Папки-передвижки

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Волшебные мячики»

Кривашина Наталья
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Волшебные мячики»
▼ Скачать + Заказать документы

Ясли-сад «Сказка» филиал МБДОУ «Макушинский детский сад «Солнечный»

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности с детьми младшего возраста “ Волшебные мячики”

Воспитатель по ФИЗО: Кривашина Н. М

2021-2022 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности с детьми младшего возраста „Волшебные мячики“» размещена в разделах

Направленность программы - физическая культура и спорт. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Вместе с тем игры с мячом - это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе игр дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, ударам по мячу ногой, ведении ногой, ударам по цели и на дальность с места и разбега, но и также в ходьбе, беге, прыжке. Все эти движения дети выполняют в постоянно изменяющейся обстановке. А это способствует формированию у детей младшего дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно — сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Элементы спорта помогают значительно повысить функциональные возможности детского организма. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки. Так же в программе предусмотрено использование су-джок мячей, которые в комплексе занятий с традиционными резиновыми мячами оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. Но и конечно с детьми младшего возраста вводятся упражнения с фитбол мячами. Упражнения на мячах уникальны по своему воздействию на организм ребенка и в отличии от других комплексов занятий и упражнений имеют отличительные особенности: необходимо постоянно поддерживать равновесие при выполнении упражнений на мяче включая в работу более глубокие мышечные группы. При выполнении упражнений на мячах в работу включаются одновременно такие анализаторы как, двигательный, вестибулярный, слуховой, зрительный, тактильный, что позволяет решить различные задачи в комплексе. Поэтому правильно организованная работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Цель программы :

- обогащение двигательной активности детей младшего возраста, за счет разнообразных действий с мячами разных видов.

Задачи:

Оздоровительные:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Образовательные

-познакомить детей с историей мяча, правилами и элементами спортивных игр с мячом.

Развивающие:

-развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер,

-формировать простейшие действия с мячом: передача мяча, бросок мяча в корзину, ведение мяча.

-совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр.

Воспитательные:

- формировать общую культуру личности детей, воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарища,

-воспитывать привычку к ЗОЖ.

Принципы реализации программы :

- принцип комфортности атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха,

- принцип доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям,

- принцип системности и последовательности,

- принцип оздоровительной направленности.

Прогнозируемые результаты освоения программы :

- улучшение физической, психологической и интеллектуальной работоспособности детей,

- повышение уровня двигательной культуры на основе свободного владения игровыми действиями с мячом;

-в совершенстве выполнение самостоятельных действий с мячом (катание, бросание и ловля, отбивание)

-улучшение коммуникативных способностей в коллективной деятельности.

Содержательная часть:

Формы и методы занятий:

В процессе занятий используются различные формы занятий - традиционные, комбинированные и практические.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ)

-наглядный (показ, наблюдение, выполнение упражнения по образцу)

- практический.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятии :

- фронтальный- одновременная работа со всеми детьми,

-индивидуально-фронтальный- чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,

-групповой- организация работы в группах,

-индивидуальный- индивидуальное выполнение заданий.

Структура занятия: занятия с мячом строятся аналогично занятиям общеразвивающего вида, т. е состоят их трех основных частей;

Вводная часть: ходьба, бег

1. Основная часть:

- разминка под музыку (аэробные упражнения)

- обучение движениям с мячом

- дыхательное упражнение

- подвижная игра

2. Заключительная часть: релаксация (комплекс упражнений на расслабление мышц и снятие напряжения).

Режим занятий

Учебные занятия строятся с учётом возрастных особенностей и допустимой нагрузки. Занятие проводится 1 раз в неделю. Длительность занятия- 15 минут.

Количество учебных недель - 36 Дата окончания и начала учебных периодов Начало занятий с 1 октября - окончание занятий 31 мая.

Взаимодействие с родителями:

-открытый показ кружковой работы,

- консультации, рекомендации, папки передвижки,

- фотоотчеты кружковой работы.

Материально- техническое оснащение программы :

Спортивный инвентарь:

- Мячи : -резиновые (малые, средние, большие) -футбольные, баскетбольные, су-джок мячики.

-Воздушные шарики

- Фитбол мячи

- Цветные клубки

Мелкие предметы для развития кисти руки:

- Баскетбольная корзина

- Напольные корзины

- Шнур для натягивания

- Футбольные ворота

- Обручи

- Кубики

- Кегли

- Гимнастические скамейки.

2. Технические средства обучения:

-флэш-карта (музыка для ходьбы, бега, ритмической гимнастики, релаксации, музыкальные игры) -мультимедийная техника.

Содержание учебного плана

месяц Тема занятия Программное содержание содержание

октябрь 1. мониторинг знаний, умений, навыков.

2. история

возникновения

мяча.

3. прокатывание мяча двумя руками от черты. (мячи разных размеров).

4. прокатывание мяча

1. определить умения детей

2. познакомить с историей

возникновения мяча.

дать представление детям о спортивных

играх с мячом.

3. упражнять в отталкивании мяча двумя руками, догонять и ловить его, реагировать на сигнал воспитателя, познакомить с величиной, размером, формой мяча.

4. учить прокатывать мяч в прямом направлении и между предметами,

Развивать ловкость, зрительно -двигательную

координацию.

1. диагностические карты

2. рассказ, слайды, мультимедиа и

т. д.

беседа «Спортивные игры с

мячами».

3. игровое упражнение «Прокати

не отпусти».

подвижная игра «Салют».

4. игровое упражнение «Прокати

не задень».

подвижная игра «Веселые

мячи».

ноябрь 1. перекатывание мяча друг другу в парах, стоя на коленях.

2. перебрасывание мяча через преграду.

3. подбрасывание мяча вверх двумя руками.

4. прокатывание мяча по наклонной скамейке (мячи разных размеров) 1. формировать умение катать мяч друг другу стоя на коленях,

Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение.

2. учить бросать мяч от плеча одной рукой через препятствие, формировать интерес к занятию с мячом.

3. учить бросать мяч вверх и ловить

двумя руками.

Развивать внимание, умение

сосредотачиваться на определенном

предмете, быстроту мышления.

4. развивать координацию движений и умение самостоятельно и правильно выполнять упражнения.

1. игровое упражнение «Прокати

мяч».

Подвижная игра «Лови, бросай».

2. игровое упражнение «Веселый мяч».

подвижная игра «Найди себе

пару».

3. игровое упражнение

«Бросай, лови».

подвижная игра «Коршун и цыплята».

4. игровое упражнение «Прокати

по мостику».

Подвижная игра «Кого назвали

тот и ловит».

декабрь 1. отбивание мяча об пол

2. метание мяча в вертикальную цель

3. попади в кольцо

4. спортивные игры 1. чить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

Развивать у детей умение выполнять движения

по сигналу, по слову,

строится в пары. упражнять в беге,

распознавании цветов.

Развивать желание выполнять упражнение правильно.

2. учить принимать

правильное исходное положение при

метании в вертикальную цель.

Развивать быстроту реакции,

ориентировку в пространстве,

координацию движений.

3. учить забрасывать мяч в баскетбольную корзину. Принимая правильную стойку.

4. познакомить со спортивными играми с мячом,

Воспитывать желание заниматься в команде.

1. игровое упражнение «Веселый мяч».

Подвижная игра «Найди себе пару».

2. игровое упражнение «Попади в мишень»

.Подвижная игра «Веселые мячи».

3.. игровое упражнение «Попади в мишень»

Дыхательная гимнастика

4. игровое упражнение «Мячи шалунишки»

Подвижная игра «Салют».

январь 1.”колючий ” мячик

2. развлечение «1,2,3,4, 5 будем в мячики играть», 1. познакомить с су- джок мячом, показать его отличия от простого резинового мяча, рассказать о его назначении и использовании.

2. создать веселое, радостное настроение у детей, определить умения и знания о мячах. 1. презентация «волшебный мячик»,

Массаж кистей рук с использованием мяча.

2. сценарий развлечения

февраль 1. «Вот так мяч!»,

2. упражнения с мячом.

3. игры с фитбол мячом.

4. большой и маленький. 2. познакомить с фитбол мячом, показать его особенности (можно не только бросать, кидать, но и прыгать на нем).

Воспитывать желание помогать друг другу во время выполнения упражнения.

2. учить сохранению

правильной осанки

при выполнении элементарных

упражнений для рук и

ног с фитбол мячом.

.

3. формировать умение правильно держать мяч за рожки,катиь его двумя руками, бросать на небольшое расстояние.

4. закреплять умение выполнять задания с разными по величине мячами.

1просмотр презентации, игровое упражнение «кати дальше».

2. комплекс упражнений,

Игровое упражнение «мышки в норке».

3. - «Веселый мяч» передача фитбола друг другу, броски фитбола,

- игры с фитболом: «Догони мяч», «Попади мячом в

цель», «Докати мяч»

4. игровые упражнения.

март 1. послушный мяч.

2. прокатывание мяча вокруг кеглей двумя руками.

3. прокатывание мяча по ребристой дорожке, бег за мячом и его ловля.

4. что мы знаем о мячах?

1. Учить детей прокатывать мяч между предметами

«змейкой».

Развивать ловкость, координацию

движений.

2. закреплять умение прокатывать мяч между предметов, развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве.

3. совершенствовать умения детей выполнять задания самостоятельно и правильно, воспитывать чувство сопереживания друг за друга.

4. систематизировать знания о мячах- для чего какой мяч нужен, их форма. Размер. Закрепить полученные умения в выполнении упражнения. 1. игровое упражнение «Прокати не задень».

Подвижная игра «прокати не задень».

2.. игровое упражнение «сбей кегли», «догони мяч»,

3. игровое

упражнение «Играй,

играй мяч не теряй».

Подвижная игра

«Найди себе

пару»

4. повторение ранее изученных действий с разными видами мячей.

апрель 1. баскетбольный мяч- что это?

2. Вот как мы бросаем, катаем и играем.

3. «Девочки и мальчики все играют с мячиком».

4. перебрасывание мяча через сетку.

1. познакомить с еще одним видом мяча- баскетбольным, показать его отличие от других мячей.

воспитывать дружеские взаимоотношения во время игр.

2. закреплять умение выполнять действия с мячом по словесному рассказу воспитателя, соблюдать направление при катании, развивать координацию движений; учить дружно играть.

3. вспомнить все, чему научились в течении года, развивать внимание, ловкость.

4. Развивать у детей умение выполнять движения

по сигналу воспитателя,

упражнять в

беге, распознавании цветов.

1. игры с заданиями.

Подвижная игра

«найди свой мяч»

2. игры с мячом по желанию детей.

3. Игровое

упражнение

«Играй, играй мяч не не теряй».

Подвижная игра

«Найди себе

пару»

4. Игровое упражнение «Гонка мячей».

Подвижная игра «Кого назвали

май 1. «Мяч теперь мой лучший друг!».(спортивный праздник)

1. Создать веселое, радостное настроение у детей, показать родителям чему научились дети. 1. сценарий праздника

2. итоговый мониторинг. 2. определить полученные знания и умения детей 2. диагностические карты.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в процессе реализации программы :

- дыхательная гимнастика

- артикуляционная гимнастика.

- пальчиковые игры со словами,

-гимнастика для глаз,

-физкультминутка, динамические паузы.

Формы аттестации

Аттестация по определению уровня усвоения программы

Чтобы отследить эффективность данной программы, необходимо вести

контроль и оценивать физическую подготовленность воспитанников:

-действовать по сигналу педагога, быстро реагировать на сигнал.

- играть с мячом, не мешая другим.

-прокатывание мяча

- в прямом направлении

- между предметами

бросание мяча

- об пол и ловля его

- вверх и ловля его

метание мяча

- вдаль;- в цель

ведение мяча

- удар по воротам

- ведение мяча ногой.

Критерии оценки выполнения

Условные обозначения:

1 – низкий уровень

2 – средний уровень

3 – высокий уровень.

Высокий уровень – задание понимает полностью, правильно и самостоятельно выполняет.

Средний уровень – задание понимает частично (понимает и выполняет

простую инструкцию не в полной мере, справляется при поддержке

взрослого.

Низкий уровень– задание не понимает, и выполнить не может.

Используемая литература:

1. Пензулаева Л. И “Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. конспекты занятий”.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009-80c/

2. Волошина Л. Н, Курилова Т. В,”Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет”, издательство “Гном и Д”, 2004.- 112с.

3. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет/ авт- сост. Э. Я. Степаненкова. -М;МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014_144с.

4. Степаненкова Э. Я. ”Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации”. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2006.-96с.

5. Шишкина В. А”Движение+движения” :книга для воспитателя детсада. :Просвещение, 1992.-92с.

6. Пензулаева Л. И “Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет”. М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-128с.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Волшебные мячики»
Опубликовано: 16 января 2022 в 08:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Волшебные мячики»» (включая файлы) размещена пользователем Кривашина Наталья (УИ 1519597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД