, улыбался, настроение у него всегда было хорошее. Увидел он жителей грустной страны, пожалел их и решил спасти. Достал свой заветный меч, разогнал тучи на небе, освободил солнышко. (смена музыки-"Три орешка для Золушки").

Солнышко засияло и подарило жителям свое тепло и каждому солнечный лучик (зеркало). Взяли они лучик посмотрелись в него и увидели себя: скучных, грустных. Но стоило им улыбнуться, как все их печали и болезни улетучились. Возьмитесь все за руки и подарите друг другу свои добрые улыбки. (фото распечатать) Так хорошее настроение, улыбки и смех победили! А страну свою жители переименовали в "Здоровейку" и живут с тех пор счастливо! Спасибо за внимание!

Итог. Посмотрите, какой интересный, а самое главное полезный журнал у нас, ребята, получился. Как же можно каждому сохранить своё здоровье?

Рассуждения детей.

- В заключение хочу вам пожелать следующее. (итоговое пожелание) .

(Слайд №9)

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Публикации по теме:

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (младший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (младший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (младший.

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший.

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖОбразовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

НОД в подготовительной группе «Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!»НОД в подготовительной группе «Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как стать Неболейкой» в средней группе
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как стать Неболейкой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабий (УИ 2732069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД