Марина Овчинникова
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету, справедливо, распределять роли в играх.
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, побуждать и поощрять использование предметов заместителей. Приучать использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала (мебель для кукол, автобус и т. д.).
Поддерживать интерес к игровой деятельности через принятие роли, вхождение в образ.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.
Развивать диалогическую речь в ходе игры.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми во время совместных игр.
Воспитывать у детей уважение к труду водителя.
Продолжать развивать сформировавшиеся виды детской игры, усложняя и совершенствуя способность к отождествлению.
Связь с другими творческими играми.
1 неделя
1. Игровая ситуация «Мы водители»
Цель: закреплять знания и умения о труде водителя. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми во время совместных игр. Воспитывать у детей уважение к труду водителя.
1. Чтение: История о происхождении автомобиля
2. Рассматривание иллюстраций с изображением легкового автомобиля
3. игра «Назови часть целого» (гараж, машина)
4. Наблюдение за легковым автомобилем во время прогулки
5. ПДД – история происхождения светофора Действие: построение машины (с опорой на личный опыт детей)
Проблемная ситуация: прокол колеса
Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – пассажир (взрослый + дети)
Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации; следит за применением атрибутов для игры (чтобы избежать манипуляции предметами) Стулья, руль, предметы-заместители (колеса, насос)
Иллюстрации с изображением автомобиля
2. Игровая ситуация «Путешествие на речку»
Цель: Обогащать сюжет игры новыми игровыми целями, учить играть сообща. Учить играть дружно и делиться игрушками. Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место.
1. Чтение: История о происхождении троллейбуса
2. Рисование автомобиля цветными карандашам (с использованием трафаретов)
3. Подвижная игра «Цветные автомобили»
4. Наблюдение за транспортом во время прогулки
5. ПДД – игра «Три сигнала светофора» Действие: построение машины, дополнение образа (руль, педали, колеса, сигнал)
Проблемная ситуация: группа (взрослый и несколько детей) хочет попасть на речку, как это сделать, если в легковой автомобиль все не поместятся (построение автобуса)
Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – пассажиры (взрослый + дети)
Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации Стулья, руль, предметы- заместители (педали, колеса, сигнал).
Трафареты–«Транспорт», цветные карандаши, бумага.
Набор разноцветных кругов для детей и взрослого.
3. Игровая ситуация «Грузовик»
Цель: учить детей создавать игровую обстановку, используя реальные предметы. Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий. Формировать положительные взаимоотношения между детьми во время совместных игр. Воспитывать у детей уважение к труду водителя.
1. Рассматривание иллюстраций: легковой автомобиль, грузовик, скорая помощь, пожарная машина, троллейбус, милицейская машина и др. (сравнение)
2. Наблюдение за транспортом во время прогулки
3. Загадки о разных видах транспорта
4. игра «Узнай по описанию» (разные виды транспорта)
5. ПДД – игра «Что за знаки придумали эти взрослые» Действие: построение машины (грузовика) с использованием личного и игрового опыта детей
Проблемная ситуация: идет стройка, нужно доставить строительный материал, какую машину лучше построить (легковую, грузовую или др.)
Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – строители (взрослый + дети)
Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением детей, закрепление игрового опыта детей, поощрение самостоятельности и инициативы детей при развитии сюжета, поощрение использования детьми личного опыта, знаний
Стулья, предметы – заместители, крупный строительный материал.
Иллюстрации с изображением разного вида транспорта.
Набор дорожных знаков.
4. Игровая ситуация «Веселое путешествие»
Цель: Познакомить детей с простыми правилами дорожного движения и со светофором. Продолжать поддерживать интерес к совместной игровой деятельности. Использовать правильно новые игрушки: рули, рация, сумки, светофор.
1. Чтение: История о происхождении автобуса.
2. Беседа на тему «Какие мы знаем правила»
3. Разучивание песни «Мы в автобусе сидим
4. Наблюдение за транспортом во время прогулки
5. ПДД – игра «Три сигнала светофора» Действие: построение машины, дополнение образа (руль, педали, колеса, сигнал)
Проблемная ситуация: группа (взрослый и несколько детей) хочет попасть на речку, как это сделать, если в легковой автомобиль все не поместятся (построение автобуса)
Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – пассажиры (взрослый + дети)
Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации Стулья, руль, предметы- заместители (педали, колеса, сигнал).
Набор разноцветных кругов для детей и взрослого.
Круглые жетоны для детей красного, желтого и зеленого цвета
5. Игровая ситуация «Правила движения»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знаком, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательными друг к другу. Уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширять словарный запас слов детей.
1. Чтение: История о светофоре
2. игра «Профессии»
3. Подвижная игра «Цветные автомобили»
4. Беседа «Кто такой сотрудник ГИБДД»
5. ПДД – игра «Три сигнала светофора» Действие: построение машины, дополнение образа (руль, педали, колеса, сигнал, дорожные знаки, светофор.
Проблемная ситуация: группа (взрослый и несколько детей) едут на машине, их останавливает сотрудник ГИБДД, Что делать? Сотрудник задает вопросы, водитель отвечает.
Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – сотрудник ГИБДД (взрослый, пассажиры (дети).
Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации. Привлекать в игру малоактивных детей. Стулья, руль, предметы- заместители (педали, колеса, сигнал). Фуражка, жезл, знаки, светофор.
Набор разноцветных кругов для детей и взрослого.
Круглые жетоны для детей красного, желтого и зеленого цвета
2 неделя
1.Игровая ситуация «Мы в автобусе сидим»
Цель: закреплять у детей знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжет. Знакомить с правилами поведения в автобусе. Продолжать поддерживать интерес к совместной игровой деятельности. Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться с интересами других людей.
1. Заучивание – «Моя улица» С. Михалков
2. игра «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке» (геометрические фигуры)
3. игра «Что лишнее?»
4. Игры с набором предметов (объединение общим сюжетом 3-4 разных мелких предметов)
5. Наблюдение за транспортом во время прогулки
6. ПДД – действия регулировщика Действие: построение машины (автобуса, действия регулировщика.
Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети) – регулировщик (взрослый)
Обогащение игрового опыта: введение билетов за проезд, остановка автобуса на показ знака «Остановка», подчинение действиям регулировщика, сигналам светофора.
Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей Стулья, предметы-заместители, «билеты», знак «Остановка», светофор, полицейский жезл, фуражка инспектора ГИБДД.
Набор разных мелких предметов.
2.Игровая ситуация «Семья едет на прогулку по городу»
Цель: Углубить представления детей о трудовых действия водителя, о его простейших социальных отношениях с другими людьми. Обогащать сюжет игры новыми игровыми целями. Учить в играх, отражать разнообразные взаимоотношения людей.
1. Чтение – «Автомобиль» А. Меркулов
2. игра «Перечисли как можно больше способов использования автомобиля»
3. игра «Путешествие шофера и автомобиля по волшебной дорожке» (части суток)
4. Конструирование - гараж для машины (из строительного материала, машина (из снега)
5. Наблюдение за транспортом во время прогулки
6. ПДД – игра «Запрещается – разрешается», заучивание считалки «Стоп, машина…» Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья»
Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (взрослый) – дочка или сын (ребенок или кукла)
Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (мама + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или мама)
Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов
Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья».
«Волшебная дорожка», карандаши.
Строительный материал.
Лопаты, формы для конструирование из снега.
3. Игровая ситуация «Семья едет в магазин»
Цель: Продолжать учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету. Углублять представления о трудовых действиях водителя. Учить играть дружно и делиться игрушками. Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место.
1. Чтение – «Мы едем, едем» Михалков.
2. Речевая игра «Я знаю 5…»
3. игра «Собери машину из частей»
4. Рисование «Открытки в магазин»
5. Наблюдение за транспортом во время прогулки
6. ПДД – игра «Запрещается – разрешается». Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья», «Магазин»
Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (ребенок) – дочка или сын (ребенок или кукла, бабушка - (взрослый).
Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (бабушка + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или мама)
Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов
Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья», и «Магазин»
Листы бумаги, карандаши.
Строительный материал.
4. Игровая ситуация «Едем в тундру на пикник»
Цель: Учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету. Продолжать учить детей выбирать соответствующие атрибуты для игры: фрукты и овощи, посуда, платок.
Воспитывать желание и умение убирать игрушки после игры.
1. Чтение стих. «Бабушка, бабушка, в гости пора.»
2. игра «Мы пассажиры»
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
4. Рассматривание иллюстраций
5. Наблюдение за транспортом во время прогулки
6. Заучивание считалки «Стоп, машина…» Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья»
Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (взрослый) – дочка или сын (ребенок или кукла)
Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (мама + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или мама)
Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов.
Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья».
Предметы которые нужны для пикника.
Строительный материал.
5. Игровая ситуации «Путешествие по городу»
Цель: Продолжать учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету. Продолжать учить детей выбирать соответствующие атрибуты для игры.
Воспитывать желание и умение убирать игрушки после игры.
1. Чтение – «Поезд» С. Черный
2. игра «Назови наземный транспорт»
3. Беседа «Куда можно прокатится по городу»
4. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города»
5. Разучивание стихотворения «Красный, желтый, зеленый» Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья»
Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (взрослый) – дочка или сын (ребенок или кукла)
Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (кондуктор + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или кондуктор)
Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья».
Фотографии ос видом на город.