Демирташева Яна
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Цель : Познакомить с народным промыслом- гжельской керамикой.
Задачи:
Обучающие: Учить рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные детали узора. Учить рисовать в полосе отдельные элементы гжельской росписи (капелька, сетка, листик). Учить приему размывания цвета.
Закреплять умения рисования всей кисточкой и кончиком.
Развивающие:
Публикация «Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Путешествие в сине-голубую сказку“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивать мелкую моторику, формировать точность движений. Научить видеть характерные отличия каждого вида росписи. Развивать у детей интерес к народному декоративно- прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.
Расширять представления детей об истории возникновения росписи.
Воспитательные:
Прививать любовь к народным промыслам.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Коррекционные:
Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, память, мышление (устанавливать причинно-следственные связи)
Оборудование: Синяя и белая гуашь, кисти тонкие и толстые, салфетки, палитра, непроливайки, демонстрационный материал (открытки, книги, посуда с гжельской росписью, небольшие скульптурки).
Использование педагогических технологий:
1. Здоровьесберегающая технология.
2. Информационно- коммуникативные технологии.
3. Технологии проектной деятельности
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя о деревушке Гжель. –Ребятки, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в «Сине- голубую сказку». Давным- давно в деревеньке Гжель жили умелые да веселые мастера. И вот однажды нашли они в своей стороне белую глину и решили лепить из нее разную посуду, а расписывать сине- голубой краской. Жители любили говорить, что небо у них синее- синее, как нигде. Вот и задумали перенести эту синеву на белый фарфор. Край свой прославили, да людей порадовали. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек (рассматривание посуды и образцов росписи гжели). У каждого художника был свой любимый узор и делились они своими премудростями с детьми и внуками, чтобы стали они достойными мастерами. Посмотрите, всего одна краска, а какая красота получилась. (Чтение стихотворения с показом иллюстраций гжельской росписи)
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась,
теперь
Известно всем в народе ее названье —
Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной
синевой
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила
Кисть мастера, на чашку, легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор
любимый.
И в каждом отражается сторонушка
родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние
И мастерство волшебное, достойно
восхищения.
3. Беседа по сказке. – Почему же сказка называлась «Сине - голубой»? - О каком промысле идет речь? - Какие изделия и из чего делали мастера? - Какими узорами украшали мастера посуду?
4. Физкультминутка.
Раз-два – спит цветок
Три – раскрыли лепесток
Раз – сомкнулись
Два – проснулись
Дружно к солнцу потянулись!
5. Садитесь за свои рабочие столы и давайте попробуем нарисовать некоторые элементы гжельской росписи. Посмотрите, все ли краски для этого у нас есть? (нет голубой) -Возьмите палитру и смешайте белую и синюю гуашь. (Смешиваем краски и прорисовываем отдельные элементы росписи в полосе, по показу).
6. Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение: - Сине-голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись… (гжель).
-