Папки-передвижки

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку»

Демирташева Яна
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Цель : Познакомить с народным промыслом- гжельской керамикой.

Задачи:

Обучающие: Учить рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные детали узора. Учить рисовать в полосе отдельные элементы гжельской росписи (капелька, сетка, листик). Учить приему размывания цвета.

Закреплять умения рисования всей кисточкой и кончиком.

Развивающие:

Публикация «Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Путешествие в сине-голубую сказку“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, формировать точность движений. Научить видеть характерные отличия каждого вида росписи. Развивать у детей интерес к народному декоративно- прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

Расширять представления детей об истории возникновения росписи.

Воспитательные:

Прививать любовь к народным промыслам.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Коррекционные:

Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, память, мышление (устанавливать причинно-следственные связи)

Оборудование: Синяя и белая гуашь, кисти тонкие и толстые, салфетки, палитра, непроливайки, демонстрационный материал (открытки, книги, посуда с гжельской росписью, небольшие скульптурки).

Использование педагогических технологий:

1. Здоровьесберегающая технология.

2. Информационно- коммуникативные технологии.

3. Технологии проектной деятельности

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Рассказ воспитателя о деревушке Гжель. –Ребятки, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в «Сине- голубую сказку». Давным- давно в деревеньке Гжель жили умелые да веселые мастера. И вот однажды нашли они в своей стороне белую глину и решили лепить из нее разную посуду, а расписывать сине- голубой краской. Жители любили говорить, что небо у них синее- синее, как нигде. Вот и задумали перенести эту синеву на белый фарфор. Край свой прославили, да людей порадовали. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек (рассматривание посуды и образцов росписи гжели). У каждого художника был свой любимый узор и делились они своими премудростями с детьми и внуками, чтобы стали они достойными мастерами. Посмотрите, всего одна краска, а какая красота получилась. (Чтение стихотворения с показом иллюстраций гжельской росписи)

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась,

теперь

Известно всем в народе ее названье —

Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной

синевой

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила

Кисть мастера, на чашку, легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор

любимый.

И в каждом отражается сторонушка

родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно

восхищения.

3. Беседа по сказке. – Почему же сказка называлась «Сине - голубой»? - О каком промысле идет речь? - Какие изделия и из чего делали мастера? - Какими узорами украшали мастера посуду?

4. Физкультминутка.

Раз-два – спит цветок

Три – раскрыли лепесток

Раз – сомкнулись

Два – проснулись

Дружно к солнцу потянулись!

5. Садитесь за свои рабочие столы и давайте попробуем нарисовать некоторые элементы гжельской росписи. Посмотрите, все ли краски для этого у нас есть? (нет голубой) -Возьмите палитру и смешайте белую и синюю гуашь. (Смешиваем краски и прорисовываем отдельные элементы росписи в полосе, по показу).

6. Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение: - Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись… (гжель).

-

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День матери». Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности «День Матери» Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности. 1. Цель: способствовать эмоциональному психологическому.

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР Тема: Обучение сюжетно-ролевой игре «Кукла Маша заболела»Цель: Знакомство с профессией – врач. Задачи: 1. Обучающие: Формирование.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Провела игру воспитатель 1 категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 18:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Демирташева Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД