Марина
НОД в подготовительной группе «Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: Воспитывать у детей доброжелательность к окружающим их взрослым и детям, способность замечать красивые, добрые поступки окружающих. Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять не только доброту и предупредительность к окружающим, но и другие чувства без напоминаний, по собственному побуждению. Систематизировать и обобщить правила доброго, вежливого поведения. Учить детей определять мотивы поведения героев произведений, желание подражать им.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Развивать внимание, память, мышление, речь (обогащение и расширение словаря детей новыми выражениями, понятиями, активизация словаря).
Планируемые результаты: проявляют любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции при встрече с литературным персонажем, заучивании пословиц и поговорок о книгах и о доброте, отгадывании загадок, заучивании стихотворений, прослушивании мелодий, песен.
Предварительная работа: рассказ воспитателя на тему: «Откуда книга пришла?», цикл занятий на тему: «О библиотеке и библиотекарях», беседы на тему: «Мои первые книжки», «Мои любимые сказки», «Как хорошо уметь читать».
Чтение детской художественной литературы. Литературные викторины.
Оформление в группе уголка книги и сюжетно – ролевой игры «Библиотека».
Ремонт книг. Изготовление закладок для книг.
Изготовление книжек – самоделок, куда вошли любимые стихи, сказки, рассказы. Книги – самоделки с рассказами и сказками, сочинёнными детьми на занятиях и дома совместно с родителями.
Развивающая среда: кукла – Вовка в накидке волшебника, «волшебная палочка», Книги: В. Катаев «Цветик – семицветик», А. Барто «Вовка – добрая душа», «Уехали», Л. Н. Толстой «Котёнок», В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья», «Плохо». Стихи: С. Погореловский «Попробуй волшебником стать», «Доброта», В. Берестов «Как хорошо уметь читать!». Иллюстрации с проблемными ситуациями поведения детей. Альбом «Наши добрые дела» - фотоснимки о добрых делах детей группы. Бумага, акварельные краски, кисточки на каждого ребёнка.
Организационный момент.
На занятии появляется старый знакомый, кукла Вовка – добрая душа, наряженный в плащ волшебника, с волшебной палочкой в руке. Он здоровается с детьми и читает стихотворение:
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят!
Гость предлагает детям рассмотреть его наряд, рассказать на кого он сегодня похож. Дети отвечают.
Вопросы к детям:
1. Кто такие волшебники?
2. Хотели бы они стать волшебниками?
3. Как можно стать волшебником?
4. Что для этого нужно сделать? Ответы детей.
Гость Вовка – добрая душа предлагает детям послушать стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».
Во время чтения стихотворения на доске выставляются иллюстрации ситуаций, происходящих в произведении.
Вопросы к детям по содержанию стихотворения:
1. Что вы почувствовали, глядя на завядший цветок?
2. Что поможет цветку ожить?
3. Как развеселить сестрёнку?
4. О чём думает мама, возвращаясь с работы?
5. Чем можно порадовать маму?
6. Что бы вы сделали, как поступили, если бы увидели, что мама чем – то расстроена?
Ответы детей.
Вовка – добрая душа хвалит детей за правильные ответы.
Обобщая ответы детей, гость говорит о том, что мы все способны перевоплощаться, мы все можем стать другими, мы станем другими, мы станем лучше, если научимся понимать и угадывать желания тех, кто нас окружает. Каждый из нас, если захочет, может понять и исполнить желание другого, а значит, стать Волшебником!
Дидактическая игра «Скажи другу что – то приятное!» (Дети стоят в кругу, обняв друг друга за плечи, поворачиваются к другу, улыбаются и говорят ему добрые слова).
Гость, Вовка – добрая душа, предлагает детям послушать пословицы о добрых делах, объяснить их смысл, запомнить их: «Жизнь дана на добрые дела», «Если делать людям добро, то человек сам становится добрым».
Гость предлагает детям вспомнить стихи и художественные произведения о добрых делах и поступках любимых героев, обращает внимание детей на то, что именно из книг мы узнаём все самоё интересное и полезное, старается довести до сознания детей такие понятия и выражения: «Книга – источник знаний», «Кто много читает, тот много знает».
Дети читают стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать!» :
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умалять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Дети выбирают в книжном уголке свои любимые книги: В. Осеева «Плохо», «Просто старушка», «Сыновья»;
Л. Н. Толстой «Котёнок»; А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»; В. Катаев «Цветик – семицветик».
Проводится игра «Волшебная палочка» из книги немецкого психолога Клауса Фопеля «Как научить детей сотрудничать». Цель игры: развивать навыки общения и групповую сплочённость. Дети учатся попеременно говорить и слушать других внимательно до тех пор, пока палочка не перейдёт к ним. Когда рассказчик закончит, он сам решит, кому передать палочку дальше.
Дети вспоминают о добрых делах и поступках гостя, Вовки – добрая душа :
1. Вовка помогает бабушкам и няням успокоить, развеселить расплакавшихся малышей.
2. Вовка вместе с друзьями помогает жителям города Загорска перенести жаркую, душную погоду, изготовив и раздав всем прохожим бумажные веры.
3. Вовка становится «названным» братом для маленькой девочки, которая расстроилась из – за того, что её не кому защитить.
4. Вовка помогает птенцу, выпавшему из гнезда, вернуться в гнездо.
Во время рассказов детей, гость ведёт себя очень скромно, смущаясь и улыбаясь, говорит о том, что ничего особенного он не сделал, просто считал, что по другому поступить не смог бы.
Затем дети вспоминают сказку В. Катаева «Цветик – семицветик», в которой девочка Женя вместо волшебной палочки, пользовалась для исполнения желаний лепестками волшебного цветка. Жаркая дискуссия разгорелась при обсуждении вопросов:
1. Какие из желаний, которые заказала Женя, вам показались ненужными, пустяковыми? Почему вы так решили?
2. Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?
3. Представьте себя на месте Жени. Какие бы семь желаний вы загадали?
Воспитатель и гость стараются подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки и мотивированной оценке поступков и характера главной героини.
Релаксация.
Игра «Я помогаю другим» из книги Клауса Фопеля «Как научить детей сотрудничать». Цель: в управляемой фантазии ребёнок получает возможность представить себе, как он помогает упавшему малышу. Одновременно здесь подчёркивается золотое правило этики, если мы помогаем другим, то можем надеяться, что и нам помогут.
Вовка – добрая душа предлагает детям сесть удобнее на ковре и закрыть глаза. Сделать три глубоких вдоха и выдоха. Звучит спокойная тихая мелодия, гость говорит детям: «Представь себе прекрасный солнечный день. Ты находишься посреди чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зелёная. Ты садишься в траву. Дотронься до неё руками и почувствуй её приятную прохладу. Теперь посмотри наверх на ясное голубое небо. Ты видишь плывущие по небу пушистые облака. Мягкий ветерок гонит облака дальше и одновременно освежает твоё лицо.
Теперь ты ложишься и растягиваешься на траве. Ты лежишь в траве совершенно безмятежно, недалеко от тебя играют маленькие дети. До тебя доносится их смех. Ой! Вдруг какой – то маленький мальчик упал рядом с тобой. Он ударился коленкой о камень и заплакал. Ты вскакиваешь и подбегаешь к нему. Тебе хорошо от того, что ты можешь помочь другому. Помоги мальчику встать. Осмотри его ранку. Успокой его, скажи, что кровь сейчас перестанет течь. Обними его… Смотри, мальчик перестал плакать. Он уже почти совсем успокоился. Тебе хорошо от того, что малышу стало легче. Что ещё ты сделаешь для того, чтобы вернуть ему хорошее настроение?
Скажи самому себе: «Я уже большой и знаю, что могу помогать другим, как мои любимые литературные герои, на которых хочется быть похожим. Я помогу другим, а когда надо будет, другие помогут мне. Есть такая пословица «За добрые дела добром платят». Теперь ты можешь попрощаться с малышом и вернуться с летнего луга назад в группу. Немного потянись, выпрямись, подвигай пальцами рук и ног. Энергично выдохни и открой глаза».
Гость предлагает детям выучить стихотворение «Доброта» :
Нет ничего на свете прекрасней доброты!
Она, как солнце, светит с небесной высоты.
Она нас манит нежно, ласкает нас мечтой.
Мы все живём с надеждой на встречу с добротой!
Вовка – добрая душа предлагает детям составить «Главные правила жизни добрых детей» - как следует вести себя добрым детям.
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ ДОБРЫХ ДЕТЕЙ
Как следует вести себя добрым детям?
Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Поступай так:
Ты плачешь, когда другие тебя обижают?
Не обижай никого ни словами, ни делами.
Тебе не нравится, когда мешают твоим играм?
Не мешай и сам другим.
Ты хочешь быть здоровым? Желай здоровья и всем людям.
На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи. Не ссорься ни с кем.
Никого не осуждай и тебя не будут судить.
Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь!
В заключении занятия, Вовка – добрая душа предлагает детям нарисовать солнце и радугу доброты, у которой каждый цвет обозначает одно из правил жизни добрых детей : жёлтый – дружба, оранжевый – гостеприимство, красный – верность, фиолетовый – любовь, синий – щедрость, голубой – стремление помочь, зелёный – заботливость. Рисуя очередную дугу, дети должны представлять себя волшебниками и загадывать желание для своих родных, близких, друзей.
Рефлексия.
Гость просит детей назвать их любимые художественные произведения.
Назвать пословицы и поговорки о добре, добрых делах.
Прочитать стихотворение «Доброта».
Гость хвалит детей, говорит о том, что ему всё приятнее приходить к детям в гости, так как они на глазах взрослеют, становятся добрее, отзывчивее, понимающими чужие проблемы, горе, несчастье, стремящимися придти на помощь. Вовка – добрая душа прощается с детьми, дарит им значки – смайлики «Хорошее настроение», обещает придти в гости к детям в следующий раз с новыми интересными книгами о хороших делах и поступках.
Во второй половине дня, после сна, дети занимались ремонтом книг из книжного уголка, мастерили закладки для книг. Дети, которые выполнили работу раньше других, предлагали свою помощь остальным детям в вежливой, деликатной форме.