Екатерина
Конспект занятия «Я и моё тело» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Я и моё тело» в первой младшей группе
Воспитатель первой категории Втюрина Екатерина Андреевна, г. Благовещенск, Республика Башкортостан
Задачи:
- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, познакомить детей с частями тела.
- расширять словарный запас существительными: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;
глаголами: ходить, бегать, брать, держать, бросать, наклоняться;
Публикация «Конспект занятия „Я и моё тело“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песенки;
- развивать мышление,учить умению слушать, понимать речь друг друга.
- воспитывать навыки культурного поведения;
- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материалы:
картинки с изображением тела человека;кукла Маша; картинки «Чего у животных не хватает?», мольберт, магнитная доска, яблоки по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание картинки тела человека. Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле Маше. Рассматривание частей тела игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.
Ход занятия.
Садятся на стульчики.
1. Кто-то в гости к нам пришёл
Раздаётся стук в дверь
Кто -то в гости к нам пришёл? В группу вносят куклу Машу. Здороваются с ней.
Ой! Машенька попала под дождь. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем, а то она простудится.
Воспитатель с детьми вытирает куклу и читает стихотворение.
Полотенце мягкое
Полотенце нежное,
Вытри Машу бережно
Вытри ножки
Вытри ручки,
Ушки, глазки, ротик
Спинку и животик.
Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька? (Сухая). Теперь ей простуда не страшна.
Воспитатель: А теперь отодвиньте свои стульчики, сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Разминаем шею. Стой!
Наклонился правый бок (наклон вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок (наклон влево)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели, обняли коленки).
Разминаем ножки.
7. Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко»
Дети Машеньке пора возвращаться домой. Давайте с ней поиграем
Р. Горенбургова
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)
Воспитатель: А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Ножки могут быстро бегать
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко- крепко.
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Много спать и заниматься,
Витаминами питаться.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Узнали для чего они нужны. Мне и кукле Маше понравилось, как вы играли и отвечали на вопросы а значит, мне остается только угостить вас витаминами. (Воспитатель угощает детей яблоками).