Светлана Анохина
Конспект занятия по ИЗО «Картинки на тесте». Лепка и рисование на тесте для детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка и рисование на тесте для детей третьего года жизни.
Тема: «Картинки на тесте»
Задачи: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Интеграция разных видов деятельности. Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Картинки на тесте“, Лепка и рисование на тесте для детей третьего года жизни» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материалы, инструменты, оборудование: Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой, скалка, формочки для теста, палочки, пластиковые ложки и вилочки, колпачки фломастеров, клеёнка или салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки.
Содержание изодеятельности:
Воспитатель показывает детям большой ком теста, дети узнают, называют и вспоминают, как они «пекли» пирожки. Педагог показывает скалку, называет её и раскатывает тесто в пласт толщиной около 2 см.
Поясняет свои действия и рассказывает русскую народную потешку:
Уж я Танюшке пирог испеку,
Уж я внученьке румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!
Воспитатель предлагает детям помочь раскатывать тесто. Дети похлопывают пласт и слегка растягивают (каждый со своей стороны). Затем педагог ставит на пласте теста отпечаток своей ладони. Дети с увлечением отпечатывают свои ладошки. Воспитатель ставит отпечатки сначала пальцем, затем разными предметами (формочками, кубиками, колпачками фломастеров, пластиковыми вилочками и т. п., вовлекая детей в экспериментирование с материалом и разными «художественными инструментами». Обращает внимание детей на то, что характер отпечатка зависит от особенностей предмета или способа его использования. Так, например, взяв вилку («Это вилка!») ставит разные отпечатки: решетку, дырочки, рисует прямые и волнистые бороздки и т. д.
Самостоятельная деятельность детей Свободное экспериментирование (ма-нипулирование) с тестом и разными предметами - выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек). Чтение русской народной потешки:
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.