Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности») в средней группе с участием родителей
Публикация «Конспект занятия с участием родителей „От чего можно заболеть?“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Программное содержание: продолжать приучать к здоровому образу жизни, формировать ответственное отношение к своему здоровью, закрепить представления о правилах предупреждения и профилактики простудных заболеваний, воспитывать желание быть здоровым.
Материал: салат из лука «Здоровье», лимон, предметы одежды и обуви для игры, плакат с изображением лабиринта «Помоги Феде собрать вещи, полезные для здоровья».
Действующие лица: мама, дядя Насморк, тетка Кашлетка – родители, Федя – ребенок.
Предварительная работа: чтение рассказа М. Дружининой «Про Федора, маму и еще кое-кого», выполнение комплекса ритмической гимнастики, чтение и заучивание стихотворений по теме, беседа о пользе игр на воздухе, о закаливании.
Начало занятия :
В группу входят Федя и мама, здороваются с ребятами.
Федя: Ни мороз не страшен мне, ни жара.
Удивляются даже доктора.
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Мама: Потому, что утром рано
Заниматься сыну гимнастикой не лень.
Потому, что водою из-под крана
Обливается он каждый день.
Воспитатель приглашает гостям сесть рядом с ребятами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а ведь и мы с вами по утрам ежедневно делаем зарядку, играем на свежем воздухе, кушаем овощи и фрукты.
За спиной воспитателя появляется парочка дядька Насморк и тетка Кашлетка. Между ними идет разговор.
Кашлетка: Ну, Федя нас прогнал! Ну, ничего не переживай, Насморк. Тут много ребят вокруг. Они, наверное, хотят заболеть, лежать в кроватке, чихать. И мама с ними всегда рядом будет. Красота!
Насморк и Кашлетка: (вместе) Здравствуйте, ребята!
Насморк: Я – дядя Насморк.
Кашлектка: А я – тетя Кашлетка. Мы ваши добрые друзья. Хотим с вами поиграть.
Герои при этом все время чихают и кашляют.
Воспитатель: Что-то тут не то, ребята! Подозрительные друзья. Надо бы их проверить! (обращается к гостям) Отгадайте наши загадки, если вы друзья.
Дети по очереди загадывают загадки.
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме,
Головкой на лук похож,
Но пахнет стойко
И очень, очень горький. (чеснок)
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (лук)
Это что за чемпион?
Витаминов много в нем!
До чего же кислый он!
Это дядюшка… (лимон)
Дядюшка Насморк и тетка Кашлетка не отгадали загадок.
Воспитатель: Что же не смогли отгадать наши загадки? Вот вам еще одно задание. Мы завяжем вам глаза, а вы на вкус определите, что это за фрукт или овощ.
Кашлетка: Это что-нибудь вкусненькое?
Дети предлагают им салат из лука, лимон. Герои пробуют, выражают свое недовольство.
Насморк: Мы так не договаривались! Не интересно с вами!
Кашлетка: Вы лучше наши полезные советы послушайте.
Насморк: В холодную погоду можно ходить без шапки. Это закаляет организм.
Кашлетка: Обязательно нужно шлепать по лужам. Вода в луже – хороший друг для ребят.
Насморк: Никогда не делайте зарядку, лучше поваляться в постельке.
Кашлетка: Нельзя кушать овощи и фрукты. Они такие кислые, горькие.
Насморк: Ходить на прогулку не обязательно.
Дети опровергают советы гостей, объясняют, почему они не правы.
Воспитатель: Нам с ребятами не нравятся ваши советы, мы живем совсем по другим правилам.
Ребенок 1: Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Со здоровьем у нас
Будет все в порядке!
Дети под веселую музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Воспитатель: На прогулку ребята тоже одеваются по погоде, правильно.
Дидактическая игра «Выбери одежду и обувь по погоде».
Цель: закрепить умение подбирать одежду и обувь, соответствующую погодным условиям.
Детям предлагаются картинки с изображением погоды. Задача играющего, выбрать картинку и подобрать соответствующую погодным условиям одежду и обувь. Все дети оценивают правильность выбора. Игрок обосновывает его. Федя принимает участие в игре.
Ребенок 2: А еще помогут нам
На прогулке игры.
Станем ловкими мы там,
Крепкими, как тигры.
Проводится подвижная игра по желанию детей.
Воспитатель предлагает ребятам следующее логическое задание – лабиринт.
Лабиринт «Если хочешь быть здоров».
На доске вывешивается ватман с нарисованным лабиринтом. Воспитатель предлагает детям и гостям пройти лабиринт, помочь Феде собрать предметыи, полезные для здоровья. Гости не могут выполнить задание. Дети проходят лабиринт и помогают мальчику.
Окончание занятия :
Насморк: Нам, Кашлетка, тут делать нечего.
Кашлетка: Все здесь умные, не хотят с нами дружить. Пойдем и поищем других детей.
Кашлетка и Насморк уходят, обиженные.
Дети собираются на прогулку, одеваются по погоде, обсуждают с родителями, в какие подвижные игры они будут играть на участке.