МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Кошка» (6 фото)

Мельник Ирина
Сюжетно-ролевая игра «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Кошка»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Задачи:

• дать знания о том, что у котят есть мама.

• учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными (как правильно гладить, держать в руках, как ласково позвать);

• называть части тела;

• развивать умение рассматривать предмет совместно со взрослым и самостоятельно (сравнение, сходство, существенные признаки);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кошка“» размещена в разделах

• вызывать у детей желание заботиться о кошке с котятами и уметь ухаживать за ними,

• вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и котятами.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят, беседы.

Игровые роли. Кошка, котята.

Ход игры.

1. Чтение рассказа В. Гербовой «Про девочку Катю и маленького котенка».

Воспитатель (в роли кошки) : Я сегодня рыженькая кошка, посмотрите какая у меня шерстка и какой пушистый хвостик, а на лапках черные «носочки». Я хочу рассказать вам свою историю, которая случилась со мной, когда я была маленьким котенком.

«Вышла Катя гулять. Подошла к песочнице и стала делать куличики. Много куличиков испекла. Устала. Решила отдохнуть и села на скамейку. Вдруг слышит: мяу-у-у. Котенок мяукает: тоненько так, жалобно. «Кис-кис-кис», — позвала Катя. И из-под скамейки вылез черненький пушистый комочек. Взяла Катя котенка на руки, и он замурлыкал: мурры-мурр, мурры-мурр. Пел-пел и уснул. А Катя сидит тихо, не хочет котенка будить.

• Я тебя ищу, ищу! — сказала бабушка, подойдя к Кате. — Чего притихла?

• Ц-ц-ц, — Катя приложила палец к губам и показала на спящего котенка.

Потом Катя с бабушкой обошли всех соседей, чтобы узнать, не потерялся ли у кого-нибудь маленький черный котенок, который умеет звонко мурлыкать. Но котенок оказался ничейным.

И бабушка позволила Кате взять его домой».

После этого воспитатель может побеседовать с детьми о котятах.

Воспитатель: А теперь я взрослая, красивая кошка. У меня пушистая шерстка и мягкие лапки (показывает). У меня длинный хвост и маленькие ушки (показывает воображаемый хвост, а потом ушки). Я люблю лакать молочко, сметану. Обожаю ловить мышек.

2. Беседа с детьми о котятах.

Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами».

Воспитатель: А вот моя семья.

- Кто изображен на ней? (ответы детей)

-Что делают котята? (ответы детей)

- А что делают мама кошка и папа кот? (ответы детей)

3. Игра «Перевоплощение в котят».

Воспитатель: Больше всего на свете я любила играть со своими котятами с клубочками из ниток или с мячиком. Закатится мячик под стул, а я достаю лапкой. Но мои котята выросли и живут теперь не со мной. Теперь я скучаю. Не с кем мне играть. Вот были бы котята, я бы поиграла с ними. Мы полазили бы по лесенкам, побегали за мячами и намяукались бы вдоволь. Мяу-мяу, хочу чтобы у меня были котята. Кто хочет быть моими котятами?».

Когда ребята войдут в образ котят, воспитатель говорит: «Котята, покажите ваши ушки.

-А хвостики у вас есть? (воображаемые)

-А что вы любите кушать?

-Как вы любите играть?

-Как вы мяучите?».

Затем педагог обязательно должен похвалить детей. Угостить котят молочком, используя вымышленные чашечки (ладошки вместе, приговаривая: «Этому котенку налила, и этому налила, и этого котенка не забыла. Котята, посмотрите на этого котенка. Правда, он рыженький? Угощайся, Рыжик, молочком».

4. Игра с клубочками.

Воспитатель: Давайте поиграем с мячиками. Покажите, как котята перекатывают клубочки от лапки к лапке.

-Какие вы молодцы. Несите клубочки в корзину.

5. Игра с бантиком на веревочке. (При желании детей).

Итог игры.

Мне так было весело играть с вами, спасибо большое. А вам понравилось быть котятами?

Чтобы вы могли играть в котят дома, я приготовила для вас сюрприз на память – это цветные бантики. (Воспитатель раздает бантики).

Сюжетно-ролевая игра «Кошка»
Фото «Кошка»
Сюжетно-ролевая игра - фото
Фото №1 Сюжетно ролевая игра Кошка Цель Фото №2 Развитие у детей способности принять на себя роль животного Фото №3 Задачи дать знания о том что у
Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра» Игра – обеспечивает ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Программное содержание: дать представление о цирковых профессиях, о жизни цирка; закрепить знания о правилах.

Сюжетно-ролевая игра «Конструктор» Цель: формирование умения разложить сложную фигуру на простые. Игровой материал: Разноцветные фигуры, картинки с образцами: машина, забор,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Наверное все дети любят играть в магазин, мои ребята очень любят эту игру! Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Паровозик»Сюжетно-ролевая игра «Паровозик» Цель и задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно- ролевой игре,Помочь создать игровую обстановку,Развивать речь, обогащать словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» С моей замечательной напарницей, мы сделали замечательную сюжетно – ролевую игру «Почта», которая так понравилась нашим деткам. Цель.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель игры: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона,.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» Задачи: Учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету, справедливо, распределять роли в играх. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кошка»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 23:52
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Мельник Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД