Печуева Ольга Владимировна
Рекомендации для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Итак первое с чего нужно начинать это - психологически подготовить ребенка к поступлению в сад :
1. Объясните ребенку причины, по которым вы приняли решение о посещении, смене садика.
2. Говорите с ним, как со взрослым — не бойтесь, что он не поймет. Разговаривая с ребенком, давайте понять, что понимаете его страхи и тревоги. Вы бы тоже очень боялись на его месте.
Публикация «Рекомендации для родителей „Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
3. Вспомните ситуации, когда вам приходилось менять место учебы или работы. Может, и вам в детстве приходилось менять садик или школу. Расскажите о своем опыте ребенку, называя вслух пережитые эмоции. Чего вы боялись? Что вызывало печаль? Почему вам все-таки было немножко интересно? Как разрешилась ситуация? Обязательно завершите рассказ позитивным выводом: вы нашли новых друзей, вас стали чаще хвалить и т. д.
4. Познакомьте ребенка с новым садиком заранее. У вас есть еще время, можно просто «сходить в гости» к другому садику, погулять возле него. Приняв новую обстановку визуально, ребенку легче в ней адаптироваться. Познакомьте малыша с воспитателями, нянечками.
5. Дома поиграйте с малышом в детский сад, причем какая-то из игрушек пусть окажется им самим. Понаблюдайте за тем, что делает эта игрушка, о чем говорит, вместе с ребенком помогите найти ей друзей и решайте проблемы вашего малыша через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
6. Задолго до начала посещения детского сада синхронизируйте режим ребенка с садовским режимом
Следующий этап адаптация в д/с
Когда ребенок начнет посещать д/сад, не ждите, что он полностью успокоится и перестанет переживать ситуацию. Малыш может стать капризным, агрессивным, упрямым, заторможенным или наоборот, слишком возбудимым. Так проходит процесс адаптации. Нервничать при смене обстановки — это нормально. Главное — не перейти ту границу, за которой естественные эмоциональные переживания превращаются в невроз.
Период адаптации в коллективе детского сада у каждого ребенка свой и по длительности, и по характеру:
у одного ребенка он проявляется постоянными ОРВИ, у другого – нарушениями в работе кишечника, у третьего – сильными эмоциональными реакциями (агрессивностью, раздражительностью, плаксивостью, быстрой сменой настроения, ребенок становится тревожным – адаптация протекает сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Родителям же видна лишь надводная часть этого «айсберга» – поведение ребенка.
Не волнуйтесь, это все естественно. И, конечно, в скором времени пройдет. Наша задача минимально сократить время адаптации ребенка в доу и создать наиболее комфортное прохождение этого процесса.
Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями :
Рекомендации для родителей.
1. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь Вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения.
2. Чаще обнимайте ребенка, говорите ему примерно так: «Я знаю, что ты скучаешь, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
3. На привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться от двух недель до полугода, в зависимости от его индивидуальных особенностей. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
4. Всегда сохраняйте спокойствие и твердость, не проявляйте тревожности и волнения.
5. Не потакайте капризам в отношении д/с (не хочу сегодня идти и т. д., затягивает адаптацию.
6. Утро без излишней суеты, оптимизм, спокойствие и чувство юмора.
7. В период адаптации дети быстро утомляются, может нарушиться сон, поэтому необходимо организовать деятельность ребенка дома таким образом, чтобы снять его эмоциональное напряжение, организовывать режим дня.
8. Никогда не лгать! Ребенок отправляется не «в гости» и не в какое-то «волшебное место» — он идет в детский сад. Ведь если он поймет, что вы его обманули в этом вопросе, то где гарантия того, что вы не обманывали его, обещая вернуться за ним? А боязнь остаться одному — один из серьезнейших детских страхов
9. Если вас все же не оставляют какие-то тревоги и опасения, ни в коем случае не делитесь ими с ребенком. Даже вида не подавайте!
10. Расставаясь, не забудьте заверить ребенка в том, что непременно вернетесь за ним, и постоянно повторяйте, что вы его любите.
11. Уходя, прощайтесь с ребенком легко и быстро. Долгое прощание с обеспокоенным выражением лица вызовет у вашего сына или дочери тревогу, а то и панику. Сообщайте кто прийдет за ребенком (бабушка)
12. Сообщите воспитательнице ласкательное имя ребенка.
13. Не в коем случае не высказывайте негатив, недовольство в отношении д/с, либо педагогов при ребенке, это формирует у него отрицательное отношение к д/с. И наоборот при ребенке старайтесь высказывать позитивное отношение к д/с, педагогам.
13. В выходные и праздничные дни придерживайтесь детсадовского режима.
Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано. Вспомните, как чувствует себя ваш ребенок, когда он не выспался? Он трет глаза, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым и соответственно болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.
То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!
Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит : «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т. д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.
Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание ребенку.
Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.