Татьяна Корнеева
Конспект НОД в средней группе «Как ребята в сказку попали» на тему «Процесс посадки огородных культур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Как ребята в сказку попали.
Цель: систематизировать знания детей о процессе посадки огородных культур.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как ребята в сказку попали“ на тему „Процесс посадки огородных культур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие: развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность, развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (семена, бороздка, влага, полив).
Обучающие: учить сажать семена. Закрепить знания от условиях, необходимых для роста и развития растения.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружеское отношение к друг другу в процессе труда.
Материалы и оборудование: декорации деревенского домика, дед, баба, игрушки (мышка, кошка, собака, мяч, картинки с изображением растений, блюдце с семенами редиса, моркови, репы, горох, бобы, палочки для рыхления, лейка с водой, схема посадки, фартуки для детей, лотки с землёй.
Ход занятия:
Мотивация
Воспитатель:
- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, кто его нам прислал.
Воспитатель открывает конверт, читает письмо:
«Дорогие ребята – внучата. Пишет вам бабка и дедка, из сказки «Репка». Мы уже стали старенькие и хотим попросить у вас помощи. Помогите нам посадить огород. Будем рады, если вы придете к нам на помощь».
-Ребята, поможем бабе и деду? (Ответ детей.)
Воспитатель:
-Просто так мы в сказку попасть не сможем, нужно сказать волшебные слова : «Вокруг себя ты покружись, в волшебной сказке очутись»
Готовы. Давайте все вместе произнесем волшебные слова.
Дети произносят волшебные слова.
Воспитатель:
-Вот мы и оказались в сказке. Но как нам найти дорогу к дому наших деда и бабы? (Ответы детей.)
Надо у кого ни будь спросить дорогу. Смотрите, мышка, давайте у неё спросим.
Мышка, мышка помоги нам, укажи, в каком направлении находится дом бабы и деда.
Мышь:
-Ой, ребята, я бежала, хвостиком вильнула, опрокинула три тарелки! Всё что там было смешалось. Поможете мне по тарелкам разложить – скажу!
Воспитатель:
- Ребята, поможем мышке? (Ответы детей.)
Давайте посмотрим, что рассыпалось. Вы знаете что это? (Ответы детей.)
( Дети с воспитателем разбирают по тарелкам: горох, фасоль, орехи)
Мышь:
-Спасибо большое за помощь, одна бы я не справилась. Теперь и я помогу вам. Идите по этой дорожке, а по пути еще у кого ни будь спросите.
Дети идут под музыку. Встречают кошку.
Воспитатель:
-Смотрите кошка. Давайте у неё спросим дорогу.
Милая, кошка, мы идем помогать деду и бабе сажать огород, а дорогу не знаем, помоги нам.
Кошка:
-Конечно, подскажу вам дорогу, только сначала поиграйте со мной в мяч.
Воспитатель:
-Ребята поиграем с кошечкой. (Ответы детей.)
Д/игра «Что делают из молока?»
- Что делают из молока коровы?
(Сметану, сливки, масло, творог, кефир, ряженку, сыр, йогурт, молочный коктейль, мороженое, варят кашу)
Кошка:
-Спасибо, ребята, за игру. Наигралась, устала, пойду погреюсь на солнышке, а вы идите по этой тропинке дальше.
Дети идут под музыку.
Воспитатель:
-Ой, тропинка кончилась, куда же дальше? Смотрите собачка! Может она нам подскажет, куда идти?
Собачка, собачка, подскажи нам, где дом бабушки и дедушки. Мы с пути сбились.
Собачка:
-Я сейчас как раз бабушке с дедом помогаю. У них со двора животные в лес убежали и перепутались с дикими животными. Мне надо отыскать домашних животных. Поможете, покажу где живут.
Воспитатель:
-Ребята давайте поможем собачке, вы ведь знаете какие животные домашние, а какие дикие. (ответ детей.)
Игра на классификацию домашних и диких животных.
(Дети определяют диких и домашних животных.)
Собачка:
-Спасибо, ребята, что помогли мне. А бабушка с дедушкой вас уже заждались.
Воспитатель:
-Здравствуйте дедушка и бабушка, мы получили ваше письмо и пришли вам помочь, огород посадить. Лук мы уже сажали. Думаем и с посадкой семян справимся!
Дед и баба:
-Мы вам приготовили семена, вот таких овощей (показывают картинку с изображением овощей, дети называют овощ редиски, моркови и репы). Пойдемте на наш огород.
Вот она наша земля-матушка, земля-кормилица!
(на столах стоят ящики с землёй, лейки с водой, палочки, фартуки на каждого ребенка, схемы посадки семян на каждого ребенка).
Практическая часть:
Воспитатель:
- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки (подходят к столам каждый к своему) У каждого есть ящик с землёй.
Для таких семян как редис и репа делаем неглубокую бороздку. Как думаете, чем можно сделать её? (Ответ детей.)
Делаем неглубокую бороздку.
Как будем сажать.
Ответы детей: (разложим по одному. Цепочкой.)
- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?
Ответы детей: (Нет).
Как мы поступим?
(Ответы детей. Посеем в бороздку щепоткой.)
Семена посадили, что делаем дальше? ( Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).
Воспитатель:
-Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое, тёмное место. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с растениями, они положительно реагируют на ласковый голо и добрые слова. От этого они быстрей развиваются.
Дед и баба:
- Вы правы, растения как детки. Спасибо вам за помощь. Ждем вас теперь на сбор урожая!
Воспитатель:
- Спасибо за приглашение! А нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья дедушка и бабушка.
Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись»
(Дети садятся на стульчики)
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие!
Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?
Ответы детей: (играть, сеять.)
Что нового узнали. Ответы детей.
Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!