Папки-передвижки

Конспект занятия «Как сберечь своё здоровье»

Ольга Дядюра
Конспект занятия «Как сберечь своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

2. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.

4. Подвести к осознанию своей роли в сохранении собственного здоровья.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте гости!

- Ребята, я хочу вам предложить посмотреть очень интересный мультфильм.

Публикация «Конспект занятия „Как сберечь своё здоровье“» размещена в разделах

Смотрите внимательно, а потом расскажете о чём этот мультфильм.

Просмотр мультфильма о ЗОЖ.

В. - Понравился вам мультфильм? А о чём этот мультфильм? - Правильно. О здоровом образе жизни. А коротко о ЗОЖ.

- Что такое здоровый образ жизни? Зачем он нужен? А вы соблюдаете все правила, чтобы сохранить своё здоровье?

- А как вы соблюдаете эти правила? Ну вот, например, умеете ли вы правильно умываться?

Давайте покажем нашим гостям как мы умываемся.

(Дети встают рядом со стульчиками)

«Весёлое умывание»

Тёплою водою руки чисто мою,

Каплю мыла я возьму

И ладошки им потру,

Мыльце сразу вспенится

Грязь куда-то денется!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза! Мойтесь, ушки,

Мойся, шейка!

Хорошенько! Хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Мойся, мойся, умывайся!

Полотенце я возьму,

Лицо, руки оботру!

Вот теперь мы чистые,

Зайчики пушистые. (умывание с движениями)

(дети садятся на стульчики)

- Вот как надо умываться!

- Уход за своим телом, лицом, волосами, зубами, содержание их в чистоте называется словом ГИГИЕНА! Повторите вместе со мной – ГИГИЕНА.

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за предметы.

Загадки

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щётка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расчёска)

5. Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет.

(зеркало)

- А зачем нужны все эти предметы? Правильно! Они нам помогают соблюдать ГИГИЕНУ!

- А что надо утром сделать, чтобы зарядиться бодростью на целый день?

-Правильно! Сделать зарядку! Ну-ка, покажем нашим гостям, как умеем делать зарядку!

(зарядка)

- А какое ещё правило из мультфильма вы запомнили?

Дети: - Нужно кушать много овощей и фруктов, каши, супы, мясо, рыбу!

- Правильно! А чем полезны эти продукты? Правильно, в них есть витамины.

А в конфетах, чипсах, жевательной резинке, кока-коле есть витамины?

Нет! Поэтому эти продукты, хоть и вкусные, но совсем неполезные!

Давайте поиграем!

Игра называется полезное – не полезное!

(В руках у детей круги двух цветов. Полезное-поднимаем зелёный круг, вредное-красный).

- Вот мы с вами умылись, сделали зарядку, узнали, почему одни продукты полезные, а другие неполезные. А что ещё надо делать, чтобы быть здоровым и не болеть?

- Ну конечно, заниматься спортом и много гулять на свежем воздухе!

- А какие виды спорта вы знаете?

- А вы занимаетесь спортом?

- А гулять вы любите? Почему надо много гулять?

- Какие вы молодцы! Всё знаете!

Давайте повторим правила ЗОЖ. (Загибаем пальчики)

1. Соблюдать гигиену.

2. Делать зарядку.

3. Правильно питаться.

4. Много гулять.

5. Заниматься спортом.

Предлагаю поиграть в игру!

Проверим, как вы усвоили правила ЗОЖ.

Дети встают около стульчиков

- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе хлопаете в ладоши, а если в стихотворении говорится о том, чего не надо делать, то вы топаете ножками. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф дома надо оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай.

Режим дня ты соблюдай!

7. Вот ещё совет простой

Руки вымой перед едой!

8. От мамы своей быстро вы убегайте,

Ногти свои ей стричь не давайте.

9. Платочек, расчёска должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

- Молодцы, ребята! Понравилось вам как мы с вами сегодня играли? А что понравилось больше всего?

- Теперь вы совсем не будете болеть, потому что знаете, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье!

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им всего хорошего и крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как сберечь своё здоровье»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 14:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как сберечь своё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дядюра (УИ 2506817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД