Абдрахманова Наталья
Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р], его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Публикация «Консультация „Для чего нужна артикуляционная гимнастика?“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой :
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнё т заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Составитель:Учитель-логопед
Абдрахманова Наталья Александровна
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Железнодорожного района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 146
(МБДОУ – детский сад № 146)
Языковая эквилибристика
Екатеринбург,2020
Правила проведения артикуляционной гимнастики
1. Ежедневное выполнение комплекса упражнений. Это позволит ребенку закрепить навыки правильного произношения. Идеальный вариант – повтор 2-3 раза в день.
2. За одно занятие необходимо освоить 3 упражнения. При этом повторять их необходимо не менее 4-х раз.
3. Удерживать в одном положении речевые органы на протяжении 15 секунд.
4. Правильное выполнение последовательности упражнений. Изначально занятия должны быть более легкие, с постепенным увеличением нагрузки.
5. Если малыш легко справился с первыми упражнениями, то их можно заменить на новые. Если недостаточно, то использовать до тех пор, пока не получится.
6. Занятия проводят в сидячем положении. Спина должна быть прямой, верхние и нижние конечности в произвольном положении, без напряжения.
7. Использование зеркала. Малыш должен сам следить за правильностью выполнения движений. Подойдет либо большое, повешенное на стену, либо маленькое зеркальце, которое необходимо держать в руке.
8. Первые упражнения должны быть направлены на разработку губ.
9. Очень важна поддержка родителя. Необходимо хвалить ребенка. Если что-то не получается – не ругать и не заставлять. Так можно отбить охоту от выполнения поставленной задачи.