Светлана Романова
Как обеспечить успешную адаптацию ребёнку 2–3 лет к условиям детского сада?
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация не ограничивается изменениями, происходящими в сфере эмоций, как это могло бы показаться поверхностному наблюдателю, который обычно рассуждает так: «Ребёнок пошёл в детский сад - обрадовался, а со второго дня как начал плакать, так и прорыдал два месяца. Ну а потом, конечно. Привык. Сейчас он спокоен, только вот болеет часто.»
На самом деле «плакал - перестал» - это только малая часть подспудно проходящих в ребёнке сложнейших и интенсивнейших процессов психофизиологической перестройки. На это уходят все силы малыша, их не хватает на обеспечение других, привычных сторон жизнедеятельности организма. В итоге резко снижаются иммунитет, психическая устойчивость, ребёнок быстро утомляется, плохо ест и спит. К нему возвращаются привычки, от которых он вроде бы давно избавился. Трёхлетний малыш может начать сосать пальцы, забывает попросить горшок, меняется его речь: появляются слова - звукоподражания, сюсюканье. Дефекты произношения. Опять не отпускает от себя маму, волнуется и плачет, если её нет рядом. Начинает бояться чужих, незнакомых взрослых.
Публикация «Как обеспечить успешную адаптацию ребёнку 2–3 лет к условиям детского сада?» размещена в разделах
Упорство в стремлении настоять на своём, которое так смешило нас дома, сменяется упрямством, нередко с агрессией. Ребёнок становится капризным (причём только дома). Все эти отклонения в поведении заставляют родителей непрестанно удивляться: и как это детский сад мог так быстро повлиять на ребёнка!
Не стоит удивляться. Если дома к нему относятся с вниманием и любовью, то в детском саду, где на каждого малыша приходится 1/30 внимания воспитателя, а негативные факторы колоссально возрастают, помощи ему ждать неоткуда. К сожалению, хорошо чувствует себя в саду с первых дней только тот ребёнок, которому дома гораздо хуже.
Первостепенную важность имеет способность ребёнка к общению. Если у него с эти проблемы, тогда ему трудно понять сверстника и добиться, чтобы и тот понимал его, такому ребёнку вряд ли ведомо сочувствие, сопереживание, и это приводит к его изолированному положению в группе. Ситуация, вполне естественная для первых дней, в дальнейшем может нанести ребёнку ощутимый ущерб.