ВИКТОРИЯ ЖУРБИНА
Конспект по ПДД «Правила дорожного движения изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила дорожного движения изучаем»
Цель: Формировать знание о правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах связанных с правилами дорожного движения.
Обучающие: Формировать умение детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Развивающие: Развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитывающие: Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Публикация «Конспект по ПДД „Правила дорожного движения изучаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая моторика и общая моторика, внимание и др.).
Предварительная работа: Беседы детьми о правилах дорожного движения, плакаты ПДД, дорожные знаки, просмотр мультфильмов,. Работа с родителями: макет города (сделали родители).
Методы и приемы: игровая, словесная, наглядная.
Интеграция: образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».
Оборудование: Макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, поощрительные значки.
Вводная часть:3- 5 мин.
Воспитатель одет в костюм ДПС.
Ход занятия: Дети заходят в группу здороваются с воспитателями.
Мигалочкин: Здравствуйте ребята я инспектор Мигалочкин. И с вами мы сегодня отправимся в сказочную страну, страну в которой мы узнаем о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.
(Звук городской улицы, звук ДТП)
Мигалочкин Ребята вы слышали, что то случилось в игрушечном городке. Пойдемте, посмотрим. (Подходим к макету города, миг. Показывает что произошла аварийная ситуация, и нет дорожных знаков и не работает светофор).
Оновная часть 15 – 20 мин.
Воспит. В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила дорожного движения. Уважали и слушали главного светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды, (ЗВУК УРАГАНА) на город налетел злой и могучий ураган и унес все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе? (Дети рассматривают макет)
Дети обсуждают аварийную ситуацию, нет дорожных знаков, авария машин, не работает светофор.
Мигалочкин. Да ребята в городе не порядок, знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: высказываются: поехать в лес, выручить знаки и светофор.
Мигалочкин. Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес, выручать дорожные знаки. Путь далекий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» Под музыку передаем жезл музыка останавливается Мигалочкин задает вопрос, ребенок отвечает.
МИГ. 1. Скажите что такое улица? (высказывание детей. Улица это где дома стоят в ряд. Есть дорожка для людей (тротуар) и для машин (проезжая часть)
МИГ. 2. На каждой улице есть проезжая часть, для чего она нужна? ( Дети: для проезда машин).
МИГ. Правильно проезжая часть нужна для движения транспорта.
3. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки, как они называются? (Ребенок тротуар).
МИГ. 4. А для чего нужны тротуары? ( Дети: для людей).
Миг. Совершенно верно для людей. Взрослые и дети ходят тротуару пешком. Поэтому их называют? (Пешеходами).
Миг. 5. А если нужно перейти проезжую часть где это можно сделать? ( Ребенок: пешеходный переход)
Миг. Да ребята дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
6. А как вы узнаете это место? ( Ребенок: знак «Пешеходный переход»)
Правильно стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски.
7. Кто знает как правильно перейти дорогу? Ребенок: Смотрим налево, потом на право.
Миг. Сначала смотрят налево, дойдя до середины смотрят направо. Замечательно вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами можно отправляться в путешествия по незнакомому городу. Давай те на транспорте отправимся в дорогу. (Раздаю рули.)
Игра – разминка «Машины»
На улице нашей едут машины, машины.
(Дети едут по кругу, останавливаются.)
Машины малютки.
(Дети садятся)
Машины большие)
(Дети встают и поднимают руки вверх)
Эй машины! Полный ход!
(дети быстро едут по кругу)
За руль держись, гляди вперед! Скоро будет поворот!
(Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону)
Стоп машины! Стоп моторы! Тормозите все шоферы!
(Дети останавливаются).
Миг. Молодцы, что вы соблюдали ПДД! Поэтому мы быстро и без аварий добрались до леса! (Дети убирают транспорт).
Слайды леса.
Миг. А вот и пропавшие знаки.
Мигалочкин: Выставляет дерево на котором висят знаки «Пешеходный переход», «Выезд запрещён», «Осторожно дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки.
Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг,
И впереди машину ждет
Крутой опасный поворот.
Предупреждение – сбавьте газ,
Висит, водители, для вас
У школы знак здесь – «Дети»,
За них мы все в ответе.
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
Миг. Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? Почему? ( Ребенок: нет проезжей части, улицы, транспорта)
Миг. Правильно ребята дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Пора нам возвращаться. Закройте глаза. Считаем: раз, два, три, повернись, быстро в городе очутись.
Миг. Ребята давайте расставим дорожные знаки на свои места. (Проговаривают, почему поставили знак в этом месте)
Ребята посмотрите, что случилось с главным светофором.
Дети: Сломался.
Воспит. Да, ребята, цветные огоньги светофор потерял и их нужно найти.
Прежде чем мы будем искать огоньки, нам светофор послал видео, давайте посмотрим.
(Слайды светофор)
Миг. Для чего нам нужен светофор? (ответы)
Воспит. Правильно ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливать порядок на улицах. А теперь нам нужно найти огоньки светофора. (Дети ищут огоньки) А теперь, проверим хорошо ли вы, знаете, что означает свет светофора?
Даша: Стоп! Опасно! Путь закрыт!
Дети: Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Дети: Пешеходам путь открыт.
МИГ. Ребята мы расставили знаки дорожного движения на свои места, починили светофор. Теперь в сказочном городе наступил порядок и все жители радуются. (Включаю светофор играет музыка Светофор).
Ребята а сейчас садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики)
Заключительная часть:
Ребята скажите пожалуйста где мы сегодня побывали? (В сказочной стране, игрушечном городе, в дремучем лесу).
Что мы изучили? (Улица, проезжая часть. Тротуары для пешеходов)
Какие дорожные знаки движения мы теперь знаем. (Пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети, опасный поворот).
Во что мы играли? (машины, найти огонек светофора)
Что означают цвета светофора? Красный - Стоп! Опасно! Путь закрыт!
Желтый - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Зеленый - Пешеходам путь открыт.
Миг. Ребята за то, что вы такие добрые, внимательные, умные и хорошо знаете ПДД, вы награждаетесь значками знатоки ПДД.