Олег Яндо
Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться к обучению и проживанию в школе-интернате»
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная школьное обучение в специализированном учреждении, дети, как правило, быстро ощущают изменения привычного уклада жизни.
Школа-интернат – это совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка. Изменяется все: режим дня, режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35 минут, окружение (ребенку предстоит познакомиться с большим количеством людей, которые будут их оценивать, причем не всегда так, как того хочется, появляется необходимость действовать в соответствии с нормами и правилами поведения и т. д. С первого дня школа ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных с предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных систем организма. Если раньше ребенок мог с утра до вечера играть, смотреть мультики, то теперь основная часть дня будет занята уроками, специальными коррекционно-развивающими занятиями, где нужно внимательно слушать и выполнять то, что говорит учитель или воспитатель. Не один день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс.
Публикация «Консультация „Как помочь ребенку адаптироваться к обучению и проживанию в школе-интернате“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Консультации для родителей
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Помимо всего, самое первое неприятное переживание ребенка в этот непростой период - разлука с мамой и другими значимыми взрослыми. Стрессовая ситуация, вызванная привыканием, может нарушать эмоциональное состояние ребенка. Поэтому родителям необходимо обращать внимание на важность вопросов, связанных с началом обучения и пребывания в школе. Предлагаем мамам, папам, бабушкам и дедушкам взять на заметку несколько советов, с помощью которых можно облегчить процесс адаптации к школе, сформировать и сохранить желание учиться.
Совет первый:
самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание и любовь.
Отныне ребенок в учебной четверти или даже учебного года будет проживать в школе-интернате. Это обстоятельство может вызвать немало слез, обиды и разочарования. На какое-то время, ребенку может показаться, что Вы больше его не любите, вследствие чего он может плакать, злиться, ругаться, отказываться ехать в школу. Основное, что Вам следует сделать в этой ситуации – это сохранить за ребенком право на выражение всех перечисленных чувств и честно рассказать о том, что Вы тоже очень переживаете, когда ребенок остается один в школе, Вам грустно от того, что теперь Вы не всегда вместе, но несмотря на это, Вы любите его и рады каждой встрече. Выплаканные слезы достаточно быстро освободят место радости и приятным впечатлениям, которых у ребенка в школьной жизни будет немало, а сдержанная обида еще долго будет мешать ребенку учиться и общаться. Выслушивайте и обсуждайте с ребенком его рассказы о школе, задавайте вопросы. Чем больше Вы будете разговаривать, тем легче понять, что именно заботит, волнует ребенка, на что он обращает ваше внимание.
Совет второй:
ваше положительное отношение к школе и учителям, воспитателям упростит ребенку период адаптации.
Сотрудничайте с учителем, специалистами, воспитателями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность.
Совет третий:
поощряйте любое стремление самостоятельности у ребенка и давайте ей возможность проявиться.
Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (одеваться и раздеваться, включая сложные операции, например, завязывания шнурков т. п.). При подборе одежды и обуви позаботьтесь, чтобы она легко снималась и одевалась, и процесс переодевания занимал мало времени. Помните, установка «Я сам» благоприятно влияет на психологическое развитие ребенка. Часто бывает проще что-то сделать самому, чем ждать, пока это сделает ребенок. В конце концов, разбитая тарелка и опоздание стоят намного меньше, чем вера в себя, чувство взрослости и ответственности.
Совет четвертый:
помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не имел опыта общения со сверстниками вне школы. Помогите стать вашему ребенку интересным другом. Учите его новым играм, хвалите за общительность, радуйтесь вслух его новым впечатлениям, говорите о правилах общения с ровесниками и взрослыми и т. п.
Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.
Совет пятый:
мудрое отношение родителей к успехам исключит ряд возможных неприятностей ребенка.
Безусловно, каждый родитель желает, чтобы их ребенок успешно учился. Усвоение новых знаний – это длительный и трудный процесс. Важно создать условия для переживания ребенком собственной победы, хотя бы иногда. Самое правильное отношение к первым неуспехам ребенка – отношение понимания, поддержки, помощи : «У тебя все получится».
Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка радостными и уверенными. В добрый час!