Эльвира Романова
Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитателем? Не будет ли часто болеть? Насколько быстро привыкнет, адаптируется к новой среде?
Привычные родительские волнения, тревоги….
Такие же проблемы встают и перед воспитателем, принимающем в свою группу новичков. И они обоснованы, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требуют те (полутора- двух лет, которым предстоит перейти из достаточно замкнутого круга в мир социальных контактов.
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду“» размещена в разделах
Новые условия и как ответная реакция, новые формы поведения требуют определенных усилий и со стороны ребенка. От того, на сколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода (который может продолжаться и полгода) и его дальнейшее развитие.
Важно организовать уход и воспитание за детьми таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период- осложнение физического и психического состояния, суть которого кроется прежде всего в психологической природе и находится в сфере социальных отношений ребенка с окружающим миром. Это признают и медики, и педагоги, и психологи.
Изменение образа жизни приводит, в первую очередь, к нарушению его эмоционального состояния, что проявляется в напряженности, беспокойстве или заторможенности. Ребенок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или наоборот, раздраженно сторонится их и сверстников. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Поэтому, в каком возрасте ребенок не поступал в детский сад, необходимо помнить: сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям может быть обеспечена только подготовленностью к ним. А успешной подготовка оказывается в том случае, когда учитываются психологические особенности ребенка этого возраста, характер его связей с взрослыми и сверстниками.
Задание родителям :
Понаблюдайте:
1. Как ведет себя ребенок, расставаясь с близкими взрослыми, встречаясь с ними после разлуки.
2. Какой тип общения предпочитает ребенок- эмоциональный или деловой?
3. Как малыш реагирует на появление посторонних взрослых и налаживает контакты с ними? Как ребенок выполняет поручения взрослых?
4. Как ребенок относится к сверстникам (положительно или отрицательно?
5. Как реагирует сам на инициативу других?