Ольга Новикова
Сценарий проведения новогоднего утренника в 1–4 классах «Новогодние приключения Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодние приключения Красной Шапочки
(СЦЕНАРИЙ для детей 1-4 классов)
Цель:
- поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России.
Основные задачи:
Формировать у школьников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года;
Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
Публикация «Сценарий проведения новогоднего утренника в 1–4 классах „Новогодние приключения Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Красная шапочка»
- Темочки
Вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.
(музыка для начала представления)
Ведущий: Опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
И вновь торопливо и вновь неустанно
Снежинки ведут хоровод
И вновь, словно гость дорогой и желанный,
Приходит в наш дом Новый год.
- Ну, что ребята, вы готовы очутиться в сказке?
- Зима, вот время без забот, нас впереди ждет Новый год!
Не зря земля вращается, ведь сказка начинается!
Снег крутится и летает, а в Новый год герои сказок оживают!
(на сцене в замерших позах мама и Красная шапочка)
(Под сказочную музыку они потягиваются, зевают и начинают диалог)
МАМА: - Доченька, сходи к нашей бабушке, у неё есть символ наступающего года (змею, принеси его и пригласи её, к нам. Будем вместе встречать Новый год.
Красная шапочка : Хорошо, мама, я с радостью выполню твою просьбу. (Идёт по лесу)
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
(поет, мотив «А-а, в Африке реки…»)
С новым, новым, новым, годом,
С новым, новым, новым годом,
С новым, новым, новым счастьем
Я спешу поздравить всех!
И возможно, можно, можно,
И наверно, верно, верно,
И конечно, и конечно
Верных пожелать друзей!
А-а, стол мы накроем вот такой ширины,
А-а, ель мы украсим вот такой вышины,
А-а, по лесной по дорожке,
А-а, пусть бегут мои ножки,
А-а, к милой бабушке моей! (2р)
- Здравствуйте дорогие мои, вы догадались кто я? Ну, конечно, я – Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. А несу я бабушке не только пирожки, но и подарок – красивые елочные игрушки, которыми мы украсим елочку, чтобы встретить наш любимый праздник – Новый Год!
(На сцене декорации – дом бабушки, бабушка - расстроенная, появляется К. Шапочка) :
К. Ш: - Здравствуй, бабушка! С наступающим тебя праздником! Я принесла тебе игрушки – давай скорее наряжать елку!
Б. : - Внученька, так я ждала тебя, только вот елочки-то у меня и нет. Обещал мне сегодня Дровосек срубить пушистую красавицу, да только не пришел почему-то, не принес. Видно, придется нам без елочки Новый Год встречать…
К. Ш: - Ой-ой, нет так нельзя! Какой без елочки праздник? Ненастоящий. Пойду искать Дровосека!
Б. : - Смотри внученька, не заблудись в лесу, вон какой снег сильный пошел.
(К. Шапочка идет вокруг ёлки, замечает под елкой Лень в халате, бигудях и тапочках, начинает`её будить, Лень зевает и потягивается.)
К. Ш: - Ой, а ты кто?
Лень: - Мне учиться не охота
И не по сердцу работа,
Я зеваю целый день,
Догадались кто я? …. Лень!
К. Ш: - Лень, а я вот заблудилась. Не знаешь ли ты дорогу к дому Дровосека?
Л. : - Конечно, знаю. Только мне лень провожать тебя, очень уж далеко.
К. Ш: - Что ж, придется спросить кого-нибудь еще. Пойду дальше…
Ведущий: - И пошла Красная Шапочка дальше, а вокруг такая красота лесная, снежок под ногами хрустит, и елочки на ветерке свой танец танцуют.
(появляются Елочки, танцуют 2 класс, девочки)
(На сцене К. Шапочка продолжает путь и встречает Зависть - модно одетую девочку с обилием украшений.)
К. Ш: - Добрый вечер, как зовут тебя?
Зависть: - У Татьяны лучше юбка
И игрушек больше всех.
Пять орехов съела Любка,
Ну а я – один орех…
Я с утра до самой ночи,
Всем завидую друзьям!
Догадались вы, короче,
Зависть – это точно я.
Зависть: - Девочка, какая у тебя шапочка! Я тоже такую хочу.
К. Ш: - Зависть, покажи мне, пожалуйста, дорогу к дому Дровосека. Новый Год наступает, а мы с бабушкой без елочки.
Зависть (в сторону) : - У-у, если я ей дорогу покажу, у них будет праздник, подарки. А мне подарков не подарят и на праздник не позовут.
(К. Шапочке) : - Не знаю я, девочка, дорогу.
К. Ш: - Ребята, а давайте мы с завистью поиграем, чтобы она развеселилась, стала доброй и показала нам дорогу к домику Дровосека.
игра «Елочные украшения»
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Танец с обручами (3 участника)
Что необходимо: обручи по количеству участников.
Варианты игры:
1) Вращение обруча вокруг талии,
2. шеи,
3. руки.
Побеждает участник, чей обруч будет вращаться дольше всех.
Лови снежок
В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.
Конкурс "Хвост змеи" :
Все игроки выстраиваются в одну линию, держась за пояс или плечи другого игрока, стоящего впереди. Первый участник будет головой «змеи», последний – ее хвостом. По сигналу ведущего «голова» должна начать догонять «хвост», который будет стараться от неё убежать. Задача остальных участников, данной импровизированной "змеи" держаться крепко и не расцепляться. По истечении нескольких попыток догнать голову змеи, детей нужно поменять ролями и местами. Будет очень шумно и весело. По крайней мере детям этот новогодний конкурс очень придется по душе.
К. Ш: - Ну, что Зависть, теперь покажешь нам дорогу к дровосеку?
Зависть: - Я смотрю, вы такие весёлые и озорные, я вам так завидую, поэтому ничего я вам не скажу, и никакого праздника вам не видать!
(Красная шапочка уходит, появляется волк, нюхает следы)
Волк:
— Красной Шапки свежий след,
Будет к вечеру обед.
Сейчас её поймаю, не медля ни минуты,
Я Красной Шапки след,
С охотничьим, не спутаю!
Волк (обращается с детям) :
- Где тут девчонка, знаете? Та, что с корзинкой, знаете?
Дети хором:
- Нет! Нет! Нет! Мы ничего не знаем!
Волк:
- А вы знаете, что в корзинке у девчонки было сорок пирожков? (Шепотом).
- Я и с вами поделюсь пирожками. Все равно я её найду!
(и побежал волк, а навстречу ему красная шапочка)
Волк:
- Красная Шапочка, здравствуй, куда ты идёшь?
Красная Шапочка : Я шла к бабушке у неё есть символ наступающего года! Пришла, а у неё оказывается даже ёлки нет, а какой Новый год без ёлки? Вот я и иду искать дровосека, чтобы он ёлочку для бабушки нашел.
Волк: (В сторону, потирая руки) Символ!
(Красной шапочке.)- Я тебе покажу короткую дорожку к дровосеку, очень уж мне хочется тебе помочь.
Ведущий: - И направил волк девочку по длинной дорожке, а сам побежал по короткой до домика, где жила бабушка.
- А пока волка нет, мы с вами исполним песню.
(выступление 3 «в» класса)
(Прибежал к бабушке. Стучится.)
Бабушка: Кто же в дверь мою стучит?
Кто же это может быть?
Волк: В Новый год случится
Сказочное что-то,
Тихо постучится
В наши двери кто-то.
Бабушка: Очень рада встрече я.
А ты, волк, очень грустный,
Что случилось?
Волк: - Да меня к вам за символом этого года прислали.
Бабушка: Ой, бери его скорей,
Да неси его быстрей.
Новый год наступит
В срок как шагнёшь ты на порог.
(Волк хватает символ и убегает, из-за елки появляется Кр. Шапочка)
Красная Шапочка :
Вы мне помогите. Я сбилась с пути.
За Символом года мне нужно идти.
Спойте мне или станцуйте и я сразу дорогу отыщу!
(выступление 1 класса)
(выступление 3 «а» класса)
Ведущий: Пришла она к бабушке. А там уже волк побывал, и символ этого года с ним вместе пропал.
Красная Шапочка : Что же делать? Как же быть?
Как мне символ возвратить?
И без ёлки я пришла, и дровосека не нашла,
Ух, какая ж нюня я, лучше б серый съел меня!
(заходит Волк)
Волк: - Съесть тебя всегда успею,
здесь так много ребятни,
вот уж их я поскорее съесть хочу,
скорей лови (бежит к ребятишкам)
Красная Шапочка : - Что ты? Что ты, Серый Волк! Я в детишках знаю толк,
Они такие умные, такие все разумные,
Книжек много читают и про всё на свете знают.
- Знаешь, мне кажется они не вкусные совсем!
Волк: - Так и быть, есть новогодняя викторина у меня, вы её отгадайте, и символ Нового года скорей выручайте:
1. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой зеркальце, скажи // Да всю правду доложи.»)
2. Что кричал золотой петушок, охраняя государство царя Дадона? («Кири-ку-ку! // Царствуй лежа на боку!»)
3. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой у самого// синего моря.»)
Как обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся// государыня рыбка!»)
4. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном // Пряли поздно вечерком»)
5. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане.» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Я там был; мед, пиво пил по усам текло, а // в рот не попало»)
6. Какими словами заканчивается сказка «О золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намек! // Добрым молодцам урок».)
7. Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки? («Ты прекрасно, спору нет; // Но царевна всех милее, // Всех румяней и белее».)
Кр. Шапочка : Видишь, волк, какие у нас замечательные детки, со всем справились. Символ Нового года теперь наш!
Волк: Не так быстро. Вот вам еще одна игра. Поиграем в маленьких зайчишек, которых хочет съесть серый волк.
Кр. Шапочка : Скорее, зайчишки, на полянку!
(Волк садится на стул, а дети вокруг него бегают-прыгают)
Кр. Шапочка : Маленькие зайчики,
Вместе все попрыгаем!
И своими ножками
Подрыгаем, подрыгаем!
В ладоши мы похлопаем,
И чуть-чуть потопаем!
Раз, два, три –
Серый волк выходи!
(Волк встает со стула и ловит зайчика, который садится на стул и превращается в волка. Игра продолжается)
Волк:
- А пусть мне ребята споют песню или станцуют.
(выступление 2 класс мальчики)
(выступление 4 класса)
Высупление 4 класс
Волк: - Ой, спасибо! Молодцы!
Вы такие удальцы!
Я так рад! Так рад! Так рад!
Символ отдаю назад!
(отдает символ Красной шапочке)
Красная Шапочка (защищает волка) :
- Волк, вообще, хороший малый,
По натуре он добряк,
Но воспитан был не так.
Волк:
- Да, воспитан был не так,
По натуре я добряк.
Вы меня друзья простите,
Извинения примите.
А чтоб с вами подружиться будем вместе веселиться,
Песни петь, танцевать танец маленьких утят исполнять.
(ТАНЕЦ маленьких утят)
(входят Лень и Зависть, несут ёлку)
Вместе:
Красна Шапочка, прости!
Сбились с доброго пути.
Больше так не будем мы.
Ну, простите нас, уж вы!
Мама: Ох, удивительный праздник сегодня,
Он добрый, он сказочный, он новогодний.
Да, под Новый год всякое случается,
Но такое в первый раз с нами приключается.
Кр. Шапочка :
- В сказках так всегда бывает, и добро всех побеждает.
Новый Год вы ждали долго,
И учились, как могли,
Наконец-то в школе елка,
Уж развесили огни.
Бабушка:
- Только где же заблудился,
Наш дедуля, Дед Мороз,
Знаем, он не простудился,
А может нас подвел, замерз?
МАМА:
- Ну а может, он подковы,
На оленях не менял,
Не летят они без новых,
Или в пробке он застрял?
ВОЛК:
Может не купил подарков?
На таможне загребли?
Зря собрались что ли? Жалко!
Перехватили? Увели?
Кр. Шапочка :
Доставайте подзорные трубы,
Разыскивать по миру будем.
Заглянем в лесок густой,
Игры, пляски, ой-ой-ой!
(игра «Отвечаем хором»)
Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Бабушка:
- Не надо искать Деда Мороза и Снегурочку! Их надо просто позвать!
Вместе громко позовем: - Дед Мороз! Снегурочка! (3 раза)
(под музыку появляются Дед Мороз и Снегурочка)
Снегурочка.
Чтоб веселье не умолкло,
Чтоб ребятам не скучать,
Будем праздничную елку
Мы сегодня зажигать.
Снегурочка:
С Новым счастьем,
С Новым годом
Всех поздравим, а потом
И походим хороводом,
И станцуем, и споём!
(Хоровод «В лесу родилась елочка»)
Дед Мороз.
Вам не терпится, я знаю,
Всем подарки получать.
И часы напоминают —
Новый год пора встречать!
Чтоб подарков много стало:
Вот из снега покрывало!
(Дед Мороз просит детей повторять за ним каждую фразу)
А сейчас мы скажем клятву:
«Из огня или из тучи
Ты, как в сказке, покажись.
Чудо дивное, явись!»
Дед Мороз снимает с ларца покрывало и ….
(Детям раздают новогодние подарки ведущие, Снегурочка и Дед Мороз)
Дед Мороз.
Вижу, всем я угодил.
Никого не позабыл.
Вам, ребята, я желаю,
Не лениться, не хворать,
Прочитать сто тысяч книжек,
Пап и мам не огорчать!
Я у вас гостил сегодня,
А теперь мне в путь пора!
Ждет на праздник новогодний
Деда всюду детвора!
Рад вам счастья пожелать!
Через год приду опять!
(финальная песня «Подари улыбку миру»)