Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Изучаем правила дорожного движения с дошкольниками»

Белова Татьяна Николаевна
Сценарий мероприятия «Изучаем правила дорожного движения с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Изучаем правила дорожного движения с дошкольниками

автор: Белова Т. Н.

ГБДОУ детский сад №18

Тема ПДД всегда была, есть и будет актуальна!

Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, что самое главное, нет положительного примера перед глазами. Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «Бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрыв внутренних органов и переломы.

Публикация «Сценарий мероприятия „Изучаем правила дорожного движения с дошкольниками“» размещена в разделах

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Прежде, чем обучать детей правилам ПДД, надо напомнить родителям, что они сами и их поведение - главный пример для их детей. Как правило, родители не задумываются и на глазах у детей нарушают ПДД, забывая, что нужно вести себя на улице так, как они бы хотели, чтобы это делал их ребенок.

Я, как воспитатель, в детском саду использую такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как: экскурсии, наблюдения, беседы, викторины, рассматривание картин, просмотр презентаций, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры и обязательно приобщаю к этому родителей.

Хочу поделится своим конспектом открытого мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС. Вечерний досуг «Мой друг Светофор», который я разработала и провела в своей группе.

Цель: Формировать у детей культуру поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи: 1) Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, знании дорожных знаков. 2) Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 3) Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 4) Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, проезжая часть и зебра, машинки-

медальки на грудь, рули, коляски, велосипед, машинки (отталкиваться ногами)

Действующие лица: Ведущий, светофор, дети, родители, инспектор ПДС.

Ход мероприятия

Помещение украшено воздушными шарами в виде светофоров (красный, желтый и зеленый, дети сидят на стульчиках.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы приготовили для вас сюрприз! Мы пригласили в гости…нет не скажу, сами догадайтесь… дам вам подсказку! Отгадайте загадку:

Его язык совсем простой-

Ты должен знать об этом!

Слова «иди», «внимание», «стой» -

Он говорит нам цветом!

Дети: Светофор!

Входит светофор.

Светофор:

Я над шумным перекрестком с огоньками на груди

Для машин и пешеходов самый важный командир.

Я и вежливый, и строгий, знаменитый на весь мир,

Я на улице широкой самый главный командир.

Я стою здесь с давних пор и на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте, кто я дети?

Дети: Светофор!

Светофор: Молодцы!

Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть, а заодно и проверить, знаете ли вы правила дорожного движения или нет.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «да» или «нет» :

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (нет)

Ну, а зеленый горит вот тогда, можно идти через уличу? (да)

Сел ты в автобус, не купив билет,

Так поступать можно? (нет)

Старушка- преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (да)

Мчит по дороге велосипед, ты тоже гоняешь по улицам? (нет)

А чтоб не случилась с тобою беда, следишь за движеньем внимательно? (да)

А вот светофор не горит, света нет, ты быстро бежишь через улицу? (нет)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (да)

Теперь постарайтесь дать точный ответ, можно не следовать правилам? (нет)

Светофор: Молодцы! И так дружно отвечали!

А стихи про меня вы знаете?

Выходят дети и рассказывают стихотворения:

***

Знают дети все на свете, что такое светофор

Как мигает он и светит, знает Боря и Егор.

Красный свет-стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте-

Запрещается идти!

Если желтый загорится, это значит, что опять

Переход освободится-

Сможем дальше мы шагать.

Свет зеленый – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с мамой или с папой

Переходят малыши.

Если ты не знаешь правил,

Очень стыдно! Не ленись!

Их рассказывать стихами

Ты у нас скорей учись!

Светофор: Хвалит детей.

Проводит эстафету.

Эстафета 1:

Дети делятся на 2 команды, нужно проехать до цели на машинке, отталкиваясь ногами, и вернутся обратно, и так всей команде. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Выбирается 1 родитель-светофор и один родитель-судья.

Светофор хвалит детей и спрашивает, что еще, кроме светофора, можно встретить на дороге?

Дети: Дорожные знаки!

Светофор показывает презентацию «Дорожные знаки», дети отвечают на вопросы.

Светофор: а вы знаете, как правильно переходить дорогу?

***

Там, где шумный перекресток, где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

***

Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

На сигналы погляди, а потом переходи!

Светофор проводит эстафету.

Эстафета 2:

Мальчики с машинками на груди и рулями в руках едут по дороге туда и обратно, обращая внимание на сигналы светофора, а девочки с колясками гуляют и переходят дорогу по пешеходному переходу не спеша и внимательно, ребенок переходит дорогу на зеленый сигнал светофора, перевозя велосипед в руках. Выбираются два родителя-светофора.

Светофор вспоминает, что пришел с другом и зовет его.

Входит инспектор.

Инспектор: здоровается, представляется, говорит, что все видел, хвалит детей…

- Ребята, я хочу вам добрый дать совет.

Если нету светофора, сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево и направо погляди.

Тротуар для пешеходов, а дорога для машин,

Мы в любое время года все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина, чтоб законы нарушать,

Пусть проедут сперва машины, а потом и нам шагать.

Предлагает детям поиграть: Нужно встать так, чтобы друг другу не мешать.

Игра «Красный, желтый и зеленый» : когда вверху зеленый круг- вы шагаете на месте, когда вверху желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – приседает. (Можно поднимать по 2 цвета)

Дети садятся на стульчики, а инспектор предлагает еще поиграть.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (на внимание) : я задаю вопрос, если вы согласны, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – топаете ногами.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит через дорогу и не видит светофора?

Знает кто, что красный свет означает «хода нет»?

Только там, где переход, кто дорогу перейдет?

Кто все правила движенья назовет без промедленья?

Инспектор: Молодцы ребята! Мне у вас очень понравилось! Вы замечательно отвечали на вопросы и дружно играли!

Дети: Приглашают инспектора и нового друга в группу на выставку светофоров, которые сделали дети вместе с родителями.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Фотоотчет о занятии «Строим город — правила дорожного движения изучаем»Фотоотчет о занятии «Строим город — правила дорожного движения изучаем» Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Развивать у детей умения проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов. 2. Сформировать.

Фотоотчет «Изучаем правила дорожного движения»Фотоотчет «Изучаем правила дорожного движения» С целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма и воспитания навыков правильного поведения на улице, в группе для дошкольников.

Конспект занятия «Изучаем правила дорожного движения»Конспект занятия «Изучаем правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о правилах перехода улицы через игровую деятельность. Задачи: - закрепить знания основных цветов светофора.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Сценарий развлечения для детей ДОУ «Правила дорожного движения»Сценарий развлечения для детей ДОУ «Правила дорожного движения» Составил воспитатель: Злотникова Елена Анатольевна. Тема: «Правила дорожного движения». Цель: закрепление правил безопасного движения на.

Конспект по ПДД «Правила дорожного движения изучаем»Конспект по ПДД «Правила дорожного движения изучаем» Тема: «Правила дорожного движения изучаем» Цель: Формировать знание о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепить у детей представление.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать» Сценарий праздника по ПДД «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать». Ведущий: - Ребята, наше село Таштып - небольшое, но очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Изучаем правила дорожного движения с дошкольниками»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 10:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Изучаем правила дорожного движения с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Татьяна Николаевна (УИ 2008687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД