Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Семья» в разновозрастной группе

Татьяна Ломтева
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ Верховская ООШ, дошкольная группа

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Семья»

в разновозрастной группе

Составила: воспитатель Ломтева Татьяна Андреевна

с. Верховское

2017

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи:

1. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Приё мы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.

Атрибуты, игровые действия:

Кукольная мебель, кухонная посуда, столовая посуда, фартук, косыночка. Папа собирается на работу.

Мама заботится о семье, готовит еду, кормит всех. Предварительная совместная деятельность: Чтение Габе Д. «Моя семья»,

Воронкова Л. «Что сказала бы мама?»,

Дидактическая игра : «Вот какие мастера», пальчиковая игра «Семья», индивидуальные беседы с отдельными детьми, направленные на закрепление знаний о правилах поведения, осознание их значения в совместной игре, среди которых можно выделить следующие:

1) играть дружно (не мешать товарищу, не отнимать игрушки, принимать в игру любого желающего в ней участвовать);

2) поддерживать в группе порядок (не разговаривать громко, чтобы не мешать другим детям, не разбрасывать игрушки);

3) беречь игрушки (не ломать, не рвать, убирать на место);

4) помогать товарищам (делиться игрушками, подавать материал, научился чему-то сам - научи другого).

Ход игры

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные! Кто вас нарядил? Кто провожал вас сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда мама, папа и вы это что такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, это семья - мама, папа и вы. А еще в некоторых семьях есть дедушка, бабушка, брат, сестра. И мы сегодня поиграем в игру «Семья» ( распределение ролей между детьми: мама, папа, дочка, братик, бабушка, дедушка, доктор).

2. Основная часть.

Папа собирается на работу и говорит: «Пока, до вечера».

Бабушка берет маленького внука, разговаривает с ним: «Владик, почему ты такой грустный? Есть хочешь? Дать каши?» Обращается к наблюдающей за беседой маме: «Мама, свари Владику кашку. Он есть хочет». Мама идё т на кухню - кастрюля ставится на плиту и снимается с репликами типа: «Уже!», «Вот каша!» Бабушка в это время ставит на стол тарелку, берет ложку. Обращается к внуку: «Сейчас мама нам кашку принесет. Будешь есть, а потом спать». «Кормит» внука. Затем обращается к внучке: «Лиза, Владик наш поел. Теперь ему спать пора. Уложишь его спать?» (Если дети затрудняются в чем-то, воспитатель помогает им, подсказывает, где взять игрушки, с чего начать действия) Лиза поёт песенку, но братик не засыпает, плачет. Приходит мама берет малыша на руки и говорит» Лиза, неси градусник, братик заболел» в это время дедушка смотрел телевизор, бабушка говорит, дед внук заболел нужно везти в больницу. Дед достаёт сотовый телефон, звонит в больницу, вызывает врача на дом. Приезжает врач, осматривает Владика, беседует с мамой, выписывает рецепт в аптеку и говорит, у вашего малыша режутся зубки. Мама звонит папе и просит после работы купить лекарство для сына. Приезжает папа привозит продукты и лекарство. Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо играли, вы такие молодцы, все у вас получилось. Рефлексия.

При анализе следует обращать внимание детей на нравственный аспект игры. Воспитатель, например, отмечает, что детям было интересно играть потому, что Лиза была хорошей мамой. Она заботливо относилась к своим детям, была с ними ласковой, доброй.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Воспитатель подготовительной группы Гусакова А. Ю. Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья».

Сюжетно-ролевая игра «Космос» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры Космос» в средней группе. Задачи: 1. Переводить детей к более сложному поведению в игре:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» для разновозрастной группы детей с Нода) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по организации совместной деятельности с детьми Тема: «Магазин продуктов» Возрастная группа: разновозрастная.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Подготовила Осягина Н. К. Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: 1. Обогащать знания.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Средняя группа Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: 1 продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Семья» в старшей группе. Цель: Развитие игровых умений по сюжету «Семья». Задачи: Обогащать социально-игровой опыт.

Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» (средняя группа) 1. ЗАДАЧИ: • Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. • Развивать.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Семья» Сюжетно – ролевая игра (старшая группа) Игра «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в разновозрастной группе
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 15:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Семья» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ломтева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД