Татьяна Ломтева
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Верховская ООШ, дошкольная группа
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Семья»
в разновозрастной группе
Составила: воспитатель Ломтева Татьяна Андреевна
с. Верховское
2017
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
Задачи:
1. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.
2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Приё мы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.
Атрибуты, игровые действия:
Кукольная мебель, кухонная посуда, столовая посуда, фартук, косыночка. Папа собирается на работу.
Мама заботится о семье, готовит еду, кормит всех. Предварительная совместная деятельность: Чтение Габе Д. «Моя семья»,
Воронкова Л. «Что сказала бы мама?»,
Дидактическая игра : «Вот какие мастера», пальчиковая игра «Семья», индивидуальные беседы с отдельными детьми, направленные на закрепление знаний о правилах поведения, осознание их значения в совместной игре, среди которых можно выделить следующие:
1) играть дружно (не мешать товарищу, не отнимать игрушки, принимать в игру любого желающего в ней участвовать);
2) поддерживать в группе порядок (не разговаривать громко, чтобы не мешать другим детям, не разбрасывать игрушки);
3) беречь игрушки (не ломать, не рвать, убирать на место);
4) помогать товарищам (делиться игрушками, подавать материал, научился чему-то сам - научи другого).
Ход игры
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные! Кто вас нарядил? Кто провожал вас сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: А когда мама, папа и вы это что такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, это семья - мама, папа и вы. А еще в некоторых семьях есть дедушка, бабушка, брат, сестра. И мы сегодня поиграем в игру «Семья» ( распределение ролей между детьми: мама, папа, дочка, братик, бабушка, дедушка, доктор).
2. Основная часть.
Папа собирается на работу и говорит: «Пока, до вечера».
Бабушка берет маленького внука, разговаривает с ним: «Владик, почему ты такой грустный? Есть хочешь? Дать каши?» Обращается к наблюдающей за беседой маме: «Мама, свари Владику кашку. Он есть хочет». Мама идё т на кухню - кастрюля ставится на плиту и снимается с репликами типа: «Уже!», «Вот каша!» Бабушка в это время ставит на стол тарелку, берет ложку. Обращается к внуку: «Сейчас мама нам кашку принесет. Будешь есть, а потом спать». «Кормит» внука. Затем обращается к внучке: «Лиза, Владик наш поел. Теперь ему спать пора. Уложишь его спать?» (Если дети затрудняются в чем-то, воспитатель помогает им, подсказывает, где взять игрушки, с чего начать действия) Лиза поёт песенку, но братик не засыпает, плачет. Приходит мама берет малыша на руки и говорит» Лиза, неси градусник, братик заболел» в это время дедушка смотрел телевизор, бабушка говорит, дед внук заболел нужно везти в больницу. Дед достаёт сотовый телефон, звонит в больницу, вызывает врача на дом. Приезжает врач, осматривает Владика, беседует с мамой, выписывает рецепт в аптеку и говорит, у вашего малыша режутся зубки. Мама звонит папе и просит после работы купить лекарство для сына. Приезжает папа привозит продукты и лекарство. Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо играли, вы такие молодцы, все у вас получилось. Рефлексия.
При анализе следует обращать внимание детей на нравственный аспект игры. Воспитатель, например, отмечает, что детям было интересно играть потому, что Лиза была хорошей мамой. Она заботливо относилась к своим детям, была с ними ласковой, доброй.