МААМ-картинки

Как обеспечить успешную адаптацию ребёнку 2–3 лет к условиям детского сада?

Светлана Романова
Как обеспечить успешную адаптацию ребёнку 2–3 лет к условиям детского сада?
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация не ограничивается изменениями, происходящими в сфере эмоций, как это могло бы показаться поверхностному наблюдателю, который обычно рассуждает так: «Ребёнок пошёл в детский сад - обрадовался, а со второго дня как начал плакать, так и прорыдал два месяца. Ну а потом, конечно. Привык. Сейчас он спокоен, только вот болеет часто.»

На самом деле «плакал - перестал» - это только малая часть подспудно проходящих в ребёнке сложнейших и интенсивнейших процессов психофизиологической перестройки. На это уходят все силы малыша, их не хватает на обеспечение других, привычных сторон жизнедеятельности организма. В итоге резко снижаются иммунитет, психическая устойчивость, ребёнок быстро утомляется, плохо ест и спит. К нему возвращаются привычки, от которых он вроде бы давно избавился. Трёхлетний малыш может начать сосать пальцы, забывает попросить горшок, меняется его речь: появляются слова - звукоподражания, сюсюканье. Дефекты произношения. Опять не отпускает от себя маму, волнуется и плачет, если её нет рядом. Начинает бояться чужих, незнакомых взрослых.

Публикация «Как обеспечить успешную адаптацию ребёнку 2–3 лет к условиям детского сада?» размещена в разделах

Упорство в стремлении настоять на своём, которое так смешило нас дома, сменяется упрямством, нередко с агрессией. Ребёнок становится капризным (причём только дома). Все эти отклонения в поведении заставляют родителей непрестанно удивляться: и как это детский сад мог так быстро повлиять на ребёнка!

Не стоит удивляться. Если дома к нему относятся с вниманием и любовью, то в детском саду, где на каждого малыша приходится 1/30 внимания воспитателя, а негативные факторы колоссально возрастают, помощи ему ждать неоткуда. К сожалению, хорошо чувствует себя в саду с первых дней только тот ребёнок, которому дома гораздо хуже.

Первостепенную важность имеет способность ребёнка к общению. Если у него с эти проблемы, тогда ему трудно понять сверстника и добиться, чтобы и тот понимал его, такому ребёнку вряд ли ведомо сочувствие, сопереживание, и это приводит к его изолированному положению в группе. Ситуация, вполне естественная для первых дней, в дальнейшем может нанести ребёнку ощутимый ущерб.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Для ребенка раннего возраста поступление в детское учреждение - серьезный и трудный этап в жизни, серьезное испытание для психики ребенка,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Наш детский сад отличается от других д/садов города тем, что к нам приходят самые маленькие его жители, так как мы принимаем малышей с.

Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» .

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация к условиям детского сада» Родительское собрание в первой младшей группе воспитатель Бердинских Л. А., МКДОУ детский сад «Радуга», п. Тазовский ЯНАО Тема: «Адаптация.

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется.

Особенности адаптации ребёнка к условиям детского сада Особым событием в жизни малыша 1.5- 3 лет является знакомство с детским садом. Новая ситуация социального развития ребёнка положительно.

Отчет о периоде адаптации детей к условиям детского садаОтчет о периоде адаптации детей к условиям детского сада Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление.

Проект «Адаптация детей группы раннего возраста к условиям детского сада» Цель: создание условий для физического и психического развития детей в соответствии с их возрастом в благоприятном психологическом климате.

Влияние предметно-развивающей среды на успешную адаптацию детей раннего возраста Важную роль в облегчении адаптации играет предметно-развивающая среда в группе, которая способствует снижению стресса у детей, обеспечивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как обеспечить успешную адаптацию ребёнку 2–3 лет к условиям детского сада?
Опубликовано: 29 июля 2015 в 16:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как обеспечить успешную адаптацию ребёнку 2–3 лет к условиям детского сада?» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова (УИ 356638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД