Получи документы

Консультация «Как помочь адаптироваться детям младшего дошкольного возраста при поступлении в ДОУ»

Валентина Сень
Консультация «Как помочь адаптироваться детям младшего дошкольного возраста при поступлении в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия для адаптации детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель Сень Валентина Васильевна

Пояснительная записка

Поступая в детское дошкольное учреждение, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

Публикация «Консультация „Как помочь адаптироваться детям младшего дошкольного возраста при поступлении в ДОУ“» размещена в разделах

Взрослым необходимо помочь ребёнку преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Главное, что может сделать взрослый, - это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть с другими детьми гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу — легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроениями.

Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.

Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Это самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в образном поэтическом слове. По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия. А воспитателю занятия помогут завоевать симпатии детей и их доверие. Важно, чтобы ведущий мог организовать, увлечь, эмоционально заразить весельем вновь пришедших детей. Не беда, если не все дети сразу включаются в процесс, как показывает практика, очень скоро все занимаются с интересом без исключения.

Занятие № 1 Тема: “Вот Я какой!” Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального климата в группе; развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности; снятие эмоционального напряжения;

2. развитие чувства ритма, координации движений.

Материал: Корзинка с сюрпризами. Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.

Ход занятия Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет- Деток собирает!

Педагог предлагает детям присесть на стульчики.

Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш. Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас? Ответы детей.

Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра “Большие — маленькие”

Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.

Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот--- Показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот--- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Это нос. Это рот. --- Левой рукой показывают рот, правой нос.

Там спинка. Тут живот--- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп--- Два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ. --- Два раза топают.

Ой, устали. Вытрем лоб. --- Правой рукой вытирают лоб.

Далее педагог спрашивает детей:

• Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

• А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

• Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.

Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

Упражнение “Наши ножки”

Большие ноги шли по дороге:--- Большими шагами идут друг за другом. Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке: --- Маленькими шагами бегут друг за другом. Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

Ваши ножки убегают- --- Возвращаются на свои места.

Только пяточки сверкают.

Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки? --- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.

Где же наши ручки?

Нету наших ручек! --- Прячут руки за спину.

Вот, вот наши ручки! --- Выставляют руки вперёд.

Вот наши ручки! --- Поворачивают ладошки вверх-вниз.

Пляшут, пляшут наши ручки! --- Показывают фонарики.

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки?--- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга

Где же наши ножки?

Нету наших ножек! --- Обхватывают ноги руками

Вот, вот наши ножки!

Вот наши ножки! --- Ритмично хлопают ладошками по ногам.

Пляшут, пляшут наши ножки! --- Ритмично топают ногами.

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки?--- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга

Где же наши детки?

Нету наших деток! --- Закрывают лицо ладошами.

Вот, вот наши детки!

Вот наши детки--- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.

Пляшут, пляшут наши детки! --- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.

Пляшут наши детки! Педагог: А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.

Погладим себя по головке. Похвалим: хорошо играли, славно танцевали. Погладим ножки, ручки.

Педагог:

Ручки не деритесь,

Ручки не сердитесь.

Лучше подружитесь.

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”

Дружат в нашей группе --- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до

Девочки и мальчики--- подушечек пальцев другой руки.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. --- Пальчики сцепляются в замок.

Упражнение “Покачай малыша!” Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай, Ты, собачка не лай И в гудочек не гуди; Нашу Лялю не буди.

Педагог: Наш малыш уснул. И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.

Солнышко, появись! Светлое, лучистое, Покажись.

Педагог достаёт из корзинки солнышко. Упражнение “Подари любовь и тепло” По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

Педагог: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Диане, Кате, Данилу, Тимуру. И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.

Занятие № 2 Тема: “Вот как я умею” Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней; создание положительного эмоционального климата в группе;

• развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;

• снятие эмоционального напряжения;

• развитие чувства ритма, координации движений.

Материал: Корзинка с сюрпризами. Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.

Колокольчик звенит, Собираться велит!

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко. -Солнышко красное!

Появись.

Светлое, лучистое,

Малым детушкам улыбнись!

Педагог из корзинки достаёт Солнышко.

Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки. Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.

Дети: Здравствуй, Солнышко!

Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растё т: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

Игра “Большие — маленькие”

Педагог: А какими большими вы будете.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку. Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие. Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза. Педагог: 1,2,3 - своё место найди!

А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём. Упражнение “Как живёшь?”

Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь?--- Показать оттопыренный большой палец

-Вот так!

А плывёшь?--- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны

-Вот так!

Как бежишь?--- Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.

-Вот так!

Вдаль глядишь?--- Приложить ребро ладони ко лбу

-Вот так!

Ждёшь обед?--- Подпереть подбородок кулачком

-Вот так!

Машешь вслед?--- Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо -Вот так!

Ночью спишь?--- Лечь щекой на сложенные вместе ладошки.

-Вот так!

А шалишь?--- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.

-Вот так!

Упражнение "Что умеют ваши ручки?"

Педагог: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Протягивают вперёд и крутят ладошки.

Педагог: А что умеют ваши ручки?

Дети. Одеваться, играть, умываться.

Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!

Дети: Да!

Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться. Педагог: А играть ваши ручки умеют?

Дети: Да!

Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.

Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним. Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”

Ладошки ставят друг напротив друга

Здравствуй, пальчик! --- прикасаются мизинцами

Здравствуй, пальчик! --- прикасаются безымянными пальцами Здравствуй, пальчик! --- прикасаются средними пальцами Здравствуй, пальчик! --- прикасаются указательными пальцами Здравствуй, пальчик! --- прикасаются большими пальцами

Здравствуйте, пальчики! ---соединяются пальцы обеих рук в замок.

Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.

Упражнение "Что умеют ваши ножки?" Педагог: А где же ваши ножки?

Дети показывают ноги.

Педагог: А что умеют делать ваши ножки? Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать. Педагог: Давайте покажем солнышку.

Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,--- шагают друг за другом

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ,

Побежали ножки по ровненькой дорожке, --- побежали друг за другом

Убегают, убегают, --- направляются к своим стульчикам

Только пяточки сверкают! --- присаживаются на свои места.

А прыгать ваши ножки умеют? Дети: Да! Упражнение “Прыгай веселей”

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! --- Прыгают на двух ногах

Прыгай, прыгай- побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! --- руки поднимают вверх, вниз

И немного покружись--- кружатся на месте.

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра “Прятки”

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети

аплодируют. Игра повторяется 2-Зраза.

Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.

Упражнение “Подари любовь и тепло” По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.

Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.

Публикации по теме:

Консультация «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,.

Гиперактивный ребёнок. Как помочь родителям и детям? Гиперактивный ребёнок. Как помочь родителям и детям? У мамы к вечеру голова идет кругом: в доме все вверх дном, ее шестилетний сын беспрерывно.

Консультация «Как помочь детям избежать стресса при подготовке к утреннику» При подготовке к утреннику воспитатели стремятся выполнить все требования заведующего и пожелания родителей, но из-за этого могут перегружать.

Консультация для родителей «Что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс» Что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в первый класс? 1. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Презентация-консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс» Слайд №1 Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс. Слайд №2 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и.

Консультация для родителей «Как помочь детям в семье жить дружно» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 149» Консультация для родителей «Как помочь детям в семье жить.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе» Как научить ребенка общаться со сверстниками? Условия социального успеха Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, необходимо, чтобы.

Консультация для родителей «Как помочь эмоциональным детям?» Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Семинар-практикум с родителями «Как помочь эмоциональным детям» Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросе воспитания эмоциональных детей. Задачи: Оборудование: мультимедийный проектор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как помочь адаптироваться детям младшего дошкольного возраста при поступлении в ДОУ»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 07:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как помочь адаптироваться детям младшего дошкольного возраста при поступлении в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД