МААМ-картинки

Консультация для родителей первоклассников «Как помочь детям адаптироваться к школе?»

Галия Саттарова
Консультация для родителей первоклассников «Как помочь детям адаптироваться к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей первоклассников: «Как помочь детям адаптироваться к школе

Период адаптации ребёнка к школе обычно длится от 4 до 7 недель. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребёнка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребёнка к школе и т. д. В этот период очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек. Школьнику нужно привыкать к особенностям школьного режима. Первокласснику необходимо не только вовремя просыпаться и вставать, но также на всех уроках быть усидчивым, внимательно слушать и слышать учителя, привыкать к тому, что урок длится 45 минут, а дома необходимо выполнять домашние задания. Без необходимых привычек у ребёнка появляются чрезмерная усталость, пропуски занятий. Важно, чтобы учителя и родители понятно и четко выражали новые требования к жизни ребенка, постоянно контролировали их выполнение, даже несмотря на то, что большинство детей к 6-7 годам с психофизиологической стороны подготовлены к формированию соответствующих привычек. В первые несколько месяцев у ребёнка происходит адаптация к школьному коллективу. В жизни первоклассника появляются новые взрослые – это учителя, а также новые товарищи - одноклассники. Нередко первоклассник теряется в новой для него школьной обстановке, не может сразу познакомиться с детьми, чувствует себя одиноким. Хотя учитель и доброжелателен и приветлив, он все - таки выступает как авторитетный и строгий наставник, выдвигающий определенные правила поведения, постоянно оценивает работу детей. Позиция учителя такова, что ребёнок не может не испытывать некоторой робости при общении с ним. Учитель должен предъявлять одинаковые требования ко всем детям и вместе с тем внимательно наблюдать за индивидуальными особенностями выполнения этих требований разными детьми. На основе такого специального изучения детей можно выбирать тот или иной конкретный способ воздействия на них, цель которого состоит в том, чтобы воспитать у всех первоклассников привычку спокойного, выдержанного поведения на уроках, соблюдения общего темпа учебных занятий. Важная цель воспитательной работы в первые месяцы пребывания ребёнка в школе - привить ему чувство того, что класс, а затем и школа - это не чужая ему группа людей, а доброжелательный и чуткий коллектив. С поступлением ребёнка в школу меняется и положение ребёнка в семье. Появляются новые обязанности и новые права. У первоклассника должно быть своё учебное место, где он сможет в спокойной обстановке выполнять домашние задания. Члены семьи должны с пониманием отнестись к новому режиму дня ребёнка. К трудностям в адаптации ребёнка к школе относится и возникающий страх родителей перед школой, боязнь, что ребёнку в школе будет плохо, опасения, что ребёнок в школе будет простужаться и болеть. В других случаях некоторые родители, наоборот ожидают от ребёнка чрезмерно высоких результатов, достижений, поэтому всякий раз, когда он с чем-то не справляется, чего-то не умеет, активно демонстрируют свое недовольство им, тем самым порождают в нем чувство неуверенности в себе, тревожности, страха и нежелания учиться. Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. В детском саду были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядом воспитатель. В школе все по-другому: и напряжённый режим учёбы, и новая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.

Публикация «Консультация для родителей первоклассников „Как помочь детям адаптироваться к школе?“» размещена в разделах

Начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу. В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижаются аппетит детей и масса тела. Случаются трудности психологического характера, например, чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях. Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе? Главное - восстановить у ребёнка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребёнок - родители -учителя). Когда учеба приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний, связанных с осознанием себя неполноценным, недостаточным любви, тогда школа не является проблемой. Ребёнку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Хвалите ребёнка, но не просто хвалите, а хвалите именно тогда, когда он что-то делает. Но: 1) ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с требованиями школьной программы, с достижениями других учеников. 2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех. Следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному.

Родители должны терпеливо ждать успехов. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания. Болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят не за что - то, а вопреки всему. Все замечания свести к минимуму, когда ребенок "фокусничает", а главное к минимуму свести эмоциональность ваших реакций. Наказывать за истерики одним способом - лишением общения (спокойное, а не демонстративное). Главная награда - это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает. Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка: «Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься со своим конструктором». Найдите ребенку сферу, где он мог бы реализовать себя - кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии. Рекомендуются физкультурные и эстетические занятия, но не более двух кружков при общей продолжительности занятий не более 6 часов в неделю. Ежедневно гуляйте с ребенком после окончания занятий в школе и перед сном. Организуйте рациональный режим дня. По возможности не отдавайте сразу первоклассника в группу продленного дня на весь день; крайне желательно хотя бы в первой четверти устраивайте для ребенка один-два дня, полностью или частично свободных от «продленки». Выполнять домашние задания рекомендуется не ранее 16:00, только задания должен выполнять сам ребёнок, родитель может только объяснить задание. В режиме дня детей найдите время спокойного отдыха после обеда, по возможности организуйте дневной сон для ребёнка, если он не посещает группу продленного дня. Продолжительность ночного сна первоклассников должна составлять не менее 9,5 часа, а игры на компьютере и просмотр телепередач не должны превышать 1 час в день.

Первый класс школы - один из наиболее тяжелых периодов в жизни детей. При поступлении в школу на ребёнка влияет и классный коллектив, и личность педагога, и изменение режима, и непривычно длительное ограничение двигательной активности, и появление новых обязанностей. Приспосабливаясь к школе, организм ребенка мобилизуется. Но следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны, поэтому каждому ребёнку требуется помощь и большое терпение со стороны всех окружающих взрослых.

Публикации по теме:

Консультация для родителей первоклассников «Подготовка ребенка к школе» Подготовка ребенка к школе - огромный стресс не только для детей, но и для их родителей. Дети в этом возрасте переживают свой второй кризис,.

Чек-лист для родителей будущих первоклассников «К школе готов?» Чек-лист для родителей будущих первоклассников «К школе готов?» Возможно, вы бросили свои силы по подготовке ребенка к школе на «постановку.

Консультация «Как помочь адаптироваться детям младшего дошкольного возраста при поступлении в ДОУ» Занятия для адаптации детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Сень Валентина Васильевна Пояснительная записка Поступая в детское.

Консультация «Как помочь детям избежать стресса при подготовке к утреннику» При подготовке к утреннику воспитатели стремятся выполнить все требования заведующего и пожелания родителей, но из-за этого могут перегружать.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Консультация для родителей Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. "Радостное настроение малыша в наших руках!" Принято считать, что девочки созревают для.

Консультация для родителей «Как помочь детям в семье жить дружно» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 149» Консультация для родителей «Как помочь детям в семье жить.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе» Как научить ребенка общаться со сверстниками? Условия социального успеха Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, необходимо, чтобы.

Консультация для родителей «Как помочь эмоциональным детям?» Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.

Рекомендации для родителей «Как помочь детям, проявляющим агрессию» Рекомендации для родителей «Как помочь детям, проявляющим агрессию» Показать ребенку, что вы его любите и цените, даже если это трудно.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к обучению в школе» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей первоклассников «Как помочь детям адаптироваться к школе?»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 18:20
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей первоклассников «Как помочь детям адаптироваться к школе?»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Саттарова (УИ 398206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД