Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Ольга Новикова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Занятие для детей старшей группы.

Цель :

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятием «Магнит». Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании магнита человеком. Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Формировать умении приобретать знания посредством проведения практических опытов. Учить самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы; обогащать словарь детей словосочетанием: магнитное поле.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности. Воспитывать желание приходить на помощь другим; способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Оборудование и материалы:

Рукавичка с магнитом, магниты на каждого ребенка, различные металлические предметы, предметы из ткани, резины, пластмассы, бумаги, картона, дерева; стеклянный стакан с водой; емкости со смесями металлических и неметаллических предметов.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

Стук в дверь. Входит Чистоля.

Чистоля:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Чистоля знакомится с детьми, объясняет происхождение своего имени, интересуется, не находили ли дети её рукавичку. Воспитатель возвращает Чистоле её рукавичку. Чистоля благодарит детей.

Чистоля:

У меня есть рукавица, с ней я просто мастерица!

Повнимательней смотрите, За рукой моей следите!

2. Игра «Волшебная рукавичка»

Чистоля демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки.

Ответы детей. (Если дети затрудняются, то подсказать, что в рукавичке лежит что-то такое, что не дает упасть металлическим предметам.)

Чистоля:(показывая магнит)

Вот перед вами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит

(Дает детям по очереди посмотреть магнит)

Теперь вы догадались для чего мне нужна волшебная рукавичка?

Ответы детей.

3. Экспериментирование с магнитами.

Чистоля:

Если магнит такой сильный и притягивает металлические предметы, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

(Детям раздаются мешочки с предметами из разных материалов; магниты и по две тарелочки.)

Чистоля:

Возьмите магнит, поднесите по очереди ко всем предметам и разделите их на две группы: в первой группе у вас будут предметы. которые притягиваются магнитом, а во второй, которые не притягиваются магнитом.

(Дети экспериментируют с магнитом).

Чистоля:

Из чего сделаны предметы, которые притягивают магнит?

Дети: Из металла (железа).

Чистоля:

Из чего сделаны предметы, которые не притягивают магнит

Дети: Из дерева, пластмассы. бумаги и тд.

Результат опыта : Металлические предметы притягиваются к магниту, а не металлические не испытывают его притяжения.

Вывод: Магниты это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магниты.

Чистоля:

А для того, чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте обведем на схеме те предметы, которые притягивает магнит.

4. Опыт «Действие магнитных сил на расстоянии».

Чистоля:

Железные предметы притягиваются к магниту с помощью магнитной силы. Давайте посмотрим как это происходит.

Демонстрация опыта : К висящему на веревочке гвоздю медленно подносится магнит.

Дети наблюдают за тем, как на большом расстоянии магнитные силы не действуют, а на близком действуют.

Чистоля:

Вокруг магнита находится магнитное поле- это пространство вокруг магнита.

Вывод: Металлические предметы начинают притягиваться к магниту, когда попадают в его магнитное поле.

5. Опыт «Действие магнитных сил через различные материалы».

Чистоля:

Давайте поэкспериментируем и посмотрим действуют ли магнитные силы через бумагу, картон, пластмассу, стекло, ткань и другие материалы.

Дети индивидуально проверяют действие магнитных сил через различные материалы. (Магнит кладут и сверху, и снизу проверяемого материала).

Вывод: Магнитные силы проходят через различные материалы.

Чистоля:

А теперь я усложню вам задачу. Подумайте, как достать металлическую монетку из стакана с водой, не замочив рук и не выливая воды?

Демонстрация опыта : «Достанем монетку из воды».

Вывод: Магнитные силы действуют в воде и через стекло.

6. Использование магнита человеком.

Чистоля:

Знаете ли вы как человек использует магнит? Есть ли магнит у вас в группе?

Ответы детей.

Чистоля:

Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. с их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения, серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает им придает силы. Магниты используют и в детских игрушках. Шашки, шахматы на магнитной доске, магнитная мозаика, магнитная азбука, рыболов и другие.

7. Игра «Магнит».

Чистоля:

Мы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем.

Представьте что я магнит, а вы будете превращаться в те предметы, которые я назову.

Если они металлические, то бегите ко мне, а если нет просто идите по кругу.

Дети образуют круг, а в середине Чистоля:

Вы веселые ребята дружно встали в хоровод

Я волшебница Чистоля превращаю вас в ….

(самолет, книга и прочее).

8. Сюрпризный момент.

В группу вбегает мачеха Золушки

Мачеха:Ну как всегда! Играют, веселятся! Нет чтобы помочь старой женщине.

Золушка с принцем во дворце живут, за хозяйством некому следить, а её слепой отец так убрался, что все перемешал: семечки со скрепками, фасоль с гайками, деньги с опилками. Что делать? Караул! Я его в тюрьму отправлю если Золушка не переберет это все за ночь. А вообще я сюда пришла, потому что из вашего дворца очень вкусно пахнет.

Чистоля: Не кричите так Мачеха, не волнуйтесь. Мы друзья Золушки. Да, ребята?

Дети: Да.

Чистоля:А вкусные запахи доносятся с нашей кухни. Вы идите пока покушайте чего-нибудь вкусненького, а мы постараемся вам помочь.

Мачеха:Ну, ладно, только если вы не справитесь, я этого старика отправлю в тюрьму. (Уходит).

Чистоля: Ребята вы хотите помочьЗолушке и её отцу?

Дети: Да.

Чистоля:

Тогда не теряем ни минутки. Давайте посмотрим что тут принесла Мачеха и подумаем как можно быстро это все перебрать. Из чего сделаны скрепки, гаечки, монетки?

Дети: Из металла. Поэтому их можно быстро достать с помощью магнита?

Чистоля:

Давайте разобьемся на пары так будет быстрее.

Дети работают в парах и достают все железные предметы с помощью магнита.

Чистоля:

Какие вы молодцы! Быстро вы справились. Согласитесь, что дружба помогает нам делать настоящие чудеса!

9. Подведение итогов.

Входит Мачеха:

Ой, как я сытно поела. И теперь я добрая и даже не буду вас ругать, если вы не успели все перебрать.

Чистоля:А мы все успели.

Мачеха:Что это вам помогло.

Дети:Магнит

Мачеха:Так может он мне кашу с кухни примагнитит?

Дети:Нет. Магнит притягивает только металлические предметы.

Мачеха:А если я магниту поставлю препятствие из дерева или из стекла, или залью его водой?

Дети: Магнитные силы могут проходить через разные материалы и вещества.

Мачеха: Вот так чудо! Только я все это не запомню вы мне лучше напишите, а сейчас мне нужно бежать домой.

Чистоля: Ребята напишите, пожалуйста, Мачехе через какие материалы проходят магнитные силы а еще как можно использовать магниты дома. А я тоже с вами прощаюсь, помогу Мачехе всё донести до дома. До свидания!

Мачеха и Чистоля уходят.

Публикации по теме:

«Волшебные свойства магнита» — экспериментальная деятельность в ДОУ Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами магнита (тяжелый, твердый, холодный, примагничивает металлические предметы, может примагнитить.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Задачи: Образовательные: Сформировать представление о свойствах магнита. Познакомить с физическим свойством «магнетизмом». Продолжать учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:Образовательные:формировать у детей элементарные.

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: «Познание»: познакомить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

Эксперимент в подготовительной группе «Свойства магнита» Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Знакомимся с магнитом. Цель: познакомить.

Опытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнитаОпытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнита Как мы любим экспериментировать. Обожаем проводить различные опыты, испытывать различные предметы, играть с ними. И вот в один из обычных.

Самоанализ по познавательному развитию «Волшебные свойства магнита» Дата проведения: 24.03.15 Место проведения: групповая комната Время проведения: 09.15 Количество детей, присутствующих на занятии: 10 Вашему.

Волшебные свойства магнита Образовательная область: познавательное развитие. Направление: развитие познавательно – исследовательской деятельности. Тема: Волшебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД