Наталья Дьяченко
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рисование портрета мамы.
Задачи:
-закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета;
-вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);
-закреплять приемы рисования фломастером;
-вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы;.
-воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Портрет моей мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: Фотографии мамы каждого ребенка; мольберт для воспитателя;
1/2 альбомного листа; фломастеры; репродукции картин
«Мать и дитя»; таблицы последовательности рисования портрета; мяч;
музыкальное сопровождение - песня «Мама — первое слово» из к/ф «Мама».
ХОД
1. Организационный момент
Звучит песня «Мама Из к/ ф «Мама»,
Воспитатель: О ком эта песня ребята? (о маме).
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель: Да, ребята, эта песня о самом главном, любимом и близком в мире человеке - о маме. Давайте поговорим о ней.
- Кого вы первого видите в своей жизни?
-Кто всегда будет по утрам нежно и любит вас?
-Для кого вы самые хорошие, добрые и прекрасные человечки на свете?
-Кто ваш самый лучший друг? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, конечно, это ваши мамы!
Давайте сейчас мы расскажем, какие наши мамы?
Дидактическая игра «Ласковое слово – маме» (игра проводится с мячом).
Воспитатель: Молодцы столько ласковых слов знаете.
3. Ознакомление с новым материалом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие я вам картины приготовила.
Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин «Мать и дитя»
Воспитатель: Кто на них изображен? (ответы детей)
Как одним славам эти картины мы называем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, портреты.
Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.
4. Первичное осмысление закрепление материала на практике.
Воспитатель: Скажите пожалуйста,что могут делать ваши мамы?
(Готовит еду, стирать, убирать, гладить).
А, вы мамам помогаете? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы сейчас мамам поможем?
Физкультминутка
"Помогаем маме".
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(1-2 - стойка на носках, руки вверх,
3-4 - наклон вперед, покачивание руками
вправо и влево повторить 3 раза).
Воспитатель: Молодцы, маме помогли. А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет мамы фломастерами. Но вначале вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших мам. Вспоминаем и рисуем глаза, брови, нос, губы (воспитатель показывает таблицы последовательности рисования портрета).
Дети приступают к работе, звучат нежные, красивые мелодии.
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас получились отличные портреты мам.
Я, думаю,что мамы себя узнают и будут очень рады такому подарку.
Молодцы!