МААМ-картинки

Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет» (1 фото)

марина малышева
Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как натюрморт превратился в портрет»

Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)

Автор-составитель

Воспитатель:Малышева М. А

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие педагогические технологии;

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология экспериментально-исследовательской деятельности;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникативные технологии.

Публикация «Конспект по конструированию в средней группе „Как натюрморт превратился в портрет“» размещена в разделах

Конструирование «Как натюрморт превратился в портрет»

Цель: расширять опыт конструирования на плоскости.

Задачи:

Образовательные задачи: дать общее представление о различных жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж). Закрепить понятие об урожае, о многообразии и классификации овощей, фруктов и ягод. Обогащать словарный запас детей понятиями «натюрморт», «портрет» и «пейзаж» в процессе чтения стихотворения Александра Кушнера «Песня о картинах». Закрепить умение правильно располагать детали аппликации на листе картона, закрепить навык наклеивания форм и навык аккуратной работы с клеем.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях активность, инициативность и самостоятельность; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи; воспитывать любовь к классической музыке, к поэзии.

Развивающие задачи: содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; стимулировать желание экспериментировать и создавать новое; развивать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания, развивать стремление помочь. Вызвать радость и удивление от необычного портрета. Развивать фантазию, воображение и креативность мышления; стимулировать поиск нестандартных путей решения. Стимулировать формирование речевых звуков в процессе проведения артикуляционной гимнастики и чтения чистоговорок; развивать связную речь детей и способность рифмовать слова. Развивать композиционные умения. Стимулировать формирование восприятия музыки и формирование начал музыкально-художественной культуры в процессе прослушивания произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня» и прослушивания «Песни о картинах» (стихи А. Кушнера, музыка Г. Гладкова).

Материалы к совместной непрерывно-образовательной деятельности: листы белого картона, кисточки для клея и баночки с клеем на каждого ребенка; заранее вырезанные воспитателем элементы аппликации (превышающие количество детей для реализации свободного выбора, натуральные овощи и фрукты в корзинке для наглядности натюрморта; куклы би-ба-бо (лиса и мышка); изображения натюрморта, пейзажа и портрета, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Предварительная работа: проведение проекта «Волшебный урожай» (конструирование свинок и цыплят из картофеля, овечек из цветной капусты и т. п.); предварительная беседа, дающая общее представление о различных жанрах изобразительного искусства – натюрморте, пейзаже и портрете; рисование гуашью мышек.

Примерный ход совместной непрерывно-образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

«Осень скверы украшает разноцветною листвой,

Осень кормит урожаем птиц и нас с тобой.

И в садах, и в огороде, и в лесах, и у воды

Приготовила природа всевозможные дары.»

Кто мне ответит, что же такое урожай?

Какие вы знаете овощи? Какие фрукты и ягоды?

отвечают

Молодцы ребята!

Смотрите, какая у нас красивая корзинка с овощами и фруктами. (показывает корзину с настоящими овощами и фруктами). «Давайте вспомним, как называются картины, на которых изображены овощи, фрукты, цветы в вазах, корзинах?»

рассматривают корзинку и отвечают

Молодцы! Александр Кушнер написал стихотворение, которое называется «Песнь о картинах». Послушайте отрывок из этого стихотворения.

Воспитатель показывает картину – натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

слушают стихотворение А. Кушнера и рассматривают натюрморт

А как называются картины, на которых изображена природа?

отвечают

Молодцы!

Воспитатель показывает картину – пейзаж.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

слушают стихотворение А. Кушнера и рассматривают пейзаж

Давайте теперь вспомним, как называются картины, на которых изображены люди?

отвечают

Молодцы!

Воспитатель показывает картину – портрет.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

слушают стихотворение А. Кушнера и рассматривают портрет

Ребята, а к нам сегодня пришел гость.

А чтобы мы узнали кто это - давайте отгадаем загадку:

В серой шубке, в темной норке

Лакомится сырной коркой.

По ночам, когда ты спишь,

Под полом скребется …. (мышь).

отгадывают загадку

Воспитатель: Молодцы, правильно! Это мышка.

Давайте повторим за мной шуточную чистоговорку про мышку:

«Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила,

Мышки сушки кушать стали,

Зубки сразу же сломали».

повторяют чистоговорку за воспитателем

Мышка: «Здравствуйте, ребята! Я к вам прибежала за помощью! Хитрая лиса спрятала моих подружек и не отпускает. Она послала меня к Вам и сказала, что если мы с вами сможем ее сильно рассмешить – она отпустит моих подружек. Как же нам ее рассмешить?.

Увидела я ваш вкусный натюрморт…

и придумала! У меня в норке есть много-много урожая – смотрите, тут и овощи, и фрукты, и ягоды. Давайте мы с вами из натюрморта сделаем очень смешной портрет! Сделаем?».

с готовностью отвечают

Мышка: Что же это выросло?

В огороде желтый мяч,

только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена». (тыква)

отгадывают загадку

Мышка: Молодцы!

Показывает детям вырезанные для аппликации тыквы.

А тыква овощ или фрукт?

отвечают

Мышка: Молодцы! А это что?

Что за фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет. (груша)

отгадывают загадку

Мышка: Молодцы!

Показывает детям вырезанные для аппликации груши.

А груша овощ или фрукт?

отвечают

Мышка: Молодцы! А это что?

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет …. (банан).

отгадывают загадку

Мышка: Молодцы!

Показывает детям вырезанные для аппликации бананы.

А банан овощ или фрукт?

отвечают

Воспитатель: пока мышка раскладывает для нас свои фрукты и овощи давайте мы с вами потанцуем. (физкультминутка)

«В гости осень к нам придет,

В лес она нас приведет.

Как грибы растут покажет,

Песню дождика споет.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Ветерком на нас подует,

Листочками пошуршит.

Перелетных птиц на юг отправит,

И жучков всех усыпит.

дети выходят в середину группы и становятся в круг

шагают на месте

приседают и встают

стучат пальчиками по ладошке

дуют перед собой

произносят: «Ш-ш-ш…»

машут руками как крыльями

складывают ладошки под щечкой

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, ребята. Берите овощи, фрукты, ягоды, вазы, корзинки – кому что нравится.

( Воспитатель показываем детям две работы-образца: натюрморт и портрет из одних и тех же элементов аппликации. Воспитатель помогает детям при затруднении.)

Мышка: Ребята, давайте сделаем такие смешные портреты, что лиса будет хохотать-хохотать. и сразу же отпустит моих подружек.

дети садятся за столы

начинают экспериментировать с деталями аппликации

и приклеивают их на лист картона

Воспитатель:

Ребята, к нам кто-то идет!

«Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.» (лиса)

отгадывают загадку

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Ребята, давайте повторим чистоговорку про лису:

Са-са-са – в гости к нам пришла лиса

Су-су-су – норка у лисы в лесу

Се-се-се много сказок о лисе

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы

повторяют за воспитателем чистоговорку

Лиса: (смотрит на работы детей) Ой, что это? Ой, ха-ха-ха! Никогда не видела таких веселых портретов(смеется)

показывают свои работы лисе, смеются;

выражают удивление от необычных портретов

Мышка: Рассмешили мы тебя, лиса. Отпускай теперь моих подружек! Очень я по ним соскучилась!».

Лиса (отдавая мышке рисунки мышек, нарисованных гуашью) : Да, молодцы ребята, рассмешили! Иди, мышка, играй со своими подружками!»

слушают театрализованную сценку

Мышка: Спасибо, ребята! Без вас я бы не справилась с заданием лисы.

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие молодцы! Помогли нашей мышке освободить своих подружек. А сейчас мы помоем ручки, немного поиграем и пойдем на музыкальное занятие.

встают из-за столов, идут мыть ручки

Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы» Цель: Рисование портрета мамы. Задачи: -закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; -вызвать у детей желание.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группеКонспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. Задачи: Обучающие: - учить создавать образ.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 07:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет»» (включая файлы) размещена пользователем марина малышева (УИ 1475490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД