Людмила Васильева
Конспект занятия «Как можно всё объяснить взрослым»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Как можно всё объяснить взрослым.
Цель: Способствовать хорошим отношением детей к взрослым путём формирования объяснять. Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые - это первые помощники и защитники детей.
Социально-нравственное развитие: формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям; стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения.
Публикация «Конспект занятия „Как можно всё объяснить взрослым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия
- Ребята! Посмотрите, как много здесь разных фотографий. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети. (Дети рассматривают и раскладывают фотографии.)
- А как вы догадались, что это взрослые?
- А как вы догадались, что это дети?
- Ребята, взрослые и дети такие разные. А чем они похожи? (Ходят, едят, гуляют, смотрят телевизор, читают, радуются, болеют и т. д.)
- Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались. (По желанию детей)
-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые радовались. (По желанию детей)
- Кто успокаивает вас, когда вы плачете? (Взрослые.) А дети могут успокоить, пожалеть взрослого? (Могут.)
- Ребята, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?
- А как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?
- За что взрослые любят детей? Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас любят. (Рассказы детей)
- Давайте вместе сочиним сказку, которая называется «Невероятные приключения взрослых и детей».
- Ребята, а вы хотите стать взрослыми? А что для этого надо делать? (Хорошо кушать, беречь свое здоровье, учиться в школе, трудиться и т. д.)
- А сейчас, пока вы еще дети, вы умеете что-нибудь делать? (Рассказы детей)
- Что вы умеете делать лучше взрослого? Чему можете научить маму и папу? (Ответы детей)
- Утром вы всей семьей просыпаетесь, завтракаете и расходитесь кто куда. Куда идут дети? (В детский сад, в ясли, в школу.) Куда идут взрослые? (На работу, в институт.) А бабушки, дедушки все идут на работу? (Нет, некоторые остаются дома, на пенсии.) А что они делают дома? (Бабушка стирает, готовит, ходит в магазин, за детьми в детский сад; дедушка на даче работает, делает в квартире ремонт, машину ремонтирует.) А что делают взрослые на работе? (Работают.) Кем работают ваши родители? (Рассказы детей.)
- Взрослые выполняют важную работу не только для себя, но и для других людей.
- Скоро вы подрастете, пойдете в школу, потом будете учиться в институте, выберете себе любимую профессию. У вас будет семья, будут такие же, как вы, дети. Давайте помечтаем. Закройте глаза и представьте себя взрослыми, такими, какими вы хотели бы себя видеть. Кто хочет рассказать ребятам о себе, каким ты будешь через много лет? (Рассказы детей).
Дидактическая игра «Какой человек нам приятен?»
Воспитатель называет слова-признаки, а дети внимательно слушают их и в случае, если считают человека с таким признаком приятным, хлопают в ладоши.
Словесный материал для игры: Вежливый, добрый, ласковый, родной, злой, отзывчивый, крикливый, сварливый, красивый, невежливый, заботливый, чистоплотный, хитрый, искренний, хвастливый, общительный, жадный.
Разминка.
Передаем монетку мизинчиками (развиваем внимательность, ловкость, неторопливость)
Обсуждение ситуации с детьми
Детям предлагается обсудить следующие ситуации.
Ситуация 1
Надя вышла на прогулку с мамой, увидела, что рядом незнакомая девушка возила в коляске очень симпатичного младенца. Наде стало интересно, мальчик это или девочка, и как зовут младенца. Подскажите как должна вести себя Надя. ( Сначала спросить разрешения у мамы: можно обратиться к девушке. Если мама разрешит, тогда можно подойти, поздороваться и пообщаться с незнакомкой.)
Ситуация 2
Маленький Саша шел с бабушкой в магазин. Вдруг мальчик увидел, что бабушке стало очень плохо. Что делать мальчику? (Как можно скорее обратиться к прохожим с просьбой вызвать врача.) Какими словами следует сказать это? («Простите, пожалуйста, моей бабушке плохо, пожалуйста, вызовите немедленно врача!»).
Ситуация 3
Оля вышла во двор посидеть на лавочке. Вдруг подошел незнакомый дядя и стал расспрашивать девочку, как ее зовут, из какой она квартиры, кто у нее сейчас дома. Что бы вы посоветовали Оле? (Не разговаривать с незнакомцем, а скорее вернуться домой.)
Логическая игра «Скажи наоборот»
Педагог просит детей назвать слова, противоположные тем, которые он говорит.
Чужие - родные;
Незнакомые - знакомые;
Дети - взрослые;
Старые - молодые;
Братья - сестры;
Бабушка - дедушка;
Враги - друзья;
Равнодушные - заботливые;
Расстроенные - радостные.
Подведение итогов. Прощание.