Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Как ребята в сказку попали» на тему «Процесс посадки огородных культур»

Татьяна Корнеева
Конспект НОД в средней группе «Как ребята в сказку попали» на тему «Процесс посадки огородных культур»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Как ребята в сказку попали.

Цель: систематизировать знания детей о процессе посадки огородных культур.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как ребята в сказку попали“ на тему „Процесс посадки огородных культур“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность, развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (семена, бороздка, влага, полив).

Обучающие: учить сажать семена. Закрепить знания от условиях, необходимых для роста и развития растения.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружеское отношение к друг другу в процессе труда.

Материалы и оборудование: декорации деревенского домика, дед, баба, игрушки (мышка, кошка, собака, мяч, картинки с изображением растений, блюдце с семенами редиса, моркови, репы, горох, бобы, палочки для рыхления, лейка с водой, схема посадки, фартуки для детей, лотки с землёй.

Ход занятия:

Мотивация

Воспитатель:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, кто его нам прислал.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо:

«Дорогие ребята – внучата. Пишет вам бабка и дедка, из сказки «Репка». Мы уже стали старенькие и хотим попросить у вас помощи. Помогите нам посадить огород. Будем рады, если вы придете к нам на помощь».

-Ребята, поможем бабе и деду? (Ответ детей.)

Воспитатель:

-Просто так мы в сказку попасть не сможем, нужно сказать волшебные слова : «Вокруг себя ты покружись, в волшебной сказке очутись»

Готовы. Давайте все вместе произнесем волшебные слова.

Дети произносят волшебные слова.

Воспитатель:

-Вот мы и оказались в сказке. Но как нам найти дорогу к дому наших деда и бабы? (Ответы детей.)

Надо у кого ни будь спросить дорогу. Смотрите, мышка, давайте у неё спросим.

Мышка, мышка помоги нам, укажи, в каком направлении находится дом бабы и деда.

Мышь:

-Ой, ребята, я бежала, хвостиком вильнула, опрокинула три тарелки! Всё что там было смешалось. Поможете мне по тарелкам разложить – скажу!

Воспитатель:

- Ребята, поможем мышке? (Ответы детей.)

Давайте посмотрим, что рассыпалось. Вы знаете что это? (Ответы детей.)

( Дети с воспитателем разбирают по тарелкам: горох, фасоль, орехи)

Мышь:

-Спасибо большое за помощь, одна бы я не справилась. Теперь и я помогу вам. Идите по этой дорожке, а по пути еще у кого ни будь спросите.

Дети идут под музыку. Встречают кошку.

Воспитатель:

-Смотрите кошка. Давайте у неё спросим дорогу.

Милая, кошка, мы идем помогать деду и бабе сажать огород, а дорогу не знаем, помоги нам.

Кошка:

-Конечно, подскажу вам дорогу, только сначала поиграйте со мной в мяч.

Воспитатель:

-Ребята поиграем с кошечкой. (Ответы детей.)

Д/игра «Что делают из молока?»

- Что делают из молока коровы?

(Сметану, сливки, масло, творог, кефир, ряженку, сыр, йогурт, молочный коктейль, мороженое, варят кашу)

Кошка:

-Спасибо, ребята, за игру. Наигралась, устала, пойду погреюсь на солнышке, а вы идите по этой тропинке дальше.

Дети идут под музыку.

Воспитатель:

-Ой, тропинка кончилась, куда же дальше? Смотрите собачка! Может она нам подскажет, куда идти?

Собачка, собачка, подскажи нам, где дом бабушки и дедушки. Мы с пути сбились.

Собачка:

-Я сейчас как раз бабушке с дедом помогаю. У них со двора животные в лес убежали и перепутались с дикими животными. Мне надо отыскать домашних животных. Поможете, покажу где живут.

Воспитатель:

-Ребята давайте поможем собачке, вы ведь знаете какие животные домашние, а какие дикие. (ответ детей.)

Игра на классификацию домашних и диких животных.

(Дети определяют диких и домашних животных.)

Собачка:

-Спасибо, ребята, что помогли мне. А бабушка с дедушкой вас уже заждались.

Воспитатель:

-Здравствуйте дедушка и бабушка, мы получили ваше письмо и пришли вам помочь, огород посадить. Лук мы уже сажали. Думаем и с посадкой семян справимся!

Дед и баба:

-Мы вам приготовили семена, вот таких овощей (показывают картинку с изображением овощей, дети называют овощ редиски, моркови и репы). Пойдемте на наш огород.

Вот она наша земля-матушка, земля-кормилица!

(на столах стоят ящики с землёй, лейки с водой, палочки, фартуки на каждого ребенка, схемы посадки семян на каждого ребенка).

Практическая часть:

Воспитатель:

- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки (подходят к столам каждый к своему) У каждого есть ящик с землёй.

Для таких семян как редис и репа делаем неглубокую бороздку. Как думаете, чем можно сделать её? (Ответ детей.)

Делаем неглубокую бороздку.

Как будем сажать.

Ответы детей: (разложим по одному. Цепочкой.)

- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

Ответы детей: (Нет).

Как мы поступим?

(Ответы детей. Посеем в бороздку щепоткой.)

Семена посадили, что делаем дальше? ( Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).

Воспитатель:

-Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое, тёмное место. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с растениями, они положительно реагируют на ласковый голо и добрые слова. От этого они быстрей развиваются.

Дед и баба:

- Вы правы, растения как детки. Спасибо вам за помощь. Ждем вас теперь на сбор урожая!

Воспитатель:

- Спасибо за приглашение! А нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья дедушка и бабушка.

Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись»

(Дети садятся на стульчики)

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие!

Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?

Ответы детей: (играть, сеять.)

Что нового узнали. Ответы детей.

Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

Публикации по теме:

«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж Вот и встретили мы Новый 2015 год! И конечно, мы ждем от него все самое лучшее! Мы с детьми, тоже готовились к встрече этого сказочного.

Фотоотчет о фестивале огородных пугалФотоотчет о фестивале огородных пугал В субботу, 9 сентября 2017 года, в нашем городе проходил второй районный открытый уличный Фестиваль Огородных Пугал. В этот осенний день.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Сценарий рождественского театрализованного представления «Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали» Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали. Рекомендации: Все роли исполняют взрослые: работники детского сада, родители охотно.

Занятие объединения «Мир растений» на тему «Основные типы цветника. Схемы посадки, законы цвета»Занятие объединения «Мир растений» на тему «Основные типы цветника. Схемы посадки, законы цвета» Цель: познакомить с основными типами цветников, основами художественной композиции. Задачи: • продолжить знакомство с основами ландшафтного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Как ребята в сказку попали» на тему «Процесс посадки огородных культур»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 20:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Как ребята в сказку попали» на тему «Процесс посадки огородных культур»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД