Лавренко Ирина
Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Казачья семья» в средней группе.
Приготовили и провели воспитатели: Лавренко И. В. и Магура Т. А.
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Казачья семья».
Задачи:
1. Закреплять представления детей о казачьей семье, об обязанностях членов семьи.
2. Развивать интерес к игре.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Казачья семья“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
4. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
5. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
6. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
7. Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)
8. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Предварительная работа.
Ознакомить детей с казачьим бытом, обычаями. Рассказы о обязанностях казака-отца, об обязанностях матери –казачки, тетках, бабушках.
Активизировать в речи слова: казачий круг,курагод,шермиции и др.
Беседы с опорой на личный опыт детей о том, что они знают о казаках.
Чтение худ. лит-ры: ….», .
Экскурсия в казачий музей в С. Д. К. и музей д. с.
Дид. игра : «Одень казачку»;
Дид. игра : «»
Материалы:
Игровой уголок «Семья», кукла Маша, лошадь, люлька, шашки,посуда, игрушки – заместители.
Разыгрываются сюжеты :
1. Утро в семье.
2. У нас в семье богатырь – казак.
3. Казачий круг…
4. Казачьи посиделки….
5. Домашние дела в курене.
Примерный ход игры.
Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о казачьей семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое казачья семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье : сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).
- А вы хотите поиграть в игру «Казачья семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть».
Распределение ролей, развитие сюжета.
- Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки, здесь два куреня, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две).
- В первой семье у нас будут : мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама-казачка? (Ответы детей). А давайте мама будет домохозяйкой, она будет заниматься домом и семьей). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет охотником, рыбаком и всегда готов идти в поход. Кто будет играть роль папы? Что делает бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми? - Во второй семье у нас тоже будет : мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей).
- Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).
- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по куреням. (Играющие расходятся по своим куреням).
Педагог в роли бабушки начинает игру.
Роли Ролевые действия
Мама - казачка Накрывает утром на стол, собирает и провожает мужа в поход; ухаживает за младшим ребёнком (кукла, гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает мужа с похода; кормит их, общается, вышивает, укладывает детей спать.
Папа - казак Собирается в поход, чистит шашку, запрягает лошадь, возвращаются домой; проверяет хозяйство, играет с детьми, общается.
Дед-атаман Собирается на рыбалку, охоту, приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними.
Бабушка -казачка Руководит всем процессом игры. ; печет блины готовит узвар; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; навещает соседку, готовит обед, печёт пирог; встречает с охоты и рыбалки деда, предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками, даёт советы, общается.
Старшая дочка Помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в курене, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается
Дети - дошкольники Встают, играют, машут шашками, гуляют, шалят; играют, помогают родителям приобщаясь к казачьему быту, укладываются спать.
Итог игры.
- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!