Юлия Хохлова
Изучения географической номенклатуры при гендерном обучении в классах мальчиков
▼ Скачать + Заказать документы
Изучения географической номенклатуры при гендерном обучении в классах мальчиков.
Особенностью курса «География» является то, что его усвоение предполагает знание географической карты, обозначенных на них географических объектов – материков, океанов, морей, рек, озер, гор и т. д.
Публикация «Изучения географической номенклатуры при гендерном обучении в классах мальчиков» размещена в разделах
Названия географических объектов составляют язык географии, с помощью которого можно легче всего рассказать о пространстве. Знакомство с любой территорией или картой начинается с изучения географической номенклатуры – совокупности названий природных, политических и хозяйственных объектов. Человек, изучивший номенклатуру, имеет два неоспоримых преимущества – возможность свободно ориентироваться по картам и представлять структуру пространства (географической оболочки). В географических названиях хранится богатейшая информация.
Мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов - открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не просто повторить за учителем и запомнить информацию. Поэтому перед мальчиками ставиться задача за 3-5 минут найти и запомнить объекты в соответствии с темой урока, например: найти и запомнить как можно больше объектов на физической карте Африки или найти формы рельефа (горные вершины, горные хребты, равнины) названия которых начинаются на определенную букву (например, на букву «А»). Проверка задания происходит в виде игры-соревнования. Соперничество подстегивает, заставляет быстрее думать, искать правильный ответ. В своей работе я использую следующие игры – соревнования:
1. Бои гладиаторов: к настенной карте приглашается двое учащихся, они поочередно называют и показывают географические объекты. Победу одерживает тот, кто покажет больше объектов.
2.«Интеллектуальный футбол». Командная игра, для которой необходимы таблички с названиями игроков - центральный защитник, боковой защитник, нападающий, центральный нападающий, полузащитник, вратарь, главный судья (учитель, набор красных, зеленых и желтых карточек.
Главный судья задает вопрос игроку. Если ответ верный игроку показывают зеленую карточку, если неточный – желтую, а если ответ не правильный – красную карточку. Если футболист затрудняется ответить, то вопрос переходит к следующему игроку, а игрок получает красную карточку.
По количеству набранных карточек игрокам выставляются оценки.
3. «Крестики - нолики». Эту игру хорошо проводить при изучении карты материков. На доске расчерчивается квадратное поле 3х3. Клетки поля нумеруются. Под каждым номером скрыто задание (например, покажите реки Африки, относящиеся к бассейну Индийского океана). Двое участников - один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами» по очереди выбирают свободные клетки поля и выполняют задание. Если задание выполнено верно игрок может поставить в клетке свой знак, если задание выполнено неверно право ответа переходит к сопернику. Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики. При наличии времени можно играть на на поле с размерами 6x6, 8x8 или 10x10.
4. «Что такое? Где находится?». Учащимся предлагается список географических названий как правило из 10-15 пунктов ( например: Виктория, Эйр, Эри, необходимо определить что это за объект (море, озеро, крайняя точка, водопад) и где он находится (часть света, материк, широта - северная или южная, страна и т. п.). Задание выполняется письменно в тетради в графической форме. Пять человек первыми выполнившие задание получают оценку.
Знание номенклатуры – обязательное условие для получения положительной оценки при ответе на уроке или на экзамене. Игры – соревнования доставляют радость и позволяют учащимся во много раз быстрее усвоить географическую номенклатуру.