Наталья Соловьева
Качество развивающей среды в физкультурном зале
▼ Скачать + Заказать документы
Качество организации развивающей среды в физкультурном зале.
Соловьёва Н. В. творчески подходит к организации развивающей среды, опираясь на требования ФГОС. Реализует в создании среды принципы В. А. Петровского, подбор оборудования и материалов отвечает требованиям СанПина.
Публикация «Качество развивающей среды в физкультурном зале» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В моем детском саду (В физкультурном зале и спортивном участке) создана хорошая предметно - развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание уделяю созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.
Предметно – пространственная организация помещения физкультурного зала педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка зала имеет большое воспитательное значение.
В каждой группе в центрах активности организована развивающая среда с учётом потребностей и интересов детей. Чёткий подбор оборудования, на развитие двигательных качеств – основа развивающей среды центра, что способствует физическому развитию детей. Комфортное расположение, занимательные игрушки и спортивные игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.
В группах созданы условия для обеспечения разных направлений физического развития детей :
корригирующие дорожки, на координацию движений, для прыжков, бросания и ловли т. д. Также имеются различные альбомы игры с тематикой физкультуры и спорта, с символикой олимпийских игр. На участках групп установлено игровое и спортивное оборудование (кольцебросы, перекладины, швецкие стенки, что позволяет обеспечить двигательную активность на улице.
Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.
"Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь".
Физкультурно - музыкальный зал – эстетично оформлен.
Дети обожают приходить в физкультурный зал! Тут проводятся физкультурные занятия, праздники и соревнования. Физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудованием и пособиями.
Спортивная площадка - оборудована разнообразными спортивными снарядами. Здесь проводятся физкультурные занятия в теплые периоды года, зимой дети учатся ходить на лыжах. На физкультурной площадке проводятся спортивные праздники и досуги, соревнования и спортивные, подвижные игры.
Большое значение в наше время в организации развивающей среды имеют партнерские отношения между родителями и педагогами. Совместными усилиями воспитателями, мною и родителями, пополнили уголки двигательной активности интересным, многофункциональным, познавательным, нестандартным оборудованием (шашки, лыжи, кольцебросы, балансиры, массажёры, дорожки здоровья ит. д.).