МААМ-картинки

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?»

Елизавета Склярова
Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы

Я не боюсь ещё раз повторить:

Забота о здоровье -

Это важнейший труд воспитателя.

Сухомлинский Василий Александрович

Формирование у детей здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся деятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?“» размещена в разделах

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером

Пробуждение – один из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна важно проводить бодрящую гимнастику, направленную на постепенный переход ото сна к бодрствованию.

Гимнастика после сна не имеет чёткой структуры, условно она состоит из нескольких частей:

разминочные упражнения в постели;

• выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) или точечного массажа;

• выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика);

• ходьба по массажным коврикам;

• Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или обливанием (рук или ног).

Помимо общих оздоровительных целей каждая из структурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие, конкретные задачи:

I часть

– гимнастика в кроватках - направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Лучше проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя: потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног и другие упражнения. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать головокружение, растяжение мышц и перевозбуждение, Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.

II часть

- выполнение простого самомассажа элементы точечного массажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п

III часть

– общеразвивающие упражнения, ходьба по массажным дорожкам – направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движениях (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.). Эта часть гимнастики проводится в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков, дорожек здоровья.

IV часть

– закаливающие процедуры – поднимают тонус мышечной системы, придают бодрость, способствуют подъёму энергии. Чаще всего это обтирания и обливания рук и ног, которые обеспечивают хороший массаж, способствуют лучшему кровообращению.

Чтобы облегчить детям переход от состояния сна к состоянию бодрствования можно включить спокойную, приятную музыку. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, дарит бодрость, радость, облегчает выполнение упражнений. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять движения выразительно, плавно. Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна, - улыбающееся лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Взрослому необходимо быть внимательным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием. Волнение, беспокойство, раздражительность, неуверенность взрослого дети впитывают сразу же, как губка. Все переживания тут же отразятся на настроении детей. Бодрящую гимнастику следует проводить в хорошо проветренном помещении, в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей.

После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, и улучшается настроение.

Известно, что гимнастика после сна, которую проводят каждый день, благотворно влияет на активную мозговую деятельность, дети становятся более энергичными и здоровыми, меньше болеют, так как их иммунитет сильнее.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Составил: Медвеева Ольга Сергеевна Консультация для воспитателей "Пальчиковая гимнастика" «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА» В устной.

Консультация «Для чего нужна прогулка в детском саду?»Консультация «Для чего нужна прогулка в детском саду?» i]Детский сад гулять идет – В детский парк гулять идет! Сколько неба про запас, Сколько ветра про запас, Солнце выглянет сейчас – Время.

Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Гимнастика после дневного сна Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для второй младшей группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-й комплекс «Веселая зарядка» Глазки открываются, реснички поднимаются.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой и второй младшей группы Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы. Комплексы по месяцам на год Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы (комплексы по месяцам на год) СЕНТЯБРЬСмотри скорее, который час! Тик-тик,.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Если вы хотите чтобы ваш малыш научился быстрее говорить, надо тренировать.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающая гимнастика для детей после сна» Для полноценного развития ребенка в детском саду выполняются следующие задачи: - Охрана жизни и здоровья воспитанников. - Укрепление здоровья.

Консультация для воспитателей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?" Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 10:34
+276Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Склярова (УИ 210714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД