Мария Мокеева
Особенности адаптации ребёнка к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Особым событием в жизни малыша 1.5- 3 лет является знакомство с детским садом. Новая ситуация социального развития ребёнка положительно сказывается на его достижениях и успехах, но и в том случае,если адаптация крохи прошла легко и естественно. В раннем возрасте наблюдается интенсивное физическое и психическое развитие ребёнка, поэтому любые изменения привычной обстановки, новые условия, в которые попадает малыш могут привести к напряжению его жизненных сил, нарушают гармоничность, и последовательность развития. Поскольку у ребёнка раннего возраста только начинает формироваться эмоциональная сфера- чувства ещё неустойчивы, изменение привычного распорядка часто сопровождается беспокойством, напряжённостью, раздражительностью. Отсутствие эмоциональных проявлений, замкнутость и заторможенность поведения тоже сигнализирует о наличии проблем в привыкании ребёнка к детскому саду. Переживания ребёнка часто влияют на сон и аппетит- малыш плохо засыпает,отказывается от еды. В этот период организм ребёнка перестаёт активно сопротивляться инфекциям,что приводит к частым болезням. Выделяют 3 степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада -лёгкую, среднюю, тяжёлую. В основе данной градации лежат такие показатели как :
Публикация «Особенности адаптации ребёнка к условиям детского сада» размещена в разделах
Быстрота нормализации эмоционального самочувствия ребёнка
Проявление положительного отношения к педагогам и сверстникам
Наличие интереса к предметному миру
Частота и длительность острых вирусных заболеваний.
Основными критериями, влияющими на характер адаптации ребёнка раннего возраста выступают:
1. Особенности его физического состояния
2. Возраст малыша
3. Готовность ребёнка к предметной деятельности и общению с окружающими
4. Готовность ребёнка сотрудничать со сверстниками.