Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать
Рекомендации для воспитателей
«Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса
«Как стать Неболейкой» (младший дошкольный возраст)
Специально организованная деятельность :
1. Дидактическая игра «Кукла заболела» - знакомство с профессией врача.
2. «Чудо –фрукты (овощи)» - рассматривание овощей.
3. Дидактическая игра «Готовим угощение из фруктов (овощей)»
4. Развитие речи «Расскажи о фруктах (овощах)».
5. Экскурсия «Растения нашего участка»
Публикация «Деятельность детей по реализации образовательного комплекса „Как стать Неболейкой“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
6. Беседа «Как растения помогают человеку»
7. Целевая прогулка «В гости к рябинке»
8. Рисование «У цветочной клумбы. Знакомство с лекарственным растением – ноготки»
9. Развитие речи «Осень золотая» (ознакомление с осенними явлениями в природе, способами приспособления животных и птиц в условиях сезона)
10. Дидактическая игра «Научим Катю раздеваться»
11. «Королева Зубная Щётка» (знакомство с зубной щёткой, правилами ухода за зубами)
12. Декоративное рисование «Носовые платочки – наши дружочки»
13. «Наблюдение за собачкой» (рассказ о безопасном обращении с животными)
14. Ознакомление с окружающим «Играем с песочком»
15. «Наши друзья – комнатные растения» (познакомить с внешним видом, формой листьев, лечебными свойствами герани (фикуса, алоэ).
16. Развитие речи «Рассматривание автомобиля», «Грузовик», «Что мы знаем о транспорте» (познакомить с правилами безопасности на транспорте)
17. Экскурсия «Наш друг – светофор».
18. Совместное творчество воспитателя и детей «Как котёнок зиме удивился» (познакомить с правилами безопасности во время зимы - гололёд)
19. «Наш помощник – нос (уши, рот и язык, глаза, кожа)» (познакомить с правилами ухода, безопасности)
20. «Я – человек» (формирование представлений о внешнем виде человека)
21. Развитие речи «Кукла заболела. Рассказ воспитателя о профессии врача»
22. Экскурсия в медицинский кабинет
23. Развитие речи «Как лечили жирафчика»
24. Ознакомление с окружающим «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» – о лекарственных растениях
25. Чтение и обыгрывание потешки «Водичка, водичка»
26. Ознакомление с окружающим «Умывание каждый день», «Купаться любят все»
Общение:
1. Беседа «Оденем куклу на прогулку» (закрепить последовательность одевания на прогулку)
2. Проблемная ситуация «Что купить в овощном магазине» (о пользе овощей и фруктов)
3. Чтение с обыгрыванием «Мы делили апельсин» (познакомить с понятием «витамины»)
4. Рассматривание ягод рябины
5. Рассматривание картины «Лес», беседа о том, как хорошо отдыхать в лесу
6. «Смешные овощи» - рассматривание овощей причудливой формы.
7. Разговор – беседа «Встречаем гостей» - закрепить правила поведения за столом.
8. Проблемная ситуация «Как Миша простудился», «Кукла заболела», «На приёме у врача»
9. Фантазирование «О чём думала капелька дождя, когда летела на землю»
10. Фантазирование «О чём поёт наш чайник» - познакомить с правилами обращения с посудой
11. Рассматривание медицинских принадлежностей
12. Утренние беседы «Какая одежда нужна нам для прогулки», «Зачем нам умываться», «Как пользоваться носовым платочком», «Зачем нам расчёска?», «Для чего нам нужно полотенце»
13. Рассказывание «Как Мойдодыр подарил Маше мыло»
14. Ситуация «Как лейка с цветами дружила»
15. Беседа «Как машина зверей катала».
16. Чтение и обыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - познакомить с опасностью природного явления «метель».
17. Беседа «Для чего нужен нос? (рот и т. д.) – систематизировать знания о назначении, пользе, гигиене.
18. Рассказ воспитателя «Мои умные помощники» - учить понимать роль «умных помощников» в процессе познания окружающего мира.
19. Беседа «Какие овощи можно есть в сыром виде», «Как нужно вести себя с животными», «Как вести себя в транспорте».
20. Проблемные ситуации «Не выходите и не выбегайте на дорогу», «Как автомобиль обиделся на хозяина» (уход за транспортом, «Можно ли рвать цветы, траву?».
21. Рассуждение «Зачем люди вешают скворечники?»
22. Рассказ ребёнка из личного опыта «Моё прекрасное тело»
Игровая деятельность :
1. Игра «Возьмём куклу на осеннюю прогулку»
2. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди свой фрукт», «С какой ветки детки», «Узнай на вкус», «Что где растёт», «Посади на грядку», «Назови и расскажи» (с использованием муляжей, «Времена года».
3. Игра-хоровод «Есть у нас огород»
4. Пальчиковые игры «Мы делили апельсин», «Компот»
5. Игра с сюрпризом «Таня в гости к нам пришла и корзинку принесла. А в корзинке что?»
6. Мозаика «Фрукты (овощи)».
7. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мышка мылом мыла лапки», «Лохматый пёс», «Светофор», «Машины едут по улице»,
«Берегись, заморожу!», «Солнечные зайчики»
8. Дидактические игры «Уложим куклу спать», «Водичка – водичка», «Расскажи о животных», «Разрезные картинки», «Мой портрет», «Таня заболела», «У Ляли болят зубки», «Кукла Лена обедает», «Найди отличия», «Сложи куклу из частей», «Живое – неживое», «Когда это бывает?»
9. Игра – имитация «Правила гигиены», «Послушай и угадай».
10. Игра – инсценировка «Кисонька – Мурысенька».
11. Дидактические игры с предметами гигиены «Что лишнее», «Что нам нужно для умывания»
12. Игра – драматизация «Наша Маша маленькая»
13. Игры с макетом «Дорога»
14. Ролевая игра «На приеме у врача»
Познавательная практическая деятельность :
1. Рассматривание схем, модулей, иллюстраций о человеке «Правила мытья рук», «Порядок чистки зубов»
2. Долгосрочное наблюдение «Чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи люди?»
3. Изготовление линеек роста.
4. Рассматривание иллюстраций о спортсменах
5. Работа с шумовыми коробочками «Что я слышу?»
6. Эксперимент «Как работает наше сердце» (зарисовка кардиограммы)
7. Опытное самонаблюдение «Как язык распознаёт вкус»
8. Рассматривание схемы «Развитие человека до рождения»
9. Изготовление визитной карточки «Это я»
10. Изготовление символов «Источники опасности» (об опасных предметах)
11. Оформление плаката «Полезные продукты»
12. Решение проблемных вопросов «Можно ли быть здоровым всю жизнь?», «Что надо сделать, чтобы подрасти?»
13. Практическое упражнение «Моем руки», «Чистим зубы» и т. д.
14. Трудовая акция «Чистота – залог здоровья»
15. Изготовление книжки – раскладушки «Азбука здоровья»
16. Экологические проекты «Экологическая ситуация в твоём городе», «Твой дом – твоё здоровье», «Школа чистюль»
17. Рассматривание лекарственных растений
18. Практическое упражнение «Вызови «скорую помощь» по телефону»
Художественная деятельность :
1. Лепка «Шустрые мячики» (о пользе для здоровья игр с мячом, «Консервируем овощи (фрукты)», «Мы катаем снежный ком», «Ягоды рябинки», «Витаминчики» «Расческа-волшебница»
2. Чтение С. Маршак «Мяч», А. Барто «Зайка», «Мишка», «Грузовик», Е. Боровая «Кукла», Е. Пермяк «Про нос и язык».
3. Рисование «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…», «Дорога для машин», «Это – я» (портрет, «Наш друг – мячик»
4. Чтение с обыгрыванием «Пальчик-мальчик», «Кую-кую ножку»
5. Аппликация «Фрукты на тарелке», «Ремонтируем транспорт»
6. Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты», «Человек»
7. Рисование нетрадиционной техникой «Пальчики танцуют»
8. Разгадывание загадок о фруктах и овощах
9. Раскрашивание «Зимние развлечения»