МААМ-картинки

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ (10 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Как стать Неболейкой

Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному самовыражению личности. Здоровье – это активная функциональная деятельность всех органов и систем организма. Нарушение здоровья ведет к различного рода осложнениям, возникновению болезни.

На состояние здоровья человека влияют множество факторов: наследственность, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей.

Публикация «Образовательный комплекс „Как стать Неболейкой“ как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ» размещена в разделах

Развитие медицины помогло эффективно бороться с недугами, значительно увеличить продолжительность жизни. Однако изменения в окружающей среде, ее загрязнение, существенно влияют на состояние здоровья человека. Болезни современного человека – это следствие его образа жизни, его поведения.

Дети – это особая часть общества. Им свойственна ранимость и чувствительность. В последние годы появились дополнительные факторы, которые оказывают негативное влияние на здоровье подрастающего поколения: чрезмерное использование технических средств обучения, недостаточно сбалансированное и полноценное питание, психоэмоциональное напряжение, сокращение продолжительности сна, снижение двигательной активности и времени пребывания на свежем воздухе, состояние экологии, агрессивная социальная среда.

Здоровый ребёнок – дошкольник, говорят врачи – педиатры, - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ

Обеспечение безопасности детей, их физическое развитие, укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни – задача дошкольных учреждений и семьи. Повышенное внимание к этим проблемам требует сама жизнь. Показатели здоровья детей определяют состояние не только медицинских, но и педагогических, социальных, экономических проблем общества. Сохранить здоровье подрастающего поколения в процессе получения образования – это государственная задача, от которой зависит будущее нации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «КАК СТАТЬ НЕБОЛЕЙКОЙ».

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» – это форма практической работы с детьми от 3 до 6 лет и их родителями. Мы стремились к тому, чтобы он органически входил в жизнь детского сада, решал вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, был связан с другими видами деятельности, и, самое главное, – нравился детям. Он предполагает сотрудничество ребёнка с педагогом, умелое использование наглядности, опоры на жизненный опыт детей, возможность самостоятельного отбора специалистами дошкольного учреждения содержания обучения и воспитания, позволяет им использовать в работе как традиционные так и нетрадиционные формы и методы работы с детьми и родителями. Обязательным условием эффективности работы по реализации обучающего комплекса является тесное и содержательное взаимодействие всех участников образовательного процесса : детей, педагогов, родителей.

Цель образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» - формирование основ здорового образа жизни; помощь в раскрытии и реализации природных потенциалов каждого участника педагогического процесса.

Комплекс составлен на основе учебной программы дошкольного образования и подчинен принципам валеологического образования :

• Принцип всеобщности требует работать со всеми детьми, как со здоровыми, так и с больными, вызывая у них стремление быть здоровыми в любых условиях.

• Принцип целостного подхода к здоровью ребенка требует относиться к его организму как к единому целому, как к сложноорганизованной системе, т. е. необходимо комплексное воздействие на душу, тело и дух ребенка в целях сохранения их гармонии.

• Принцип деятельностного подхода к сохранению, укреплению и повышению уровня телесного и духовного здоровья требует, чтобы все, что дается ребенку на занятиях, не только прослушивалось и просматривалось, но и проживалось вместе с педагогом.

• Принцип гуманизма и альтруизма ориентирует педагога на признание основной ценностью образовательного процесса самого ребенка и здоровья его тела, души и разума, и нацелен на формирование в ребенке альтруистических качеств, суть которых можно выразить формулой «научился сам – неси свои знания и умения другим людям (родителям, детям).

Комплекс охватывает один из важных разделов –валеологическое образование дошкольников. Он содержит ряд разделов:

I - О тебе и обо мне.

II - Твоё чудесное тело.

III - Что у нас внутри.

IV - Хочу быть здоровым.

V - «Искусство быть здоровым» – игры – тренинги.

VI - Уроки безопасности.

VII - Уроки доктора Природы.

VIII - Когда природа – враг.

IX - Эмоциональное благополучие ребёнка.

X - Доктор Музыка.

XI – Советы доктора Закаляки.

XII - В гостях у Неболейки.

Каждый раздел состоит из более частных тем. Темы могут варьироваться, изменяться в зависимости от уровня знаний детей, запросов семьи.

Задачи образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» :

1. Расширить и углубить представления детей о себе, своем теле, внутренних органах организма, их функциональных особенностях, средствах защиты:

1.1. Выполнение элементарных действий, упражнений по профилактике и укреплению здоровья и предупреждению различных заболеваний;

1.2. Овладение устойчивыми навыками личной гигиены.

2. Формировать у детей убеждение – «Природа – мой друг, я её частица» :

2.1. Углубление представлений об общих приметах живых существ на земле: дыхание, питание, движение, рост, развитие;

2.2. Умение жить в союзе с природой, знать, что природа может помогать человеку, поддерживать его здоровье, но может и таить опасность для его здоровья;

2.3. Стремление обращаться за помощью к природе в случаях необходимости.

3. Познакомить детей с правилами безопасной жизни в окружающем:

3.1. Развитие интереса к составляющим личного здоровья: «Моя безопасность, что я могу сделать для этого»;

3.2. Овладение некоторыми способами самостимуляции при неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях;

3.3. Умение находить выход из экстремальной ситуации;

3.4. Соблюдение условий безопасной жизнедеятельности в окружающем мире.

4. Упражнять в умении управлять своим здоровьем:

4.1. Владение внешними формами проявления сочувствия, сопереживания, сострадания;

4.2. Соблюдение и выполнение морально – этических норм и правил жизни в обществе;

4.3. Проявление гибкости во взаимоотношениях, умение решать конфликты без применения насилия, «мирным путём».

5. Формировать основы здорового образа жизни :

5.1. Выполнение специальных упражнений для повышения возможностей организма, действий для укрепления своего здоровья;

5.2. Использование окружающих предметов для развития физических качеств (нетрадиционное оборудование);

5.3. Проявление устойчивого интереса и потребности в двигательной деятельности;

5.4. Осознание основных примет здоровья (когда ничего не болит, нормальная температура, хороший аппетит, весёлое настроение и т. д.).

В процессе работы с детьми используются разнообразные формы организации : занятия, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение специальной литературы, простые опыты, эксперименты, моделирование, самостоятельное наблюдение, игры-путешествия, решение проблемных ситуаций, праздники и развлечения, конкурсы, викторины, индивидуальные занятия в уголках Неболейки и т. д. В гости к ребятам приходят доктор Природа, доктор Вода, Солнце, Воздух, профессор Душкин, профессор Аккуратиков, Чарующее Лето, Чародейка Зима и другие герои. Это делает занятия интереснее для детей. Формы работы и приемы должны соответствовать возрастным особенностям ребёнка и способствовать развитию его познавательных способностей.

Формы сотрудничества с семьей: пропаганда валеологических знаний среди родителей с привлечением специалистов детской поликлиники, Академии физической культуры и спорта, дни открытых дверей, совместные праздники здоровья, тематические дни информирования, беседы, консультации, рекомендации, дискуссии, организация и проведение занятий с участием родителей, открытые просмотры занятий, семинары – практикумы, анкетирование, библиотеки – передвижки, участие в выставках, смотрах, конкурсах, оформлении предметно-игровой среды по валеологии, совместное творчество детей и родителей.

Работа с кадрами так же предполагает различные формы взаимодействия : семинары, семинары – практикумы, психологические тренинги, мастер – классы, круглые столы, лектории, консультации, методические выходы, работа в творческой группе, участие в выставках, смотрах, конкурсах, методические недели.

Внедрение образовательного комплекса в практику работы с детьми позволит :

педагогам - укрепить профессиональную позицию в пропаганде здоровья, как духовно – нравственного состояния личности среди родителей; вооружиться эффективными формами, методами и приёмами организации оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, направленной на формирование у них мотивации на поддержание и сохранение здоровья, поведенческих навыков и потребностей в здоровом образе жизни;

родителям - повысить свою педагогическую и психологическую компетенцию, ответственность за сохранение собственного здоровья и здоровья детей, осознание необходимости здорового образа жизни; сформировать потребность в создании благоприятного микроклимата, здоровьесберегающей среды в семье;

детям - выработать стойкие культурно – гигиенические навыки ухода за своим телом, навыки самосохранения и осознанного отношения к своему здоровью, умения создавать позитивный настрой и поддерживать эмоциональное равновесие; ознакомиться с элементарными сведениями о строении человеческого организма, профилактике заболеваний органов и систем; сформировать первоначальный опыт гармоничного общения с природой.

РАЗДЕЛ 1 «О ТЕБЕ И ОБО МНЕ»

Задачи:

1. Расширять и углублять представления детей о человеке как о социальном существе, о человеческом обществе.

2. Оказать содействие в осмыслении принадлежности ребёнка к семье как социальной ячейке общества.

3. Воспитывать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

4. Подвести детей к осознанию ценности чужой и своей жизни: мы приходим в этот мир, чтобы творить, жить, созидать, и не имеем право навредить себе и другим.

РАЗДЕЛ 2 «ТВОЁ ЧУДЕСНОЕ ТЕЛО»

Задачи:

1. Помочь ребёнку в осознании своего физического тела, необходимости каждой его части, их предназначения.

2. Закрепить элементарные знания об охране органов чувств.

3. Формировать первоначальные понятия о путях сохранения своего здоровья.

4. Побуждать детей к стремлению познать себя, свои возможности.

РАЗДЕЛ 3 «ЧТО У НАС ВНУТРИ»

Задачи:

1. Познакомить детей со строением внутренних органов и систем, их функциональными особенностями.

2. Углубить представления дошкольников об обличительных признаках, характерных всем живым организмам: дыхании, питании, росте и т. д.

3. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, как условию здорового образа жизни.

РАЗДЕЛ 4 «ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

Задачи:

1. Содействовать дальнейшему развитию уверенности в своих силах, чувства безопасности, самоценности и индивидуальности.

2. Продолжить знакомство с понятиями «красивое тело», «культура здоровья».

Фото «Как стать Неболейкой»
Образовательный комплекс  как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ - фото

3. Подвести детей к пониманию того, что их организм хочет быть здоровым, сильным, закалённым, чистым, опрятным, красивым, что ребёнок должен помочь своему организму в этом.

Фото №1 Как стать Неболейкой Здоровье одна из важнейших ценностей человека

4. Воспитывать у детей стремление к активным движениям, действиям, деятельности во имя своего здоровья.

РАЗДЕЛ 5 «ИГРЫ ТРЕНИНГИ «ИСКУССТВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ».

Задачи:

1. Формировать у ребёнка потребность быть всегда здоровым, стройным, красивым, ловким, выносливым, а также содержать своё тело в опрятности и чистоте.

Фото №2 Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду творческой активности к полному самовыражению личности

2. Воспитывать навыки здорового поведения.

3. Формировать у дошкольников привычку к ежедневному выполнению действий, направленных на укрепление своего здоровья.

Фото №3 Здоровье это активная функциональная деятельность всех органов и систем организма

РАЗДЕЛ 6 «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

Задачи:

1. Формировать навыки осознанного безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной деятельности.

2. Развивать способность находить выход из экстремальных ситуации.

3. Способствовать повышению собственной роли ребенка в предупреждении неблагоприятных и опасных ситуаций.

4. Воспитывать интерес к составляющим личного здоровья: «Моя безопасность, что я могу сделать для этого».

РАЗДЕЛ 7 «УРОКИ ДОКТОРА ПРИРОДЫ»

Задачи:

1. Формировать первоначальные понятия о путях созидания своего здоровья.

2. Развивать и углублять знания детей о самоценности и многообразии мира природы, единстве человека и природы.

3. Учить обращаться за помощью к природе в случае необходимости: «Природа, планета Земля помогают нам поддерживать здоровье».

4. Воспитывать стремление помогать своему организму быть здоровым.

Фото №4 Нарушение здоровья ведет к различного рода осложнениям возникновению болезни Фото №5 На состояние здоровья человека влияют множество факторов наследственность состояние окружающей среды медицинское обеспечение условия и образ жизни людей

РАЗДЕЛ 8 «КОГДА ПРИРОДА ВРАГ»

Задачи:

1. Расширять и углублять знания о самоценности и многообразии мира природы, единстве человека и природы.

2. Формировать основы экологической культуры, развивать потребностно-мотивационную сферу, интерес к познанию себя и окружающей среды, стремление сохранить прекрасное и приумножить его.

3. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей как предпосылку здорового образа жизни, развивать валеологические умения и навыки, стремление к активному участию в охране природы.

РАЗДЕЛ 9 «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА»

Задачи:

1. Содействовать удовлетворению притязаний ребенка на признание сверстниками, формировать способность к взаимопониманию и сопереживанию в отношениях со сверстниками.

2. Развивать интересы, способности, личность каждого воспитанника.

3. Содействовать развитию способности выбирать оптимальную модель поведения в процессе взаимодействия с окружающими людьми.

4. Формировать готовность к проявлению статусно-ролевой гибкости (подчиняться правилам, соответствовать ожиданиям, быть ситуативно адекватным, утверждать себя, не принижая других).

РАЗДЕЛ 10 «ДОКТОР МУЗЫКА»

Задачи:

1. Формировать понимание значения музыки для здоровья и эмоционального состояния человека, ценность творчества в жизни ребёнка; влияние красоты на эмоциональное состояние человека (когда человек слышит и видит красоту, то радуется, у него хорошее настроение).

2. Развивать эмоциональную восприимчивость, умение чувствовать настроение музыки.

Фото №6 Публикация Образовательный комплекс Как стать Неболейкой как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ размещена в разделах ЗОЖ здоровье

3. Формировать положительный опыт совместных эмоциональных переживаний в процессе прослушивания музыкальных произведений.

4. Воспитывать любовь к музыкальному искусству, основы музыкальной культуры.

РАЗДЕЛ 11 «СОВЕТЫ ДОКТОРА ЗАКАЛЯКИ»

Задачи:

1. Обогащать представления детей о многообразии средств закаливания организма, содействовать активному освоению детьми опыта поколений.

2. Укреплять здоровье, развивать функциональные возможности организма, обеспечивающие физическую и умственную работоспособность.

Фото №7 Однако изменения в окружающей среде ее загрязнение существенно влияют на состояние здоровья человека

3. Приучать детей самостоятельно и регулярно использовать накопленные знания по закаливанию.

4. Формировать понятие о необходимости закаливания для сохранения и поддержания здоровья.

Публикации по теме:

Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников «Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников» В наше современное время.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как стать Неболейкой» Конспект НОД во 2-й младшей группе "Как стать Неболейкой" Цель: Развивать речевую активность детей. Обобщить знания детей о поведении на.

Конспект ООД в средней группе «Как стать Неболейкой» Конспект ООД в средней группе «Как стать Неболейкой». Подготовили воспитатели Пахомова Н. И. Манохина О. В. Цель: формирование у детей.

Консультация «Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС до» Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование,.

Консультация для педагогов «Урок здоровья как форма работы с детьми по физическому воспитанию» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов.

Образовательный маршрут в интернете как форма социального партнерства Мы живем в 21 веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного.

Презентация на тему «Экскурсия как форма организации экологической работы с детьми дошкольного возраста» Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. (Л. Н. Толстой.) Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации.

Проект по самообразованию «Сказкотерапия как форма работы с детьми группы с ЗПР» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №40 Кировского района г. Санкт-Петербурга ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Сказкотерапия.

Проектирование, как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс Проектирование –как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс с целью развития детской инициативы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 15:51
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД