Мельник Ирина
Сюжетно-ролевая игра «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Кошка»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Задачи:
• дать знания о том, что у котят есть мама.
• учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными (как правильно гладить, держать в руках, как ласково позвать);
• называть части тела;
• развивать умение рассматривать предмет совместно со взрослым и самостоятельно (сравнение, сходство, существенные признаки);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• вызывать у детей желание заботиться о кошке с котятами и уметь ухаживать за ними,
• вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и котятами.
Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят, беседы.
Игровые роли. Кошка, котята.
Ход игры.
1. Чтение рассказа В. Гербовой «Про девочку Катю и маленького котенка».
Воспитатель (в роли кошки) : Я сегодня рыженькая кошка, посмотрите какая у меня шерстка и какой пушистый хвостик, а на лапках черные «носочки». Я хочу рассказать вам свою историю, которая случилась со мной, когда я была маленьким котенком.
«Вышла Катя гулять. Подошла к песочнице и стала делать куличики. Много куличиков испекла. Устала. Решила отдохнуть и села на скамейку. Вдруг слышит: мяу-у-у. Котенок мяукает: тоненько так, жалобно. «Кис-кис-кис», — позвала Катя. И из-под скамейки вылез черненький пушистый комочек. Взяла Катя котенка на руки, и он замурлыкал: мурры-мурр, мурры-мурр. Пел-пел и уснул. А Катя сидит тихо, не хочет котенка будить.
• Я тебя ищу, ищу! — сказала бабушка, подойдя к Кате. — Чего притихла?
• Ц-ц-ц, — Катя приложила палец к губам и показала на спящего котенка.
Потом Катя с бабушкой обошли всех соседей, чтобы узнать, не потерялся ли у кого-нибудь маленький черный котенок, который умеет звонко мурлыкать. Но котенок оказался ничейным.
И бабушка позволила Кате взять его домой».
После этого воспитатель может побеседовать с детьми о котятах.
Воспитатель: А теперь я взрослая, красивая кошка. У меня пушистая шерстка и мягкие лапки (показывает). У меня длинный хвост и маленькие ушки (показывает воображаемый хвост, а потом ушки). Я люблю лакать молочко, сметану. Обожаю ловить мышек.
2. Беседа с детьми о котятах.
Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами».
Воспитатель: А вот моя семья.
- Кто изображен на ней? (ответы детей)
-Что делают котята? (ответы детей)
- А что делают мама кошка и папа кот? (ответы детей)
3. Игра «Перевоплощение в котят».
Воспитатель: Больше всего на свете я любила играть со своими котятами с клубочками из ниток или с мячиком. Закатится мячик под стул, а я достаю лапкой. Но мои котята выросли и живут теперь не со мной. Теперь я скучаю. Не с кем мне играть. Вот были бы котята, я бы поиграла с ними. Мы полазили бы по лесенкам, побегали за мячами и намяукались бы вдоволь. Мяу-мяу, хочу чтобы у меня были котята. Кто хочет быть моими котятами?».
Когда ребята войдут в образ котят, воспитатель говорит: «Котята, покажите ваши ушки.
-А хвостики у вас есть? (воображаемые)
-А что вы любите кушать?
-Как вы любите играть?
-Как вы мяучите?».
Затем педагог обязательно должен похвалить детей. Угостить котят молочком, используя вымышленные чашечки (ладошки вместе, приговаривая: «Этому котенку налила, и этому налила, и этого котенка не забыла. Котята, посмотрите на этого котенка. Правда, он рыженький? Угощайся, Рыжик, молочком».
4. Игра с клубочками.
Воспитатель: Давайте поиграем с мячиками. Покажите, как котята перекатывают клубочки от лапки к лапке.
-Какие вы молодцы. Несите клубочки в корзину.
5. Игра с бантиком на веревочке. (При желании детей).
Итог игры.
Мне так было весело играть с вами, спасибо большое. А вам понравилось быть котятами?
Чтобы вы могли играть в котят дома, я приготовила для вас сюрприз на память – это цветные бантики. (Воспитатель раздает бантики).