марина малышева
Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как натюрморт превратился в портрет»
Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)
Автор-составитель
Воспитатель:Малышева М. А
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие педагогические технологии;
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология экспериментально-исследовательской деятельности;
Игровые технологии;
Информационно-коммуникативные технологии.
Публикация «Конспект по конструированию в средней группе „Как натюрморт превратился в портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Средняя группа
- Темочки
Конструирование «Как натюрморт превратился в портрет»
Цель: расширять опыт конструирования на плоскости.
Задачи:
Образовательные задачи: дать общее представление о различных жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж). Закрепить понятие об урожае, о многообразии и классификации овощей, фруктов и ягод. Обогащать словарный запас детей понятиями «натюрморт», «портрет» и «пейзаж» в процессе чтения стихотворения Александра Кушнера «Песня о картинах». Закрепить умение правильно располагать детали аппликации на листе картона, закрепить навык наклеивания форм и навык аккуратной работы с клеем.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях активность, инициативность и самостоятельность; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи; воспитывать любовь к классической музыке, к поэзии.
Развивающие задачи: содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; стимулировать желание экспериментировать и создавать новое; развивать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания, развивать стремление помочь. Вызвать радость и удивление от необычного портрета. Развивать фантазию, воображение и креативность мышления; стимулировать поиск нестандартных путей решения. Стимулировать формирование речевых звуков в процессе проведения артикуляционной гимнастики и чтения чистоговорок; развивать связную речь детей и способность рифмовать слова. Развивать композиционные умения. Стимулировать формирование восприятия музыки и формирование начал музыкально-художественной культуры в процессе прослушивания произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня» и прослушивания «Песни о картинах» (стихи А. Кушнера, музыка Г. Гладкова).
Материалы к совместной непрерывно-образовательной деятельности: листы белого картона, кисточки для клея и баночки с клеем на каждого ребенка; заранее вырезанные воспитателем элементы аппликации (превышающие количество детей для реализации свободного выбора, натуральные овощи и фрукты в корзинке для наглядности натюрморта; куклы би-ба-бо (лиса и мышка); изображения натюрморта, пейзажа и портрета, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня».
Предварительная работа: проведение проекта «Волшебный урожай» (конструирование свинок и цыплят из картофеля, овечек из цветной капусты и т. п.); предварительная беседа, дающая общее представление о различных жанрах изобразительного искусства – натюрморте, пейзаже и портрете; рисование гуашью мышек.
Примерный ход совместной непрерывно-образовательной деятельности:
Деятельность педагога
Деятельность детей
«Осень скверы украшает разноцветною листвой,
Осень кормит урожаем птиц и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, и в лесах, и у воды
Приготовила природа всевозможные дары.»
Кто мне ответит, что же такое урожай?
Какие вы знаете овощи? Какие фрукты и ягоды?
отвечают
Молодцы ребята!
Смотрите, какая у нас красивая корзинка с овощами и фруктами. (показывает корзину с настоящими овощами и фруктами). «Давайте вспомним, как называются картины, на которых изображены овощи, фрукты, цветы в вазах, корзинах?»
рассматривают корзинку и отвечают
Молодцы! Александр Кушнер написал стихотворение, которое называется «Песнь о картинах». Послушайте отрывок из этого стихотворения.
Воспитатель показывает картину – натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
слушают стихотворение А. Кушнера и рассматривают натюрморт
А как называются картины, на которых изображена природа?
отвечают
Молодцы!
Воспитатель показывает картину – пейзаж.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
слушают стихотворение А. Кушнера и рассматривают пейзаж
Давайте теперь вспомним, как называются картины, на которых изображены люди?
отвечают
Молодцы!
Воспитатель показывает картину – портрет.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
слушают стихотворение А. Кушнера и рассматривают портрет
Ребята, а к нам сегодня пришел гость.
А чтобы мы узнали кто это - давайте отгадаем загадку:
В серой шубке, в темной норке
Лакомится сырной коркой.
По ночам, когда ты спишь,
Под полом скребется …. (мышь).
отгадывают загадку
Воспитатель: Молодцы, правильно! Это мышка.
Давайте повторим за мной шуточную чистоговорку про мышку:
«Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали,
Зубки сразу же сломали».
повторяют чистоговорку за воспитателем
Мышка: «Здравствуйте, ребята! Я к вам прибежала за помощью! Хитрая лиса спрятала моих подружек и не отпускает. Она послала меня к Вам и сказала, что если мы с вами сможем ее сильно рассмешить – она отпустит моих подружек. Как же нам ее рассмешить?.
Увидела я ваш вкусный натюрморт…
и придумала! У меня в норке есть много-много урожая – смотрите, тут и овощи, и фрукты, и ягоды. Давайте мы с вами из натюрморта сделаем очень смешной портрет! Сделаем?».
с готовностью отвечают
Мышка: Что же это выросло?
В огороде желтый мяч,
только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена». (тыква)
отгадывают загадку
Мышка: Молодцы!
Показывает детям вырезанные для аппликации тыквы.
А тыква овощ или фрукт?
отвечают
Мышка: Молодцы! А это что?
Что за фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет. (груша)
отгадывают загадку
Мышка: Молодцы!
Показывает детям вырезанные для аппликации груши.
А груша овощ или фрукт?
отвечают
Мышка: Молодцы! А это что?
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет …. (банан).
отгадывают загадку
Мышка: Молодцы!
Показывает детям вырезанные для аппликации бананы.
А банан овощ или фрукт?
отвечают
Воспитатель: пока мышка раскладывает для нас свои фрукты и овощи давайте мы с вами потанцуем. (физкультминутка)
«В гости осень к нам придет,
В лес она нас приведет.
Как грибы растут покажет,
Песню дождика споет.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Ветерком на нас подует,
Листочками пошуршит.
Перелетных птиц на юг отправит,
И жучков всех усыпит.
дети выходят в середину группы и становятся в круг
шагают на месте
приседают и встают
стучат пальчиками по ладошке
дуют перед собой
произносят: «Ш-ш-ш…»
машут руками как крыльями
складывают ладошки под щечкой
Воспитатель: Молодцы! Садитесь, ребята. Берите овощи, фрукты, ягоды, вазы, корзинки – кому что нравится.
( Воспитатель показываем детям две работы-образца: натюрморт и портрет из одних и тех же элементов аппликации. Воспитатель помогает детям при затруднении.)
Мышка: Ребята, давайте сделаем такие смешные портреты, что лиса будет хохотать-хохотать. и сразу же отпустит моих подружек.
дети садятся за столы
начинают экспериментировать с деталями аппликации
и приклеивают их на лист картона
Воспитатель:
Ребята, к нам кто-то идет!
«Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.» (лиса)
отгадывают загадку
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Ребята, давайте повторим чистоговорку про лису:
Са-са-са – в гости к нам пришла лиса
Су-су-су – норка у лисы в лесу
Се-се-се много сказок о лисе
Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы
повторяют за воспитателем чистоговорку
Лиса: (смотрит на работы детей) Ой, что это? Ой, ха-ха-ха! Никогда не видела таких веселых портретов!» (смеется)
показывают свои работы лисе, смеются;
выражают удивление от необычных портретов
Мышка: Рассмешили мы тебя, лиса. Отпускай теперь моих подружек! Очень я по ним соскучилась!».
Лиса (отдавая мышке рисунки мышек, нарисованных гуашью) : Да, молодцы ребята, рассмешили! Иди, мышка, играй со своими подружками!»
слушают театрализованную сценку
Мышка: Спасибо, ребята! Без вас я бы не справилась с заданием лисы.
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие молодцы! Помогли нашей мышке освободить своих подружек. А сейчас мы помоем ручки, немного поиграем и пойдем на музыкальное занятие.
встают из-за столов, идут мыть ручки