Марина Жужгина
Проект «Как колосок хлебом на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие " Как колосок хлебом на стол пришел"
Жужгина М. А
Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы : трактористы, комбайнеры, шоферы. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Публикация «Проект „Как колосок хлебом на стол пришел“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки, оригами.
Виды деятельности
Коммуникативная, исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба, Рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме " хлеб", рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Материал: пшеничные и ржаные колосья, зёрна пшеницы и ржи, пшеничная и ржаная мука, квадраты желтой бумаги 5*5см, полоски желтой бумаги 0,5 *15 см для стебельков, салфетки, клей, кисточки, клеёнки.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: «Познание»
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.
Образовательная область:«Коммуникация»
Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб".
Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением.
Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.
Образовательная область:«Социализация»
Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
Доставить радость от угощения детей, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
Образовательная область:«Художественно - эстетическое развитие»
Вызвать у детей желание работать в технике оригами, учить складывать бумагу в разных направлениях для получения деталей оригами, развивать мышление, любознательность, творчество, мелкую моторику пальцев рук;
Ход занятия
вход под музыку " Богатырская сила"
Нива моя, нива,
Нива золотая!
Зреешь ты на солнце,
Колос наливая.
По тебе от ветру,
Словно в синем море,
Волны так и ходят,
Ходят на просторе.
Над тобою с песней
Жаворонок вьётся,
Над тобой и туча
Грозно пронесётся.
Зреешь ты и спеешь,
Колос наливая.
Нива моя, нива,
Нива золотая!
1 слайд
Воспитатель:
«Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук».
-Дети, а вы любите есть хлеб?
Хлеб бывает разный, но обязательно полезный и вкусный, В хлебе содержится витамин " В", который укрепляет нервную систему, память улучшает пищеварение.
Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?
Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.
Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Он объясняет трактористу как боронить, сеять, пахать землю. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы.
Ребята, а давайте попробуем с вами пройти весь этот долгий путь от "зернышка до хлеба"
2 слайд
А что надо сделать сначала, чтобы вырастить хлеб? (вспахать землю).
-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).
- Кто работает на тракторе?
- Зачем вспахивают землю (чтобы была мягкая и рыхлая земля)
- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).
Вышли в поле трактора,
Землю им пахать пора,
Чтоб посеять рожь, пшеницу…
Ведь на поле Хлеб родится!
3 слайд
- Что люди делают потом? (сеют зерно)
- Чем сеют зерно (сеялкой)
- А кто работает на сеялке? (сеяльщик или сеяльщица)
- Что же вырастает из зерен (колосья)
Рассмотреть зерно (пшеницы.)
5 слайд
- Почему колосья пшеницы называют золотыми?
6 слайд
Ребята, а этот человек работает агрономом.
Скажите, в чём же заключается его работа?
7слайд
Ну, на этом слайде у нас изображены колосья, если сразу на них глянешь вроде они все одинаковые, но самом деле - это разные злаковые растения.
Игра «Какой колосок»
Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.
Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.
Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.
Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.
Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.
Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный.
8 слайд
- Что дальше делают люди? (косят пшеницу)
- Чем косят пшеницу (комбайном)
- Кто работает на комбайне? (комбайнер)
- Правильно, дети
«Ветерок гудит бегом
За комбайном следом,
Пахнет поле пирогом,
Пахнет теплым хлебом».
- Кто еще помогает убирать зерно с поля (машины)
9 слайд
- Куда машины везут зерно (элеватор)
- Кто управляет машиной (шофёр)
- Что с зерном происходит дальше?
10 слайд
- После элеватора куда потом отвозят зерно? (на мельницу)
Что делают с зерном на мельнице (мелят)
- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате( - Мельник! Мукомол)
- Куда поступает мука с мельницы?
Рассмотреть муку (пшеничная, ржаная.)
11 слайд
- Почему муку везут на хлебозавод?
- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?
- Кто работает на хлебозаводе?
12 слайд
- Какие хлебные изделия вы знаете?
- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?
- Правильно, дети, хлеборобы.
С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.
Дети читают пословицы о хлебе.
• Хлеб всему голова.
• Пролениться - и хлеба лишиться.
• Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
• Будет хлеб - будет и обед.
• Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
• Хлеб с солью не бранится.
• Хлеб да вода – богатырская еда.
- А теперь я загадаю вам загадки:
1. «В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад
И на хлеб идет оно
А вокруг его…» (зерно)
2. Рос сперва на воле в поле,
Лето цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место…
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он … (хлебом)
3. Было так: в какой-то миг
Народился пых, пых, пых
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел
Пока в печку не сел
Вышел от туда не пых, а чудо,
Румяный, блестящий
С корочкой хрустящей». (хлеб)
4. «Золотист он и усат
В ста карманах – сто ребят,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом». (колос)
Физкультурная пауза
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок
Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами попытаемся вырастить свой колосок. Колосок наш будет необычным. Выполним мы его в технике оригами.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягивают руки вперёд ладонями вверх.
1. Из квадрата складываем треугольник
2. Складываем ещё раз, чтобы получился маленький треугольник.
3. Разворачиваем, и кладем прямым углом к себе.
4. Прижав указательным пальцем левой руки этот угол, правой рукой поднимаем два других угла кверху.
5. Отгибаем получившиеся " ушки "назад так, чтобы получилась фигура в форме сердца с бороздкой по центру.
6. Изготавливаем 6 - 7 таких деталей, одну из них сгибаем пополам поперёк центральной линии. Это первое звено колоска
7. Все последующие элементы вставляем.
Теперь поставим наши колоски в вазу, и будем помнить
Что в мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб!