Татьяна Зырянова
Проект «Адаптация детей группы раннего возраста к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для физического и психического развития детей в соответствии с их возрастом в благоприятном психологическом климате в период адаптации к дошкольному учреждению, тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
Задачи проекта:
1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.
Публикация «Проект „Адаптация детей группы раннего возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
4. Взаимодействие с родителями как с непосредственными партнерами активно участвующими в процессе адаптации детей.
Ожидаемый результат:
1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
2. Создание комфортной обстановки для детей в группе и на участке.
3. Преобразование предметно-развивающей среды.
4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Сроки реализации проекта: июль – ноябрь 2014 года
Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей к условиям детского сада. Проект рассчитан на проведение адаптационных мероприятий до начала посещения ребенком дошкольного учреждения до его адаптации.
Этапы:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
I этап. Подготовительный – июль
1. Подобрана и изучена необходимая литература по теме.
2. Проведено анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке», «Готов ли ваш ребенок к детскому саду», которые позволили выявить особенности и привычки детей, помогли спрогнозировать уровень возможной адаптации и составить график приема детей с учетом их индивидуальных особенностей.
3. Проведены родительские собрания, на которых родители были ознакомлены с особенностями адаптационного периода, способами подготовки детей к посещению дошкольного учреждения, режимом, питанием и правилами детского сада.
4. Проведен ремонт в группе и на участке с активным участием родителей.
5. Дети и родители «приходили в гости» в детский сад, знакомились с новой обстановкой, воспитателем и помощником воспитателя, друг с другом.
6. Были подготовлены «Адаптационные листы» на каждого воспитанника.
II этап. Основной – август.
Прием детей осуществлялся по заранее подготовленному плану с учетом индивидуальных особенностей детей, их прогнозируемой степенью адаптации и пожеланиями родителей. Каждую неделю принималось по 4-6 детей, два или один из которых были со средней и тяжелой степенью адаптации, остальные - с легкой. Первые дни пребывания в детском саду дети находились с родителями до обеда, затем на несколько часов оставались с воспитателем и детьми, затем на следующей неделе ребенок оставался на дневной сон и полдник. Все это проводилось с учетом психологического и физиологического состояния, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Некоторые дети приходили и чувствовали себя в группе спокойно и уверено, с интересом изучали новую обстановку манипулировали с новыми объектами, у них был хороший аппетит и настроение. Остальные детки, приходя в группу, поначалу плакали, затем успокаивались и включались в игры с остальными детьми, проявляя беспокойство только собираясь на прогулку. В этом месяце детки знакомились с новой для них обстановкой, правилами, распорядком дня, запоминали месторасположение их полотенца, горшка, кроватки. Узнавали, какие игрушки есть в группе и на участке, как с ними манипулировать. Большое удовольствие доставляли игры в сухом бассейне, домике (место уединения, художественном, книжном, сенсорном уголках, уголке ряжения и других.
Привыкая к условиям детского сада, дети ежедневно осваивали нормы и правила поведения в группе, на участке, запоминали местонахождения их кабинки, кроватки, полотенца, горшка, нормы поведения за столом., перед едой и после туалета необходимо мыть руки, привлекая внимание детей различными потешками «Закатаем рукава», «Водичка, водичка» и другие. Познавали правила поведения с другими детьми – нельзя кусаться, толкаться и драться, потому что наш девиз - «Умка ты и Умка я, вместе мы с тобой – друзья!» и другие. Для спокойного засыпания детям пела колыбельные «Спят усталые игрушки», «Баиньки – баиньки», «Спи моя радость усни» и т. д. В процессе одевания на прогулку использовалось пение различных песен «Маленький ежик», потешки «Куда пошли колготки» и т. д. когда кто-то из детей плакал – вытирали слезки «волшебными салфетками», после которых малыш успокаивался»Для менее болезненного расставания с близкими в группе зародилась традиция - детки машут мамам в окно перед их уходом. Являясь ведущим видом деятельности малышей - игре, отводилось наибольшее количество времени. Дидактические игры на закрепление знаний геометрических фигур «Паровозик», представлений об одежде «Одень мальчика» и другие. На прогулке особое внимание уделялось играм с песком и водой, наблюдению за природой.
Сентябрь, октябрь.
Адаптация в этот период проходила согласно перспективному планированию по различным темам: «Моя группа», «Я в мире человек», «Я и моя семья», «Мой дом», «Народная культура и традиции», «Наш быт», «Краски осени». За этот период проводились различного рода мероприятия и игры, инсценирование стихотворений А. Барто и русских народных сказок «Репка», «Теремок» и другие. Значительное внимание уделялось оздоравливанию детей: регулярное кварцевание, ароматерапия (пихта, эвкалипт, чеснок, употребление в пищу лука в обед с супом, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, умывание, прогулки на свежем воздухе, проветривание. Продолжались проводиться подвижные игры, совместные игры с мячом.
III этап. Заключительный.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, проводимые мероприятия помогли детям успокоиться, развить коммуникативные способности. У большинства малышей стали формироваться навыки самостоятельности и самообслуживания. Дети стали внимательнее друг к другу и взрослым. Совместные занятия с родителями помогали развить детско-родительские отношения.