Папки-передвижки

Проект «Как хлеб на стол попал»

татьяна зимирева
Проект «Как хлеб на стол попал»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская работа Тема: «Как хлеб на стол попал»

Цель исследования:

Изучить историю приготовления хлеба выяснить, откуда пришел хлеб на стол.

Объект исследования: путь хлеба от колоса до каравая.

Предмет исследования: хлеб.

Задачи: изучить этапы выращивания и обработки зерна для выпечки хлеба.

Публикация «Проект „Как хлеб на стол попал“» размещена в разделах

Гипотеза:

1. Чтобы хлеб попал к нам на стол, необходим труд очень многих людей.

2. Мы должны бережно относиться к хлебу и ценить труд людей создавших его

Актуальность.

В жизни каждого человека есть понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это мама, мир, солнце, воздух, земля. К ним можно отнести и хлеб. Хлеб – это наш добрый друг, который сопровождает нас от рождения до глубокой старости. Его имя на всех языках люди произносят с теплотой и любовью. Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова», «Хлеб дороже золота и алмазов». Но, к сожалению, не все ребята бережно относятся к хлебу.

Здравствуйте меня зовут Мункуева Вика, мне 6 лет. Я и мои друзья старшей группы решили узнать как хлеб на стол попал. Для того, чтобы хлеб попал к нам на стол, требуется много времени и сил. А мне захотелось провести исследование, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Дома моя бабушка нам часто готовит вкусную выпечку - булочки, блины, оладушки. А по выходным дням она печёт нам хлеб. Тогда я подумала: «Из чего получается мука» В детском саду, мы решили поискать ответ на этот вопрос, откуда берётся мука прочитав разные сказки и рассказы. посмотрели презентацию «Хлеб всему голова». Чтобы получить хлеб, сначала нужно посеять зерно, создать необходимые условия, для его прорастания

В экспериментальном уголке нашей группы Татьяна Петровна предложила прорастить зерна пшеницы. Мы с удовольствием наблюдали за ростом растений и ухаживали за ними.

А в промышленных масштабах пшеницу выращивают на полях: сначала, весной землю вспахивают, засеивают зерном. А осенью когда хлеб созревает, комбайн пшеницу косит, обмолачивает, солому в тугие тюки упаковывает, а зерно в грузовик ссыпает. Потом пшеницу необходимо в муку смолоть, без помощи специального оборудования не обойтись, поэтому зерно везут на мельницу. Мы попробовали измельчить зерно в кофемолке и получить муку. Настоящей муки у нас не получилось. Для этого нужны специальные мельницы. Мы сравнили нашу муку и муку из магазина. Мука из магазина мягче, нежнее, белее. Готовую муку везут на пекарню где изготавливают разные хлебобулочные изделия. Видите, насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу. Бабушка мне рассказала, что раньше хлеб пекли сами, а в магазинах его не продавали. Мне стало интересно: Как это сами? И вот с подсказкой бабушки мы решили испечь хлеб в домашних условиях. Приготовили муку, просеяли ее через сито и положили в кастрюлю, добавили подогретую воду, растительное масло, дрожжи и замесили тесто. Поставили тесто в теплое место, чтобы оно подошло. Когда тесто приготовилось, мы выложили его в специальные формы для выпечки хлеба и поставили в русскую печь выпекаться. Через 1 час хлеб был готов, да еще какой вкусный! Оказывается это целое искусство испечь хлеб. Но сейчас хлеб на любой вкус пекут тысячи хлебозаводов. У нас в селе Кудара-Сомон также есть хлебопекарня по выпечке хлеба. Чтобы узнать как выпекают хлеб специалисты, я и мои друзья старшей группы отправились на экскурсию в хлебопекарню. Технолог Татьяна Геннадьевна поэтапно рассказала нам процесс выпечки хлеба :

• На первом этапе происходит прием сырья (муки, дрожжи, соль, сахар и другие ингредиенты).

• Из сырья замешивают тесто в тестомесительной машине.

• Потом в специальной машине (тестоделитель) тесто делится на определенные массы куски.

• Затем происходит процесс округления тестовых заготовок - закатка - формовка -

• расстойка (в расстойке тестовая заготовка увеличивается в объеме и получается форма готового изделия).

• И, наконец, процесс выпечки в огромных печах. Затем хлеб укладывают на поддоны и отправляют на прилавки в магазины, где мы его и покупаем.

Хлеб – это не только пища человека, но и его духовная пища. Хлебу поклонялись, его приносили в жертву богам, его всегда считали святым. С ним связаны многочисленные обряды и верования. Таков древний обычай приветствовать гостей хлебом – солью. Каравай означает богатство и достаток, а соль древний символ охраны дома от пожара. Много народ сложил пословиц и загадок про хлеб.

Вывод.

Таким образом, в результате проделанных мною исследований мои предположения оказались не ошибочными. Хлеб - это основа нашего питания, нашей жизни. Чтобы хлеб попал к нам на стол, необходим труд очень многих людей, поэтому мы должны бережно относиться к хлебу и ценить труд людей создавших его. Ведь не даром говорят: «Хлеб - всему голова

Вот он- хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот- он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал- пришел.

В нем - здоровье наш, сила,

В нем- чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом-тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

«Как хлеб на стол пришел». Досуг для подготовительной к школе группы Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.

Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел» Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел» Автор: Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель1 категории Организация: МКДОУ детский.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Как хлеб на стол пришел?» Интеграция образовательных областей: 1. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Цели и задачи: – дать.

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел!» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришел!» Цель: формирование представления.

Конспект занятия по познавательному развитию  «Как хлеб на стол пришёл» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие: 1.. Расширить.

Презентация для работы с детьми 4–8 лет «Как хлеб на стол пришёл» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается презентация «Как хлеб на стол пришёл». Презентацию можно рассматривать как методическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как хлеб на стол попал»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 08:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как хлеб на стол попал»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна зимирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД