Елизавета Склярова
Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Я не боюсь ещё раз повторить:
Забота о здоровье -
Это важнейший труд воспитателя.
Сухомлинский Василий Александрович
Формирование у детей здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся деятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей.
Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером
Пробуждение – один из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна важно проводить бодрящую гимнастику, направленную на постепенный переход ото сна к бодрствованию.
Гимнастика после сна не имеет чёткой структуры, условно она состоит из нескольких частей:
• разминочные упражнения в постели;
• выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) или точечного массажа;
• выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика);
• ходьба по массажным коврикам;
• Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или обливанием (рук или ног).
Помимо общих оздоровительных целей каждая из структурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие, конкретные задачи:
I часть
– гимнастика в кроватках - направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Лучше проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя: потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног и другие упражнения. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать головокружение, растяжение мышц и перевозбуждение, Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.
II часть
- выполнение простого самомассажа элементы точечного массажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п
III часть
– общеразвивающие упражнения, ходьба по массажным дорожкам – направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движениях (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.). Эта часть гимнастики проводится в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков, дорожек здоровья.
IV часть
– закаливающие процедуры – поднимают тонус мышечной системы, придают бодрость, способствуют подъёму энергии. Чаще всего это обтирания и обливания рук и ног, которые обеспечивают хороший массаж, способствуют лучшему кровообращению.
Чтобы облегчить детям переход от состояния сна к состоянию бодрствования можно включить спокойную, приятную музыку. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, дарит бодрость, радость, облегчает выполнение упражнений. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять движения выразительно, плавно. Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна, - улыбающееся лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Взрослому необходимо быть внимательным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием. Волнение, беспокойство, раздражительность, неуверенность взрослого дети впитывают сразу же, как губка. Все переживания тут же отразятся на настроении детей. Бодрящую гимнастику следует проводить в хорошо проветренном помещении, в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей.
После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, и улучшается настроение.